Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Институциональный аспект государственной политики и управления

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Институциональный аспект государственной политики и государственного управления — это обширное исследовательское наследие старого и нового институционализмов, чьи ключевые идеи будут рассмотрены в этой главе. Определять ограничения органов законодательной, исполнительной и судебной власти и их последствия для конкретных политических систем; 1] March J. G., Olsen J. Р. Rediscovering institutions… Читать ещё >

Институциональный аспект государственной политики и управления (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате изучения материалов раздела студенты должны: знать

  • • основные подходы к изучению институтов в целом;
  • • основные идеи институционального подхода в государственной политике; уметь
  • • определять институт;
  • • определять ограничения органов законодательной, исполнительной и судебной власти и их последствия для конкретных политических систем;
  • • понимать ограничения институционального подхода к государственной политике;

владеть

• навыками сравнительного анализа государственных институтов.

ИНСТИТУТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ

Институциональный аспект государственной политики и государственного управления — это обширное исследовательское наследие старого и нового институционализмов, чьи ключевые идеи будут рассмотрены в этой главе.

Что такое «институт»?

Определение «институт» зависит от методологической позиции определяющего: придерживается ли он «старого» или «нового» институционализма? С точки зрения наиболее популярных подходов «старого институционализма», под институтом понимается законодательно установленная организация. Поэтому большинство исследований формальнолегального институционализма (самого популярного из «старых») сводится к сравнительному анализу конституционного устройства государств. Подобный анализ, несмотря на точность, не отражает реального положения дел, поскольку де-юре может отличаться от де-факто.

Этот недостаток старого институционализма исправляет новый институционализм (в частности, нормативный или социологический), расширяющий понятие института. Институт с точки зрения новых институционалистов — это «собрание взаимосвязанных между собой правил и процедур (рутин), которые определяют круг приемлемых действий, связывая таким образом роли и ситуации»[1]. Иными словами, институт — это устойчивые правила игры, как формальные, так и неформальные.

Пример

Разница определений

Принципиальные различия в подходах старого и нового институционализма ведут к значительному расширению количества явлений, изучаемых под зонтичным брендом «институт». Например, является ли лоббизм институтом? С точки зрения старого институционализма (в частности, формально-легального подхода), лоббизм будет институтом, если: а) есть закон о лоббизме; б) есть организация лоббистов с табличкой на двери. С точки зрения нового институционализма лоббизм будет институтом вне зависимости от наличия таблички или легализации, поскольку лоббизм — эго устойчивая модель поведения акторов.

  • [1] March J. G., Olsen J. Р. Rediscovering institutions: The organizational basis of politics. London: Collier Macmillan Publishers, 1989. P. 160.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой