Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инвентаризация. 
Предпринимательское право. 
Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Осуществляя калькуляцию затрат, соотносимых с себестоимостью продукции (товаров, работ, услуг) следует руководствоваться Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций в соответствии с Инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России, а также Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99… Читать ещё >

Инвентаризация. Предпринимательское право. Правовое регулирование отдельных видов предпринимательской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Инвентаризация — это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация — не только средство контроля реальности учетных данных, но и способ отслеживания и регистрации таких операций и явлений, которые не поддаются документальному оформлению в момент их совершения. С помощью инвентаризации в учете отражаются естественная убыль товарно-материальных ценностей, потери, недостачи, излишки, а также устанавливается правильность расчетов с дебиторами и кредиторами, поставщиками и покупателями и т. д. Инвентаризации имущества и обязательств посвящена ст. 11 Закона о бухучете.

Инвентаризация проводится в строго установленном порядке с соблюдением необходимых последовательно проводимых действий и процедур. Как правило, любая инвентаризация состоит из следующих этапов: подготовительные мероприятия (издание приказа руководителя о проведении инвентаризации, создание инвентаризационной комиссии), собственно натуральная (вещественная) и документальная проверка (заполнение инвентаризационных описей), сравнительно-аналитические мероприятия (сличение инвентаризационных описей с документами и регистрами бухгалтерского учета), заключительные мероприятия (издание приказа по результатам инвентаризации). Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации — в годовом бухгалтерском отчете.

Калькуляция

Документально обоснованные данные, выраженные в денежной форме, сгруппированные на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи и проверенные с помощью инвентаризации, служат основанием для калькуляции, которая является одним из наиболее сложных элементов методологии бухгалтерского учета.

Калькуляция — это способ группировки затрат на производство и реализацию продукции, товаров, работ, услуг. Дело в том, что при изготовлении продукции, приобретении товаров для перепродажи, выполнении работ и оказании услуг в процессе хозяйственной деятельности происходит использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Это основные составляющие издержек производства и обращения, от рационального использования которых зависит величина получаемой бухгалтерской прибыли.

Осуществляя калькуляцию затрат, соотносимых с себестоимостью продукции (товаров, работ, услуг) следует руководствоваться Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций в соответствии с Инструкцией по его применению, утв. приказом Минфина России, а также Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утв. приказами Минфина России от 6 мая 1999 г. № 32н и ЗЗн, где установлены правила о доходах и расходах организации, применяемые с 1 января 2000 г.

Совокупность затрат (себестоимость) в процессе изготовления продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Производственные затраты группируются по элементам затрат и статьям калькуляции. Элементы затрат представляют собой укрупненную группировку производственных расходов. Это материальные, трудовые, социальные, амортизационные и прочие затраты. Помимо укрупненной группировки по элементам в процессе калькуляции применяется более детальная группировка расходов по статьям (счетам).

В крупных и средних организациях для учета затрат на производство продукции применяют счета: «Основное производство»; «Вспомогательные производства»; «Общепроизводственные расходы»; «Общехозяйственные расходы»; «Брак в производстве»; «Расходы будущих периодов» .

Наиболее типичным калькуляционным счетом является счет 20 «Основное производство», в дебет которого с кредита корреспондирующих счетов списываются фактические затраты, связанные с производством.

Применение такого элемента бухгалтерской методологии, как калькуляция, или группировка хозяйственных операций, приводит к возникновению обобщенных результатов, которые могут быть непосредственно отражены как в балансе, так и в отчетности организации в тот или иной период времени.

Баланс — это способ укрупненной экономической группировки имущества по его составу и источникам его формирования за отчетный период в денежном выражении, на определенную дату. Бухгалтерский баланс содержит конкретные данные об остатках средств и источниках их формирования, а также о наличии дебиторской и кредиторской задолженности на отчетную дату.

Бухгалтерский баланс — это таблица, состоящая из двух частей, поскольку имущество организации рассматривается с двух позиций:

  • 1) по составу и размещению (актив);
  • 2) по источникам образования (пассив).

Таким образом, имущество организации отражается в бухгалтерском балансе в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (активы), другая — из каких источников они возникли (пассивы). Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны, по составу и размещению, с другой — по источникам его образования. Основное правило баланса: актив равен пассиву.

В общем виде бухгалтерский баланс можно представить следующим образом.

Актив.

Пассии.

Внеоборотные активы Оборотные активы.

Капитал и резервы Долгосрочные обязательства Краткосрочные обязательства.

Актив и пассив баланса состоят из разделов, в которых последовательно сгруппированы различные счета, по которым отражаются остатки (сальдо) по состоянию на определенную дату различных видов объектов бухгалтерского учета. Например:

Актив.

Пассив.

I. Внеоборотные активы.

  • 01 Основные средства
  • 04 Нематериальные активы

II. Оборотные активы.

10 Материалы.

III. Капиталы и резервы.

  • 80 Уставной капитал
  • 82 Резервный капитал
  • 83 Добавочный капитал
  • 84 Нераспределенная прибыль

I. Внеоборотные активы.

  • 01 Основные средства
  • 04 Нематериальные активы

II. Оборотные активы 10 Материалы.

  • 20 Незавершенное производство
  • 43 Готовая продукция
  • 41 Товары
  • 50 Касса
  • 51 Расчетные счета
  • 52 Валютные счета
  • 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  • 62 Расчеты с покупателями и заказчиками
  • 68 Расчеты по налогам и сборам
  • 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
  • 71 Расчеты с подотчетными лицами
  • 75 Расчеты с учредителями
  • 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

III. Капиталы и резервы.

  • 80 Уставной капитал
  • 82 Резервный капитал
  • 83 Добавочный капитал
  • 84 Нераспределенная прибыль

86 Целевое финансирование.

IV. Долгосрочные обязательства.

V. Краткосрочные обязательства.

  • 60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками
  • 62 Расчеты с покупателями и заказчиками
  • 68 Расчеты по налогам и сборам
  • 69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
  • 70 Расчеты с персоналом по оплате труда
  • 71 Расчеты с подотчетными лицами
  • 75 Расчеты с учредителями
  • 76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Таким образом, баланс — это точная информация об остатках средств (оборотных и внеоборотных) и источниках их образования (собственных (капиталы и резервы) и привлеченных) на определенную дату.

Отчетность. Составление бухгалтерской отчетности (в совокупности с балансом) является завершающим этапом обобщения комплекса хозяйственных операций, имеющих место в организации в определенный отрезок времени.

Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Общие правила ее формирования содержатся в ст. 13 «Общие требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности», ст. 14 «Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности» Закона о бухучете и разд. 3 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34н. Более детально отношения по формированию и представлению бухгалтерской отчетности урегулированы Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 4/99) «Бухгалтерская отчетность организации», утв. приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. В новом Законе требования к бухгалтерской отчетности содержатся в ст. 13,14.

Отчетность (в совокупности с балансом) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансово-хозяйственную деятельность организации за определенный период и на отчетную дату. Эти показатели используются для анализа финансового состояния организации, подготовки, обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, для оценки положения организации на рынке.

Так, бухгалтерская отчетность состоит из таких форм, как: бухгалтерский баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); приложения к формам № 1 и 2; отчет об изменении капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); отчет о целевом использовании полученных средств. Кроме того, в состав бухгалтерской отчетности входит: пояснительная записка; аудиторское заключение (для организаций, подлежащих обязательному аудиту); сопроводительное письмо бухгалтерской отчетности.

Таким образом, кратко рассмотрев все элементы методологии бухгалтерского учета, можно сделать вывод о том, что, будучи задокументированы, оценены и структурированы по соответствующим счетам аналитического и синтетического учета, скалькулированы надлежащим образом, хозяйственные операции за определенный временной промежуток трансформируются в отчетность организации, которая дает объективную картину деятельности экономического субъекта.

Очевидно, что все эти сложнейшие процессы должны быть надлежащим образом тщательно урегулированы на законодательном, подзаконном и методическом уровнях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой