Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Экономический анализ ассортимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что выручка от продаж инноваций (I) по бюджету (плану) определена в сумме 200 тыс. д. е., а при фактическом исполнении составила 231,4 тыс. д. е. 11остоянные затраты по бюджету и по факту не менялись и составили 50 тыс. д. е. Для выполнения аналитических расчетов воспользуемся формулой: П = I • Ду — FC, где П — прибыль от продаж, Ду — удельный вес маржинального дохода в выручке… Читать ещё >

Экономический анализ ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определение влияния структуры ассортимента, а также себестоимости и цен входящих в него товаров на экономические и финансовые показатели деятельности инновационной компании осуществляется с помощью экономического анализа.

Рассмотрим пример экономического анализа ассортимента для определения влияния на уровень прибыли от продаж количества и структуры проданного инновационного товара [38]. В таблице 4.11 приведены следующие исходные данные об ассортиментной характеристике продаж.

Таблица 4.11. Структура инновационного ассортимента по бюджету (плану) и при фактической реализации.

Наименование товара.

Отпускная цена, р, руб/шг.

Переменные расходы на единицу товара, v, руб/шт.

Удельный вес товара в общем итоге по продажам, %.

по бюджету.

фактически.

Товар А.

;

Товар Б.

Товар В.

;

Товар Г.

Известно, что выручка от продаж инноваций (I) по бюджету (плану) определена в сумме 200 тыс. д. е., а при фактическом исполнении составила 231,4 тыс. д. е. 11остоянные затраты по бюджету и по факту не менялись и составили 50 тыс. д. е. Для выполнения аналитических расчетов воспользуемся формулой: П = I • Ду — FC, где П — прибыль от продаж, Ду — удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж; FC — постоянные расходы. Маржинальный доход (Дм) — это прибыль плюс постоянные расходы: Дм = П + FC.

Удельный вес маржинального дохода необходим для анализа влияния струкгуры ассортимента проданной инновационной продукции на прибыль. Он выступает как коэффициент при переменной величине, характеризующей объем продаж. Последовательность анализа состоит нескольких этапов.

1. Определение удельного веса маржинального дохода в цене каждого вида инноваций (р — v) / р:

для А: (10 — 6) /10 =0,4; для Б: (4−3)/4 = 0,25; для В: (16−8)/16 = 0,5;

2. Расчет средней величины удельного веса маржинального дохода для всего объема продаж по бюджету:

Ду = (0,4 • 50 + 0,25 • 40 + 0,5 • 10) / 100 = 0,35.

3. Расчет прибыли от продаж по бюджету:

Пб = 200 • 0,35 — 50 = 20 тыс. д. с.

  • 4. Расчет фактической прибыли от продаж выполняется в той же последовательности. Средний Ду для всего объема фактических продаж (при сохранении отпускных цен): (0,25 • 20+0,4 • 30+0,5 • 50) = 0,42. В результате прибыль от продаж по факту (при неизменных ценах и постоянных расходах) составила Пф =231,4 • 0,42 — 50 = 47,2 тыс. д. е.
  • 5. Сравнение фактической и бюджетной прибыли показывает, что фактическая прибыль больше бюджетной на 27,2 тыс. д. с. (47,2 — 20).
  • 6. Анализ влияния на прибыль количества проданных инновационных товаров. При постоянной структуре ассортимента проданной продукции средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж меняться не будет. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила: (231,4 — 200) • 0,35 = +11 тыс. д. с. Известно, что при увеличении объема продаж и прибыль и маржинальный доход увеличиваются на одну и ту же сумму. Значит, за счет увеличения объема продаж прибыль увеличилась на +11 тыс. д. е.
  • 7. Анализ влияния на прибыль сдвига в структуре ассортимента инновационной продукции, к которому приводит изменение удельного веса маржинального дохода. Поскольку в приведенном примере произошло увеличение среднего удельного веса маржинального дохода, можно рассчитать прирост абсолютной суммы маржинального дохода: Д%| = (0,42 — 0,35) • 231,4 = + 16,2 тыс. д. е. На эту же сумму возросла и прибыль от продаж за счет изменения структуры ассортимента.
  • 8. Баланс влияния обоих факторов на увеличение прибыли от продаж: +11 + + 16,2 = + 27,2 тыс. д. е., что показывает соответствие величине объекта анализа. Таким образом, совершенствование состава и структуры товарного ассортимента является комплексной и системной задачей в рамках товарной политики инновационной организации. От сс успешного решения зависит нс только повышение объемов продаж и рентабельности функционирования бизнеса, но и его устойчивость, а также снижение риска и потерь от несовершенной структуры ассортимента, неправильно выбранной ролевой значимости товарных позиций.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой