Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Узловое соглашение. 
Транспортное право России

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обязанность по выполнению объемов перевалки груза осуществляется исходя из норм перевалки, закрепленных узловым соглашением. Правилами перевозок в прямом смешанном сообщении установлено, что подача порожних вагонов под загрузку или груженых вагонов под разгрузку производится в пределах среднесуточной или сгущенной на данные сутки нормы перевалки грузов. При этом порты (пристани) и железные дороги… Читать ещё >

Узловое соглашение. Транспортное право России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Узловое соглашение не нашло достаточно четкой и детальной регламентации в транспортных уставах и кодексах. Среди них только КВ ВТ указывает на узловое соглашение как договор, регулирующий порядок перевалки грузов, и определяет срок, на который он заключается (п. 2 ст. 112). В УЖТ узловое соглашение не упоминается, но содержится норма, которая определяет участников, осуществляющих перегрузку грузов при перевозке в прямом смешанном сообщении (ст. 73).

Наиболее подробно узловое соглашение урегулировано Федеральным законом от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. от 23.07.2013 № 225-ФЗ) (далее — Закон о морских портах) (ст. 27). В нем закреплены как общие положения о регулировании узловым соглашением порядка взаимодействия операторов морских терминалов и перевозчиков при оказании услуг по перевалке грузов в морском порту, их правах и обязанностях, так и условия этого договора, его содержание.

Что касается подзаконных нормативных правовых актов, то только Правилами перевозок в прямом смешанном сообщении регулируются отдельные положения, относящиеся к узловому соглашению. В них указывается, что порядок перевалки грузов устанавливается по каждому перевалочному пункту узловым соглашением. Правила закрепляют перечень данных, которые должны содержаться в узловом соглашении. Указанными Правилами в узловых соглашениях применительно к местным условиям предусматриваются: порядок совместного сменного и суточного планирования работы пункта перевалки; места передачи грузов; сроки загрузки и разгрузки отдельных вагонов, групп вагонов и маршрутов; порядок подачи, расстановки и уборки железными дорогами груженых и порожних вагонов; фронты загрузки и разгрузки вагонов; в необходимых случаях — расписание подачи железной дорогой в порты (пристани) вагонов под загрузку и разгрузку; порядок приема, сдачи и взвешивания грузов, а также порядок и сроки взаимной информации о подходе грузов к пункту перевалки и о прибытии груженых вагонов и судов, о подаче вагонов, их готовности к уборке и т. п.; порядок подачи и уборки вагонов с хозяйственными грузами, прибывающими в адрес порта (пристани); место оформления документов; другие вопросы, вытекающие из местных условий работы портов (пристаней) и станций (параграф 39).

Узловое соглашение — это договор, по которому транспортная организация, в ведении которой находится перевалочный пункт, обязуется за плату организовать и осуществлять перевалку грузов с одного вида транспорта на другой для обеспечения продолжения их перевозок в прямом смешанном сообщении.

Этот договор является консенсуальным, взаимным и возмездным.

Его правовая природа по-разному оценивается специалистами в области транспортного права. На страницах советской юридической литературы было высказано мнение о том, что узловое соглашение относится к одному из видов организационных транспортных договоров. Так, авторы Комментария к уставам автомобильного транспорта союзных республик указывали, что узловые соглашения «являются одним из видов организационных транспортных договоров, задача которых — определить порядок взаимоотношений транспортных предприятий в пунктах перевалки»[1]. Другие правоведы рассматривали узловое соглашение как договор особого рода[2].

И в настоящее время дискуссия по этому вопросу не прекращается. Так, О. Н. Садиков относит узловые соглашения к договору подрядного типа[3]. По мнению В. А. Егиазарова, нет оснований для отнесения узлового соглашения к организационным договорам, не является оно и договором особого рода. Он считает, что «узловое соглашение является гражданско-правовым договором»[4]. Но никто не оспаривает тот факт, что узловое соглашение — гражданско-правовой договор. Вопрос в том, к какой из двух групп принятой в гражданском праве классификации договоров на имущественные и организационные[5] относится узловое соглашение. Поскольку «организационные договоры направлены не на товарообмен, а на его организацию, т. е. на установление взаимосвязей участников будущего товарообмена»[6], узловое соглашение не может быть отнесено к этой группе договоров. В соответствии с содержанием узлового соглашения исполнитель осуществляет как организационные мероприятия по перевалке груза, так и непосредственно выполняет перевалочные работы, реализуя возложенную на него договором комплексную услугу (ч. 2 ст. 27 Закона о морских портах). А это характеризует имущественные договоры, «непосредственно оформляющие акты товарообмена их участников и направленные на передачу или получение имущества (материальные и иные блага)»[7].

В связи с этим нельзя согласиться с высказанным в порядке критики мнения О. Н. Садикова утверждением С. Ю. Морозова о том, что узловое соглашение не имеет своим предметом оказание услуг и ни одна транспортная организация не выполняет работы по заданию другой транспортной организации[8]. Такая услуга по организации и осуществлению перевалки грузов оказывается исполнителем. Она прямо указана в транспортном законодательстве, более того, ее реализация жестко увязана с выполнением закрепленных в узловом соглашении нормативов перевалки и установления ответственности в случае их невыполнения (ст. 78 УЖТ, п. 3 ст. 114 КВВТ).

Все это позволяет отнести узловое соглашение к типу договоров, но оказанию услуг. Что касается позиции О. Н. Садикова по поводу отнесения узлового соглашения к договорам подрядного типа, то главный аргумент критики лежит в плоскости определения характера договора подряда. Основным признаком договоров подряда является овеществленная форма результата выполненных работ — изготовление вещи либо переделка (улучшение, изменение) уже существующей вещи[9].

Этого мы не найдем в узловом соглашении.

Свою аргументацию, базирующуюся на классификации транспортных договоров, в обоснование отнесения узлового соглашения к организационным договорам приводит В. В. Витрянский. Он исходит из деления договоров при перевозке грузов в прямом смешанном сообщении на договоры, предметом которых являются действия перевозчиков и грузоотправителя по подаче транспортных средств под погрузку и предъявлению груза к перевозке, договоры перевозки конкретных партий грузов в прямом смешанном сообщении и договоры об организации работы по обеспечению перевозок грузов, заключаемые между транспортными организациями. Как указывает автор, «в этой системе договорного регулирования перевозок грузов наряду с договорами, непосредственно опосредующими процесс перемещения (доставки) грузов, достойное место отводится также договорам, преследующим иную цель, а именно: регламентировать организацию работы по подаче транспортных средств и предъявлению грузов к перевозке, их перевалке с одного вида транспорта на другой и т. п. В этом смысле все указанные договоры носят организационный характер и могут именоваться организационными договорами. К числу таких организационных договоров относятся и узловые соглашения, заключаемые между транспортными организациями различных видов транспорта»[10].

Следует все же уточнить, что узловое соглашение имеет цель регламентировать не только организацию работы по перевалке грузов, но и услуги по осуществлению их перевалки.

В. В. Витрянский обосновывает свою позицию с учетом деления транспортных договоров на указанные группы законом, т. е. исходя из их специфической (внутренней) классификации в рамках гл. 40 ГК. Эта внутренняя классификация не совпадает с упомянутым уже общепринятым в гражданском праве делением договоров на имущественные и организационные и выделением в рамках имущественных соответствующих типов договорных обязательств, в том числе и по оказанию услуг (гл. 39−53 ГК)[11]. К таким договорам в книге «Договорное право (книга третья)» причисляются и «договоры, направленные на охрану перевозимых грузов, на подготовку под налив цистерн, бункерных полувагонов, на предварительную информацию о подходе груза, на промывку вагонов, на техническое обслуживание весовых приборов, на участие в проверке состояния грузов, связанных с подачей и уборкой вагонов, с эксплуатацией железнодорожных подъездных путей и др.»[12]. Очевидно, что к таким другим договорам может быть отнесено и узловое соглашение, основным элементом которого является выполнение разгрузочно-погрузочных работ, которые могут входить в состав и других транспортных договоров, например договора транспортной экспедиции.

Сам В. В. Витрянский относит к договорам об оказании услуг договор транспортной экспедиции, который может регулировать оказание отдельных услуг, связанных с грузами, в том числе по «их погрузке и выгрузке из транспортного средства»[13]. Но к договорам, связанным с погрузочно-разгрузочными работами, относится и узловое соглашение, основным элементом которого является перегрузка грузов с одного вида транспорта на другой и которому подчинены все его организационные составляющие.

Стороны узлового соглашения. Как следует из ст. 799 ГК, сторонами узлового соглашения являются организации различных видов транспорта (транспортные организации). Одна из них организует и осуществляет перевалку груза, а вторая пользуется этой услугой и оплачивает ее.

Транспортную организацию, оказывающую услугу, могут представлять различные структуры. Это зависит от места перегрузки грузов. Как указанно в ст. 73 УЖТ, перегрузка грузов в прямом смешанном сообщении обеспечивается:

  • — портами при перегрузке грузов с судов и со складов портов в вагоны, а также из вагонов на суда и склады портов;
  • — перевозчиками при перегрузке грузов из вагонов и со складов железнодорожных станций на автомобили, а также из автомобилей в вагоны и на склады железнодорожных станций.

Другими словами, транспортной организацией, оказывающей услугу, но организации и осуществлению перевалки грузов, может быть порт, а также перевозчик, в ведении которого находится перевалочный пункт[14].

В Законе о морских портах конкретизируется субъект, представляющий порт как сторону узлового соглашения. Им является оператор морского терминала (ч. 2 ст. 27). Морской терминал — это совокупность объектов инфраструктуры морского порта, технологически связанных между собой и предназначенных и (или) используемых для осуществления операций с грузами, в том числе для их перевозки, обслуживания судов, иных транспортных средств и (или) обслуживания пассажиров.

Оператором же морского терминала является транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию морского терминала, операции с грузами, в том числе их перевалку, обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров.

В Законе о морских портах содержится прямое указание на вторую сторону узлового соглашения, в качестве которой выступает перевозчик морского, железнодорожного, автомобильного и иных видов транспорта (ч. 1 ст. 27).

Предметом узлового соглашения является оказание услуги по организации и осуществлению перевалки грузов с одного вида транспорта на другой. Организационные меры по перевалке грузов заключаются в обеспечении работы перевалочного пункта в установленном режиме, подготовке осуществления перевалочных работ, оснащении перевалочных пунктов необходимой техникой, поддержании ее в пригодном состоянии.

Сама перевалка грузов не сводится только к их перегрузке с одного вида транспорта на другой. Она включает собственно перегрузку грузов, а также перемещение их в границах перевалочного пункта (порта, станции), технологическое накопление грузов. Последнее означает формирование партий грузов в ожидании подачи транспортных средств.

Содержание узлового соглашения. Закрепленные в узловом соглашении обязанности сторон могут быть условно подразделены на обязанности: 1) по организации перевалки груза; 2) подаче транспорта под погрузку или выгрузку груза; 3) оборудованию транспортных средств необходимыми приспособлениями, устройствами и материалами; 4) выполнению норм перевалки груза; 5) осуществлению передачи груза с одного вида транспорта на другой; 6) расчетам за перевалку груза.

Обязанности по организации перевалки грузов включают выполнение ряда подготовительных действий для осуществления перевалки груза. К таким действиям относятся определение места передачи грузов, порядка подачи, расстановки и уборки груженых и порожних вагонов, порядка приема, сдачи и взвешивания грузов, фронта загрузки и разгрузки вагонов. Указанный фронт означает возможность одновременной погрузки (выгрузки) грузов в максимальное количество вагонов. Он зависит от технических параметров перевалочного пункта, которые в перспективе при необходимости могут меняться и увеличивать фронт загрузки и разгрузки вагонов. Такое увеличение может служить основанием для изменения условий узлового соглашения до истечения срока его действия.

К организационным действиям по перевалке грузов, которые входят в обязанность исполнителя, относится также составление расписания подачи перевозчиком железнодорожного транспорта в порты (пристани) вагонов под загрузку и выгрузку.

Обязанность по подаче вагонов в порт и уборке их из порта возлагается на порт. В общем виде она закреплена в транспортных законах, регулирующих перевозки железнодорожным и внутренним водным транспортом. Подача и уборка вагонов осуществляется портом принадлежащими ему локомотивами. Но если эти технические операции выполняются не принадлежащими порту локомотивами, они оплачиваются портом по отдельному договору. В этом случае сумма, уплаченная портом перевозчику, включается в перевозочные документы с последующим возмещением порту грузополучателем (ст. 76 УЖТ, п. 5 ст. 113 КВВТ).

Более детально обязанность оператора морского терминала по подаче и уборке вагонов прописана в Законе о морских портах. Она касается не только их подачи и уборки, но и выполнения маневровых работ. В Законе урегулирована и ситуация, когда у оператора морского терминала отсутствует локомотив. Согласно ч. 5 ст. 27 при отсутствии у него локомотива подача и уборка вагонов к местам погрузки, выгрузки грузов, маневровая работа на железнодорожных путях необщего пользования, расположенных в границах морского порта, осуществляется локомотивом перевозчика железнодорожного транспорта в соответствии с условиями узлового соглашения.

Правилами перевозок в прямом смешанном сообщении установлено, что подача вагонов под загрузку и выгрузку в перевалочные порты (на пристани) с суточной подачей не менее 50 порожних или 50 груженых вагонов должна производиться железными дорогами (перевозчиком железнодорожного транспорта) по расписанию, с указанием в узловом соглашении количества вагонов и времени их подачи. Вместе с тем подача вагонов по расписанию возможна также в порты (на пристани) с суточной подачей менее 50 вагонов (порожних или груженых) в тех случаях, когда по единому технологическому процессу работы порта (пристани) перевалки будет признано целесообразным установление такого порядка подачи вагонов (параграф 40).

Во всех остальных случаях подача вагонов в перевалочные порты (на пристани) для выполнения погрузочно-разгрузочных работ должна производиться железной дорогой (перевозчиком железнодорожного транспорта) в течение всех суток по согласованным суточным заявкам портов (пристаней). При этом подающая вагоны сторона должна уведомить порт (пристань) о подаче вагонов за два часа до подачи с учетом нормы одновременной загрузки и разгрузки вагонов, определенной узловым соглашением. Указанная норма устанавливается по каждому участку порта (пристани) и по каждому отдельному подъездному пути с учетом специализации причалов, а также открытых и закрытых складов по родам грузов. При этом учитывается наличие фронтов загрузки и разгрузки, их размеры.

Следующая обязанность исполнителя узлового соглашения заключается в оборудовании судов и вагонов необходимыми приспособлениями. Она возлагается на организацию, осуществляющую перевалку грузов в порту. Цель выполнения этой обязанности состоит в обеспечении возможности многоярусного размещения грузов, размещения тяжеловесных, громоздких, длинномерных грузов и крепления их на судах и в вагонах (п. 1 ст. 110 КВВТ). Все необходимые материалы, средства пакетирования, оборудование, иные приспособления для погрузки, крепления и перевозки грузов на судах и в вагонах предоставляются грузоотправителями.

В случае использования перечисленного оборудования, принадлежащего исполнителю, стоимость этого оборудования возмещается ему грузополучателем. Им же оплачивается и стоимость работ по оборудованию судов и вагонов. При этом она указывается в транспортной накладной только после их выполнения.

Обязанность по выполнению объемов перевалки груза осуществляется исходя из норм перевалки, закрепленных узловым соглашением. Правилами перевозок в прямом смешанном сообщении установлено, что подача порожних вагонов под загрузку или груженых вагонов под разгрузку производится в пределах среднесуточной или сгущенной на данные сутки нормы перевалки грузов. При этом порты (пристани) и железные дороги (перевозчик железнодорожного транспорта) имеют право сгущать подачу вагонов или предъявлять грузы в пределах удвоенной среднесуточной нормы перевалки. Сгущение подачи вагонов и предъявление грузов в размере более двух суточных норм, а также в течение двух суток и более подряд допускается только с согласия сторон. Вагоны, поданные в таких случаях без предварительного согласования с портом (пристанью) и ими не загруженные, в выполнение нормы перевалки грузов за текущие сутки не засчитываются, а простой этих вагонов в ожидании загрузки (разгрузки) портами (пристанями) не оплачивается (параграф 47).

Действиям по сгущению подачи вагонов и предъявлению грузов предшествует информирование об этом не позднее чем за 24 часа до момента их выполнения.

При невыполнении установленной узловым соглашением нормы перевалки железная дорога (перевозчик железнодорожного транспорта) должна восполнять неподачу вагонов, а порт (пристань) — недопредъявление грузов, в случае недогрузки их в отдельные дни первой или соответственно второй половины месяца — в последующие дни данной половины месяца.

В соответствии с транспортными законами учет выполнения установленной узловым соглашением нормы перевалки грузов ведется в учетных карточках. Такой учет ведется отдельно как в отношении грузов, передаваемых с внутреннего водного транспорта на транспорт другого вида, так и в отношении грузов, передаваемых с транспорта другого вида на внутренний водный транспорт (п. 5 ст. 112 КВВТ).

Формы учетных карточек и порядок их составления устанавливаются правилами перевозок. Они регламентируют действия при отказе или уклонении от подписания учетной карточки. В этом случае составляется акт, копия которого вручается стороне, отказавшейся подписать этот учетный документ. Сторона, возражающая против записей в карточке, вправе внести в нее перед подписанием необходимые оговорки[15].

Выполнение обязанности по передаче груза с одного вида транспорта на другой заключается в проверке состояния ЗПУ вагонов, при необходимости — во взвешивании груза, а также в документационном оформлении передачи. Если груз находится в опломбированных вагонах, его передача осуществляется с проверкой исправности ЗПУ.

Взвешивание грузов при их передаче с одного вида транспорта на другой выполняется только по требованию принимающей стороны. Если такое требование предъявляет перевозчик железнодорожного транспорта, взвешивание производится на вагонных весах. Если же требование о взвешивании предъявляется перевозчиком морского транспорта или перевозчиком внутреннего водного транспорта, грузы взвешиваются на товарных весах порта (пристани) перевалки. Результаты проверки веса груза вписываются в книги взвешивания груза и скрепляются подписями сторон.

Тарные и штучные грузы, принятые к перевозке по стандартному весу или по весу, указанному грузоотправителем на каждом грузовом месте, и прибывшие в пункт перевалки в исправной таре, передаются с одного вида транспорта на другой без взвешивания по счету мест.

Грузовые места в поврежденной упаковке или с явными признаками недостачи груза подвергаются перевеске.

В случае перевозки навалом угля, руды, сортового металла, соли их вес, определенный при погрузке по осадке судна или по объему, уточняется перевеской на вагонных весах в первом пункте передачи груза с одного вида транспорта на другой.

Подача вагонов на вагонные весы и уборка их с вагонных весов производятся средствами железной дороги (перевозчика железнодорожного транспорта). При этом время на подачу вагонов на весы, взвешивание и уборку их с весов в срок погрузки или выгрузки не включаются.

При недогрузке или перегрузке грузов, перевозимых насыпью, вагоны подаются к складам порта (пристани) для догрузки или отгрузки. Догрузка или отгрузка этих грузов производится портом (пристанью) у вагонных весов без подачи вагонов к пунктам погрузки. Для этого у вагонных весов в порту (пристани) должны быть отведены бесплатно так называемые дозировочные площадки[16].

В случае обнаружения в процессе передачи груза его недостачи, повреждения (порчи), неправильного наименования в транспортных документах составляется коммерческий акт. В нем фиксируется несоответствие массы груза, количества грузовых мест, наименования груза данным, указанным в перевозочных документах, а также характер повреждения (порчи) груза. Копия коммерческого акта сдающая сторона передает принимающей стороне до оформления передаточной ведомости. При составлении передаточной ведомости в ней указывается номер и дата коммерческого акта.

Если при передаче груза будут обнаружены повреждения тары или упаковки, то принимающая сторона вправе потребовать вскрытия неисправных мест и проверки содержимого. В случае если в связи с указанной неисправностью ранее был составлен коммерческий акт и при проверке груза не выявлены расхождения с данными этого коммерческого акта, об этом делаются отметки в передаточной ведомости и ранее составленном коммерческом акте.

Оформляется передача груза составлением передаточной ведомости. Ее форма приводится в Правилах перевозок в прямом смешанном сообщении[17]. Передаточная ведомость составляется сдающей стороной в четырех экземплярах по два экземпляра для каждой из сторон.

Указанными Правилами установлены два варианта предъявления передаточной ведомости после ее составления (параграф 35). В соответствии с первым вариантом она предъявляется:

  • — на грузы, погруженные портом (пристанью) в поданные вагоны, — в момент передачи железной дороге (перевозчику железнодорожного транспорта) груженых вагонов вместе с перевозочными документами;
  • — на грузы, не отгруженные портом (пристанью) вследствие неподачи дорогой (перевозчиком) вагонов по заявке порта или пристани в пределах среднесуточной или сгущенной нормы перевалки, — немедленно после окончания отчетных суток, но не позднее 20 часов.

Данная передаточная ведомость является документом, удостоверяющим наличие груза, подготовленного портом (пристанью) к передаче железной дороге (перевозчику железнодорожного транспорта).

По второму варианту передаточная ведомость предъявляется:

  • — на груженые вагоны, передаваемые железной дорогой (перевозчиком железнодорожного транспорта) порту (пристани) под разгрузку, — одновременно с подачей вагонов к местам разгрузки;
  • — на груженые вагоны, не принятые портом (пристанью) по уведомлению станции (перевозчика железнодорожного транспорта) в пределах среднесуточной или сгущенной нормы перевалки, — немедленно после окончания отчетных суток, но не позднее 20 часов.

Эта передаточная ведомость является документом, удостоверяющим наличие груза, подготовленного к передаче железной дорогой (перевозчиком железнодорожного транспорта) порту (пристани).

Сдающая и принимающая стороны обязаны расписаться на всех четырех экземплярах передаточной ведомости и наложить штемпели календарным днем их предъявления.

В юридической литературе высказываются различные мнения о правовой природе передаточной ведомости. Так, В. А. Егиазаров считает, что она представляет собой не только правовой документ, отражающий движение груза в процессе его перевалки, по «выполняет и другую наиболее важную функцию. Она является документом, в соответствии с которым каждый последующий соперевозчик, подписывая ее, заключает договор перевозки с грузоотправителем и с предыдущим соперевозчиком и тем самым возлагает на себя обязанность по дальнейшей доставке груза в адрес грузополучателя»[18].

Однако ни по целям, ни по субъектному составу правоотношений, возникающих при подписании передаточной ведомости, факт подписания не может означать заключение договора перевозки груза в прямом смешанном сообщении. Целью подписания передаточной ведомости является подтверждение передачи груза при его перевалке сдающей стороной принимающей стороне с вытекающими из этого факта правовыми последствиями, и прежде всего перехода ответственности от одного перевозчика к другому. Цель же заключения договора перевозки груза состоит в обеспечении его доставки в пункт назначения и вручения уполномоченному лицу.

Что касается субъектов подписания передаточной ведомости — сдающей и принимающей сторон, — то ими являются транспортные организации различных видов транспорта[19]. В заключении же договора перевозки груза участвуют, как указанно в ст. 785 ГК, в качестве сторон перевозчик и грузоотправитель. С этим соглашается и В. А. Егиазаров, отмечающий, что в «договоре перевозки грузов участвуют транспортная организация, которая осуществляет перевозку, и грузоотправитель, отдающий груз для перевозки и уплачивающий провозную плату»[20].

Противники мнения о выполнении передаточной ведомостью функции документа, подтверждающего заключение договора перевозки груза, приводят и другие достаточно убедительные аргументы. К их числу относится утверждение В. В. Витрянского о том, что «гражданское законодательство не предусматривает такого порядка заключения договора, когда к двустороннему договору могли бы впоследствии присоединиться третьи лица путем совершения ими каких-либо односторонних действий либо в результате подписания соглашения с одним из контрагентов»[21].

Справедливость этого утверждения не вызывает сомнения и указывает на несоответствие мнения В. А. Егиазарова о правовой природе передаточной ведомости общим постулатам законодательства о договоре.

Обязанность по расчету за перевалку груза исполняется той стороной договора, которой была оказана эта услуга. Как указано в Законе о морских портах, порядок расчетов между сторонами узлового соглашения устанавливается в самом соглашении (п. 3 ч. 4 ст. 27).

Форма узлового соглашения. Соглашение имеет простую письменную форму. В нем должны содержаться данные относительно режима работы перевалочного пункта, порядка подачи и расстановки вагонов, приемасдачи груза, его взвешивания и порядка перевалки.

Срок узлового соглашения. В соответствии с транспортными законами узловое соглашение заключается сроком на пять лет (п. 2 ст. 112 КВВТ, ч. 3 ст. 27 Закона о морских портах). В случае изменения технологического оснащения сторон узлового соглашения либо технологии проведения ими работ по перевалке груза соглашение по предложению одной из сторон может быть полностью или частично изменено до истечения срока его действия.

  • [1] Быков А. Г, Половинник Д. И., Савичев Г. П. Комментарий к уставам автомобильного транспорта союзных республик. М., 1978. С. 160.
  • [2] См.: Комментарий к Уставу железных дорог СССР / под ред. Г. Б. Астановского. М., 1971. С. 194.
  • [3] См.: Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) / под ред. О. Н. Садикова. М., 1997. С. 370.
  • [4] Егиазаров В. А. Транспортное право. М.: Юстицинформ, 2008. С. 137.
  • [5] Российское гражданское право: учебник: в 2 т. Т. II: Обязательственное право / отв. ред. Е. А. Суханов. М.: Статут, 2013. С. 142; Гражданское право: учебник: в 3 т. Т. 1 / под ред. А. П. Сергеева. М.: РГ-Пресс, 2009. С. 850−851.
  • [6] Российское гражданское право: учебник. Т. II / отв. ред. Е. А. Суханов. С. 142.
  • [7] Там же.
  • [8] См.: Морозов С. Ю. Транспортное право: учеб. пособие. М.: Волтерс Клувер, 2010. С. 206−207.
  • [9] См.: Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. 3: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2003. С. 11.
  • [10] Витрянский В. В. Договор перевозки. С. 511−512.
  • [11] Российское гражданское право: учебник. Т. II / отв. ред. Е. А. Суханов. С. 141.
  • [12] См.: Брагинский М. И., Витрянский В. В. Договорное право. Кн. 3. С. 233 (автор главы М. И. Брагинский).
  • [13] Российское гражданское право: учебник. Т. 11 / отв. ред. Е. А. Суханов. С. 753.
  • [14] В некоторых работах субъектный состав необоснованно сводится только к перевозчикам различных видов транспорта. См.: Морозов С. Ю. Транспортное право: учеб. пособие. С. 207.
  • [15] Параграф 50 Правил перевозок в прямом смешанном сообщении.
  • [16] Параграф 38 Правил перевозок в прямом смешанном сообщении.
  • [17] Приложение 6 к Правилам перевозок в прямом смешанном сообщении.
  • [18] Егиазаров В. А. Транспортное право: учеб. пособие. М., 1999. С. 126.
  • [19] Параграф 35 Правил перевозок в прямом смешанном сообщении.
  • [20] Егиазаров В. А. Транспортное право: учеб. пособие. С. 38.
  • [21] Витрянский В. В. Договор перевозки. С. 515.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой