Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ управлСния собствСнной Тизнью Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΏΠΎ Π­Ρ€ΠΈΠΊΡΠΎΠ½Ρƒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ постройки ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ². НСрСдко дошкольник Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ башню ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ, прСодолСвая извСстныС трудности, выстроил сам ΠΆΠ΅. Часто взрослыС ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ проявлСниС дСтской агрСссивности ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. Однако Π­. Эриксон ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠžΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π­. Эриксон ΠΎΡ‚Π²ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΈΠ³Ρ€Π΅. По Π­Ρ€ΠΈΠΊΡΠΎΠ½Ρƒ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ своС мСсто Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ пСрСТиваниям, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ окруТСния. Π˜Π³Ρ€Π° сущСствуСт Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ стадии развития. Для ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ Эриксона ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

  • 1. Π˜Π³Ρ€Π° Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠΌ дСтства ΠΈ ΠΎΡ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ всС ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ пространства Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ отраТаСтся главная ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°: ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ситуаций, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… прСдставлСно ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅, настоящСС ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π΅. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° строит ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Π² ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹, Π½ΠΎ Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ создаСт модСль всСлСнной, ΠΈΠ»ΠΈ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π» Π°Ρ€ΠΌΠΈΠΈ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚Π΅Π³ΠΈΡŽ сраТСний, ΠΏΠΎ Π­. Эриксону, Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚. И Π΄Π»Ρ этих взрослых ΠΈΠ³Ρ€ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ свои ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°.
  • 2. Π₯отя Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρƒ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π° возмоТности управлСния собствСнной Тизнью, ΠΈΠ³Ρ€Π° Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅. Π‘ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Π­. Эриксона, Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½Π΅Π½Ρ‹ ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ растут Π² ΠΈΠ·ΠΎΠ»ΡΡ†ΠΈΠΈ, Π½Π΅ ΡΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡ΡŒ эгоидСнтичности. Когда Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ со ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ строит модСль ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ситуации, ΠΎΠ½Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ принимаСтся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±Π°Ρ‚ываСтся, уточняСтся всСм понятными способами. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ситуации.

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ управлСния собствСнной Тизнью Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, ΠΏΠΎ Π­Ρ€ΠΈΠΊΡΠΎΠ½Ρƒ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ постройки ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ². НСрСдко дошкольник Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΡƒΡŽ башню ΠΈΠ· ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΎΠ², ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ, прСодолСвая извСстныС трудности, выстроил сам ΠΆΠ΅. Часто взрослыС ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ проявлСниС дСтской агрСссивности ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. Однако Π­. Эриксон ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ связано ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ срСдствами, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ доступны Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ словами, ΠΊΡƒΠ±ΠΈΠΊΠΈ находятся Π²ΠΎ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Ρ€ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ постройку. Π¦Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π½Π΅ Π² ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ постройки, Π° Π² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΡ€ΡΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ, ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ.

3. Π­Ρ€ΠΈΠΊ Эриксон ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ совмСстноС восприятиС ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΌΡ‹ ΡƒΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚ΠΎΡΠ½Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ: Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° устойчивыС ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ взаимодСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ. Π›ΡŽΠ΄ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Π°, ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ эти способы ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ. Для удСрТания этих способов ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ институты, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ сСмья, Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠΎΠ²ΡŒ, школа ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ повСдСния, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ достаточно Ρ€Π°Π½ΠΎ. Π£ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… дошкольников ΠΎΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρ‹ укладывания ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ, одСвания, Π΅Π΄Ρ‹, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… задСйствованы ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΉ, ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ. НапримСр, Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ сном ΠΏΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠΊΡƒ, ΠΈ Π΅ΡΠ»ΠΈ это дСйствиС всякий Ρ€Π°Π· повторяСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠΈ, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ становится Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΎΠΌ. Π­. Эриксон ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ описываСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС.

Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρ‹ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сна дошкольников. Главная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, которая ставится ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ взрослым, — ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» укладывания ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ. Π—Π° ΡΡ‚ΠΈΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΎΠΌ стоит психологичСская символичСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π° прощания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ Π½Π° Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ сна. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π°ΠΊΡ†Π΅Π½Ρ‚Ρ‹ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Π°. Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» состоит ΠΈΠ· Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Ρ„Π°Π·: Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ„ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. ΠΠ°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ„Π°Π·Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ. Взрослый ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρƒ, отмСчая Π΅Π³ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ («ΠΏΠΎΡ€Π° ΡΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ»). Однако Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ напряТСниС, поэтому, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ, разворачиваСтся промСТуточная стадия, которая сопровоТдаСтся приятными для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° занятиями, способными Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΈΡ‚ΡŒ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ наступаСт Ρ„ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ставится смысловоС ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ всСго дСйствия. Оно ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Ρ†Π΅Π»ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚: «ΠΡƒ, всС, спокойной Π½ΠΎΡ‡ΠΈ!» .

Π’ ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ возрастС Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» узнавания, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ основан Π½Π° Π±Π°Π·ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» ΡƒΡ…ΠΎΠ΄Π° Π·Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. Π€Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Π° Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ прикосновСния ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈ, Π΅Π΅ ΡƒΠ»Ρ‹Π±ΠΊΠ°, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ. Π ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» развиваСтся ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ способ понимания Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π° ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚вСрТдСния идСнтичности Π΅Π΅ ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» становится основой для развития ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠΌ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΠ΄Π° Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» Ρ‚ΡƒΠ°Π»Π΅Ρ‚Π°. БоотвСтствиС Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Ρƒ Ρ‚ΡƒΠ°Π»Π΅Ρ‚Π° позволяСт ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΡ‚ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎ ΠΎΡ‚ Π·Π»Π°. Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΎΠΌ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ для дошкольного возраста, являСтся ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-ролСвая ΠΈΠ³Ρ€Π°. ΠžΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎ Π­. Эриксону, являСтся Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ элСмСнта, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π£ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… этот Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π» прСдставлСн Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… творчСства (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚изациях). Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ритуализируСтся дСйствиС — основа Ρ‚ΠΎΠΉ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, став взрослым. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ выполнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ.

Π­Ρ€ΠΈΠΊ Эриксон ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π²Π°Π» Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»Π°ΠΌ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ, ΠΏΠΎ ΡΡ‚ΠΎ мнСнию, нСсут Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ, соотвСтствСнно, Π³Π°Ρ€Π°Π½Ρ‚ΠΈΡŽ бСзопасности людСй, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ устанавливаСтся Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ взаимодСйствиС. Π’ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько благоприятно слоТится Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΠΎΠ² Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС, Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ окаТСтся способным ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ свою ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΡƒΡŽ Тизнь, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π²Π΅Ρ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ, Π²Ρ‹Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ³ΠΎΠ²ΠΎΡ€, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π° Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ