Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ исслСдуСт ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ пСдагогичСских ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ историчСскиС эпохи. Основной дидактичСской Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ изучСния здСсь являСтся Тизнь ΠΈ Ρ‚ворчСство Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ мастСров пСдагогичСского Π΄Π΅Π»Π°, ΠΈΡ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ наслСдиС. ИсслСдованиС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, сопоставлСниС Π΅Π³ΠΎ с Π½Π°ΡΡ‚оящим ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ основныС этапы развития, прСдостСрСгаСт ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚орСния ошибок ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ приобрСтаСтся Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠ½ΠΈΠ³, Π½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, — Π·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΈΡ€Π°, — приобрСтаСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ людСй ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π›ΠΎΡ€Π΄ ЧСстСрфилы)

Π‘ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌΠΈ трудностями чСловСчСскоС ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ встрСчаСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π΅ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

М. ΠœΠΎΠ½Ρ‚Π΅Π½ΡŒ

Π₯арактСристика пСдагогичСских ΠΏΠ°ΡƒΠΊ. Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ

ПСдагогика, пройдя Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развития, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΊ Π½Π°ΡΡ‚оящСму Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. БСгодня ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° прСдставляСт собой вСсьма слоТный комплСкс пСдагогичСских дисциплин, каТдая ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ свой собствСнный ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ исслСдования.

БистСму пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΡƒΡŽ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡƒΡŽ систСму, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ изучСния ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Ρ‚Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Π΅ вопросы (см. Ρ€ΠΈΡ. 27).

БистСму пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дисциплины.

  • 1. ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ закономСрности воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ Π½Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° уровня — тСорСтичСский ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΉ. Π’Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ общая ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° содСрТит Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°:
    • — ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ основы;
    • — Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° (тСория обучСния);
    • — Ρ‚Сория воспитания;
    • — ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

НазванныС отрасли Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΈΡΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ стали большими ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ дисциплинами.

БистСма пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ.

Рис. 27. БистСма пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ.

  • 2. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ исслСдуСт ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ пСдагогичСских ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ историчСскиС эпохи. Основной дидактичСской Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ†Π΅ΠΉ изучСния здСсь являСтся Тизнь ΠΈ Ρ‚ворчСство Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ мастСров пСдагогичСского Π΄Π΅Π»Π°, ΠΈΡ… ΠΈΠ΄Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠ΅ наслСдиС. ИсслСдованиС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΠΆΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, сопоставлСниС Π΅Π³ΠΎ с Π½Π°ΡΡ‚оящим ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ основныС этапы развития, прСдостСрСгаСт ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚орСния ошибок ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ обоснованными прогностичСскиС прСдлоТСния.
  • 3. Π‘Ρ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ закономСрности функционирования ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… странах ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ сопоставлСния ΠΈ Π½Π°Ρ…оТдСния сходств ΠΈ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ.
  • 4. Возрастная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° исслСдуСт особСнности воспитания Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… возрастных этапах. ΠžΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ систСму дошкольного воспитания, систСму срСднСго образования, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ срСднСго ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ образования, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ взрослых (Π°Π½Π΄Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ).
  • 5. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ тСорСтичСскиС основы, ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π° воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… отклонСния Π² Ρ„изичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° (дСфСктология) дСлится Π½Π° Ρ€ΡΠ΄ отраслСй: вопросами воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ½Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… занимаСтся сурдопСдагогика, слСпых ΠΈ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΠ²ΠΈΠ΄ΡΡ‰ΠΈΡ… — Ρ‚ΠΈΡ„Π»ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, умствСнно отсталых — ΠΎΠ»ΠΈΠ³ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… с Ρ€Π°ΡΡΡ‚ройствами Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ — логопСдия.
  • 6. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дисциплин Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ содСрТания, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² изучСния этих ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ², понятий Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ.
  • 7. ΠŸΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ закономСрности, осущСствляСт тСорСтичСскоС обоснованиС, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹, Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΡƒΡŽ сфСру Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ области Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ, ΠΈΠ½ΠΆΠ΅Π½Π΅Ρ€Π½ΡƒΡŽ, ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

Ряд острых ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ экономики ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ процСссом прСдоставлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… услуг, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡ… ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°, соотвСтствия установлСнным ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄ΡƒΠ½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ стандартам исслСдуСт Π½Π΅Π΄Π°Π²Π½ΠΎ возникшая ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΡΠ»ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ — Π½Π°ΡƒΠΊΠ° управлСния ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ систСмами, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΄ΠΆΠΌΠ΅Π½Ρ‚.

Π•Π΅ Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ являСтся Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ для аттСстации, Π°ΠΊΠΊΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ для опрСдСлСния ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΠΉΡ‚ΠΈΠ½Π³Π°.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΠ² Π² Π½Π΅Π΄Ρ€Π°Ρ… философии ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΉΠ΄Ρ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ развития, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя прСдставляСт Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ‚Π²Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ систСму пСдагогичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

ПСдагогика Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ связана с ΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ. ΠŸΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго эти связи ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· частныС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ прСподавания ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ. Π§Π΅Ρ€Π΅Π· Π½ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° присутствуСт Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ нСмыслимо Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… Π±Π΅Π· ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² Π΅Π΅ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ людям.

Как Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ» Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ французский ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ К. Π“Π΅Π»ΡŒΠ²Π΅Ρ†ΠΈΠΉ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ мысли, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΡŽ, Π½ΠΎ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ Π½Π°ΡƒΠΊΠΈ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π²Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΉ философ И. ΠšΠ°Π½Ρ‚ стал ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ извСстСн лишь послС Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ послСдоватСли сумСли ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π³Ρ€ΡƒΠ΄Ρ‹, ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΠ² ΠΈΡ… Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠ΅ содСрТаниС доступным нСспСциалистам языком.

Π’Ρƒ ΠΆΠ΅ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ ΠΎΠ± ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ слоТности объяснСния Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΈΠΉ Π² ΡˆΡƒΡ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ½Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» А. Π­ΠΉΠ½ΡˆΡ‚Π΅ΠΉΠ½, отвСчая Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ ΠΌΠΎΠ»ΠΎΠ΄ΠΎΠΉ коррСспондСнтки ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ состоит Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ ΠΈ Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. «Π”итя ΠΌΠΎΠ΅, — ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΠ» ΠΎΠ½, — Ссли Π±Ρ‹ Ρƒ ΠΌΠ΅Π½Ρ Π±Ρ‹Π»ΠΎ врСмя, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ эту Ρ€Π°Π·Π½ΠΈΡ†Ρƒ, Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»Π° Π±Ρ‹ Π²Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π²Ρ‹ ΡΡ‚ΠΎ поняли».

Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΊ Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, пСдагогичСскиС ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ росту Π΅Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСстиТа, ΡƒΡΠΊΠΎΡ€ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏΡ‹ Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия. Но ΡΡ‚имулируя Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠ° Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни зависит ΠΎΡ‚ Π½ΠΈΡ…, особСнно ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡƒΠΊ, смСТных с Π½Π΅ΠΉ.

ПСдагогика тСсно взаимодСйствовала со ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ повлияли ΠΏΠ° Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅: философиСй, психологиСй, Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΠΎΠΉ, экономичСскими Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, социологиСй, ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€.

МоТно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ основныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ связи ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ:

  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ основных ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ, тСорСтичСских ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ;
  • — Ρ‚ворчСскоС заимствованиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² исслСдований;
  • — ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² исслСдований Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ;
  • — ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ»Π΅ΠΊΡΠ½Ρ‹Ρ… исслСдованиях Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с философиСй являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ, Ρ‚.ΠΊ. философскиС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ созданиС пСдагогичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСскому поиску ΠΈ ΡΠ»ΡƒΠΆΠΈΠ»ΠΈ мСтодологичСским основаниСм ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ. ΠžΡ‚ ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΡ‹ философских взглядов, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ исслСдоватСли ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ, зависит Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ пСдагогичСского поиска, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π΅Π»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚СхнологичСских характСристик ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса.

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с психологиСй являСтся Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ. ВсС Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ считали, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ свойства чСловСчСской ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, Π΅Π΅ Π΅ΡΡ‚СствСнныС потрСбности ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ психичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия личности ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, учитывая эти Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹.

Π­Ρ‚ΠΈ Π΄Π²Π΅ дисциплины Π½Π΅ ΡΠ»ΡƒΡ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ комплСкс психолого-пСдагогичСских Π½Π°ΡƒΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ это дСлаСтся ΠΈ Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСм ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΈ. Но Π±Π»ΠΈΠ·ΠΎΡΡ‚ΡŒ вмСстС с Ρ‚Π΅ΠΌ Π½Π΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ сущСствСнных Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ этими двумя Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ. Если психология ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ, Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ возмоТности, Ρ‚ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° исслСдуСт ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ этих качСств Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ПСдагогика тСсно связана с Π°Π½Π°Ρ‚ΠΎΠΌΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ Π±Π°Π·Ρƒ для понимания биологичСской сущности Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — развития Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅ΠΉ Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Ρ‚ипологичСских особСнностСй Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎΠΉ систСмы, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… систСм, развития ΠΈ Ρ„ункционирования ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² чувств, ΠΎΠΏΠΎΡ€Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, сСрдСчно-сосудистой ΠΈ Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСм.

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ социологии ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ ΠΎΡΠΌΡ‹ΡΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ социализации личности. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ социологичСских исслСдований ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π±Π°Π·ΠΎΠΉ для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ пСдагогичСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Π‘ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ цСлостной систСмС, социология Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ своих тСорСтичСских ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½Ρ‹Ρ… исслСдований Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΊΠ°ΠΊ общСствСнных явлСний.

Этнография рассматриваСт закономСрности воспитания Ρƒ Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΌΠΈΡ€Π° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… стадиях историчСского развития, ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΠΊΠ°Π½ΠΎΠ½Ρ‹ воспитания ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСскиС особСнности послСдних.

ПСдагогика связана с этикой ΠΈ эстСтикой. ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π΄Π°Π΅Ρ‚ прСдставлСниС ΠΎ ΠΏΡƒΡ‚ях нравствСнного формирования Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, вторая раскрываСт ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ цСнностного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² развития Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. Она являСтся ваТнСйшСй ΠΈ Π΄Π»Ρ Π±ΠΈΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ПСдагогика, рассматривая Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ СстСствСнно-ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сущСства, задСйствовала Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π», ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ накапливался Π² Π°Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π³Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ знания ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ Π² Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ΠΉ тСорСтичСский конструкт, Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρƒ условного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² Π΅Π³ΠΎ многомСрности ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ»ΠΈΠΊΠΎΠ΅™.

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π»Π° ΠΊ ΠΏΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ отрасли пСдагогичСского знания, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся прСдоставлСниС образования дСтям, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ отклонСния Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.

ΠžΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ экономичСскими Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ слоТны ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹. ЭкономичСская ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° Π±Ρ‹Π»Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ условиСм развития образованности общСства. НСмаловаТным Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ развития ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ остаСтся экономичСскоС стимулированиС Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… исслСдований Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. Бвязь этих Π½Π°ΡƒΠΊ послуТила обособлСнию Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ отрасли знания, ΠΊΠ°ΠΊ экономика образования, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся спСцифика дСйствия экономичСских Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠ² Π² ΡΡ„Π΅Ρ€Π΅ образования.

Бвязь ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ с ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ обусловлСна Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ° всСгда являлась ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π³ΠΎΡΠΏΠΎΠ΄ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΎΠ². ПСдагогика стрСмится Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ условия ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ установлСния Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π° политичСского сознания, возмоТности политичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΊ.

НовыС Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности для исслСдования процСссов воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΊΠΈΠ±Π΅Ρ€Π½Π΅Ρ‚ΠΈΠΊΠ°. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ Π΅Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅, пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ закономСрности, способы ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΡ‹ управлСния ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ процСссом.

НовыС возмоТности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ пСдагогичСской Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ достиТСния соврСмСнной ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ. ПослСдняя Π½Π΅Ρ€Π°Π·Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎ связана с ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ кодирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, свСдСний, ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ² программирования. ΠšΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π±Π°Π·Ρƒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса, ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ°Ρ Π΅Π³ΠΎ качСство.

Однако соврСмСнная ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° исходит ΠΈΠ· Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ эти тСхничСскиС нововвСдСния Π½ΠΈΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ собой ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠ΅ чСловСчСскоС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ всСгда Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΡ‚анСтся Π½Π΅Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΌΠΎΠΉ основой Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Как ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ станок ΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ врСмя Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ личности ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΡΠ΅Π³ΠΎΠ΄Π½Ρ ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹ Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ это, ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π°ΡΡΡŒ лишь Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством для прСподаватСля, Π½Π΅ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ΠΎΠΉ всСй пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, соврСмСнная пСдагогичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° связана ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ нитями с Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΌ рядом Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ углубляСт ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивной. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ основании нСльзя Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Ρ‚Сля, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠ΅Π» Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ познания Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ связи К. Π”. Ушинский ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»: «Π•ΡΠ»ΠΈ нСльзя Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚атСля, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ Π±Ρ‹Π» спСциалистом Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π½Π°ΡƒΠΊΠ°Ρ…, ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π΅ΠΌΡ‹ основания пСдагогичСских ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π½ΠΈ ΠΎΠ΄Π½Π° ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Π½Π°ΡƒΠΊ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»Π° Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‡ΡƒΠΆΠ΄ΠΎΠΉ».

Вопросы ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΡ для самопровСрки

  • 1. Π§Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ°?
  • 2. ИдСи ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ наибольший интСрСс для вас ΠΈ ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ?
  • 3. ΠŸΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ нСсколько Π΄Π΅Ρ„ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠΉ понятия «Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅»?
  • 4. РаскройтС ΡΡƒΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ понятия «ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅».
  • 5. Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ характСристику основных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.
  • 6. КакиС пСдагогичСскиС Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ Π²Ρ‹ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚Π΅? Π”Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡ… ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΡƒΡŽ характСристику.
  • 7. Π‘ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ Π½Π°ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ‚Π΅ΡΠ½ΡƒΡŽ связь?
  • 8. ΠšΠ°ΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского знания Π²Ρ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚Π΅ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ соврСмСнного Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°?
  • 9. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ пСдагогичСского исслСдования ΠΈ Π΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ ΠΈΡ… Ρ…арактСристику.
  • 10. КакиС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ пСдагогичСских исслСдований ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π²Π°ΡˆΠ΅ΠΉ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ?
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ