Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Программа «Хэд Старт»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1969 году известный американский психолог А. Дженсен подверг саму идею программы жесткой критике. Ссылаясь на свой большой эмпирический материал, он сделал заключение о том, что все педагогические усилия, направленные на повышение интеллекта, малоэффективны и обречены на неудачу, поскольку уровень интеллекта предопределен генетически. А. Дженсену удалось доказать, что отмеченное у детей… Читать ещё >

Программа «Хэд Старт» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Движение за предоставление всем детям равных возможностей в получении образования активизировалось в США в середине 60-х годов XXвека. В 1965 году по инициативе президента Л. Джонсона был принят закон о начальной и средней школе, давший старт многочисленным развивающим программам.

Наиболее масштабной из них стала программа «Хэд Старт». Одним из главных ее идеологов был Ю. Бронфенбреннер. Предложенная им программа позиционировалась как одно из средств, компенсирующих проблемы детей из малообеспеченных семей. Жизнь в нищете, скудное питание, тяжелые жилищные условия и как итог — слабое здоровье и школьная неуспешность.

Размах, с которым внедрялась программа «Хэд Старт», был грандиозен, он оказался неожиданным даже для ее авторов. В 2500 округах было создано 13 400 центров, которыми было охвачено свыше полумиллиона детей. Специальный курс развивающего обучения, разработанный Ю. Бронфенбреннером и его коллегами, длился восемь недель. Задания были ориентированы на развитие интеллекта детей и ликвидацию пробелов в их знаниях. Кроме того, параллельно действовал ряд других широкомасштабных круглогодичных программ, направленных на дополнительное обучение детей из малообеспеченных семей с целью их подготовки к успешному обучению в школе.

Уже в конце 1965 года, после первой апробации программы, были достигнуты заметные положительные результаты, что проявилось, в частности, в результатах тестирования детей-участников «Хэд Старт».

В 1969 году известный американский психолог А. Дженсен подверг саму идею программы жесткой критике. Ссылаясь на свой большой эмпирический материал, он сделал заключение о том, что все педагогические усилия, направленные на повышение интеллекта, малоэффективны и обречены на неудачу, поскольку уровень интеллекта предопределен генетически. А. Дженсену удалось доказать, что отмеченное у детей из малообеспеченных семей повышение уровня 1Q было явлением временным.

В ответ на это Ю. Бронфенбреннер отметил, что сами приведенные А. Дженсеном данные небезгрешны, поскольку тесты интеллекта выявляют не сам интеллект, а лишь знания и умения, соответствующие структуре этих тестов. Потому-то и занятия по системе «Хэд Старт» способствовали росту коэффициента интеллекта, а затем, когда дети вернулись в привычную для них социальную среду, новых стимулов для развития IQ они не получили.

Может быть, все еще проще. Спортсмены, музыканты или художники находятся в хорошей форме, как правило, до тех пор, пока регулярно тренируются или, соответственно, активно работают. Стоит прекратить занятия даже на короткое время, как результаты стремительно ухудшаются. Восстановить утраченные навыки оказывается трудно, однако это значительно легче, чем формировать новые с нуля.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой