Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Министерство финансов после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления… Читать ещё >

Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии со ст. 165. Б К РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

  • — на основании и во исполнение БК РФ, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
  • — организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
  • — осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • — разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;
  • — ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;
  • — разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • — получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • — проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
  • — разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;
  • — осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;
  • — разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
  • — представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;
  • — представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;
  • — ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации.

Порядок ведения Государственной долговой книги Российской Федерации в Министерстве финансов Российской Федерации утвержден приказом Министерства финансов от 20 декабря 2007 г. № 140н и разработан с целью определения процедуры ведения Государственной долговой книги, обеспечения контроля за полнотой учета, своевременностью обслуживания и исполнения долговых обязательств и устанавливает объем информации, порядок ее внесения в Долговую книгу, а также порядок регистрации долговых обязательств и порядок хранения Долговой книги. Ведение Долговой книги осуществляется Департаментом международных финансовых отношений, государственного долга и государственных финансовых активов, отвечающим за сохранность, своевременность, полноту и правильность ведения Долговой книги.

Долговая книга ведется в разрезе долговых книг внутреннего и внешнего государственного долга Российской Федерации и содержит общую информацию о параметрах государственных долговых обязательств.

Долговая книга внутреннего долга Российской Федерации содержит следующие, включая регистрационные, сведения: по государственным ценным бумагам Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации; по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций в валюте Российской Федерации; по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от международных финансовых организаций в валюте Российской Федерации; по бюджетным кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации; по государственным гарантиям Российской Федерации в валюте Российской Федерации; по иным долговым обязательствам Российской Федерации в валюте Российской Федерации.

Долговая книга внешнего долга Российской Федерации содержит сведения по государственным ценным бумагам Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по кредитам, привлеченным от имени Российской Федерации как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц в иностранной валюте, по государственным гарантиям Российской Федерации в иностранной валюте. Информация, содержащаяся в Долговой книге, является конфиденциальной. Данные Долговой книги Российской Федерации хранятся в интегрированной базе данных Министерства финансов Российской Федерации.

Министерство финансов также в рамках предоставленных ей бюджетных полномочий:

  • — учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;
  • — осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;
  • — организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета.

Приказом Министерства финансов от 30 ноября 2015 г. № 187н «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)» установлено, что Сводная бюджетная роспись федерального бюджета на финансовый год и на плановый период включает в себя:

  • — бюджетные ассигнования, но расходам федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе главных раснорядителей средств федерального бюджета, разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ Российской Федерации и непрограммных направлений деятельности), групп видов расходов классификации расходов федерального бюджета;
  • — бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на своем официальном сайте в сети «Интернет» в подрубрике «Бюджетная роспись» рубрики «Федеральный бюджет» сводную роспись по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем.

Применительно же к кассовому плану исполнения федерального бюджета упомянем утвержденный приказом Министерства финансов от 9 декабря 2013 г. № 117и Порядок составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, определяющий правила составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана. Кассовый план включает кассовый план исполнения федерального бюджета на текущий финансовый год и кассовый план исполнения федерального бюджета на текущий месяц.

Составление и ведение кассового плана осуществляется Федеральным казначейством в информационных системах Федерального казначейства на основании Сведений, представляемых участниками процесса прогнозирования, с учетом имеющейся в Федеральном казначействе информации об операциях по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета, о кассовом исполнении федерального бюджета и показателях сводной бюджетной росписи федерального бюджета, с применением методов экспертной оценки и экстраполяции.

Кассовый план на текущий финансовый год представляется Федеральным казначейством в Министерство финансов не позднее 20-го рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой.

Показатели федерального закона о федеральном бюджете представляются Министерством финансов Федеральному казначейству и участникам процесса прогнозирования в срок не позднее первого рабочего дня со дня принятия закона Государственной Думой.

Распределение прогноза доходов федерального бюджета формируется главными администраторами доходов федерального бюджета в разрезе кодов классификации доходов бюджетов Российской Федерации с помесячной детализацией и представляется в Федеральное казначейство в срок не позднее пятого рабочего дня со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете Государственной Думой.

Министерство финансов также устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Утвержденные приказом Министерства финансов от 20 ноября 2007 г. № 112н Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетной сметы казенного учреждения устанавливают требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы государственного (муниципального) казенного учреждения, его обособленного (структурного) подразделения без прав юридического лица, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета, а также органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Министерство финансов также устанавливает Порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (утвержден приказом Министерства финансов от 23 декабря 2014 г. № 163н). Так, помимо классических участников бюджетного процесса, в Реестр, в частности, включены: Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»; государственные (муниципальные) автономные и бюджетные учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации предоставляются субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) в электронной форме в государственной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» путем формирования и изменения реестровых записей, включающих информацию об организациях и копии учредительных документов организаций.

В целях формирования и ведения Сводного реестра федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обеспечивают формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов.

Министерство финансов также в рамках своих бюджетных полномочий:

  • — составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;
  • — представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;
  • — устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности;
  • — утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с БК РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • — утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между государствами — участниками Таможенного союза об установлении и о применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов от 1 июля 2013 г. № 65н, бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджетная классификация включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию расходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований. Указания устанавливают принципы назначения, структуру, общие требования к порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также порядок присвоения кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с БК РФ являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Министерство финансов также в рамках своих бюджетных полномочий:

  • — разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • — направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);
  • — устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);
  • — обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со ст. 93.6 БК РФ, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • — осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований.

Данный Порядок, утвержденный приказом Министерства финансов от 17 марта 2015 г. № 38н, определяет формы, сроки, правила формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований. Такие обоснования формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, но расходам и лимитов бюджетных обязательств.

Обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году и плановом периоде. Обоснования бюджетных ассигнований формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и аналитического распределения. Формы обоснований бюджетных ассигнований дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов бюджетной системы, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов бюджетной системы, главных распорядителей средств федерального бюджета и (или) аналитического распределения.

Для формирования обоснований бюджетных ассигнований используются классификаторы, реестры и справочники, ведение которых осуществляется Министерством финансов.

Министерство финансов осуществляет методологическое руководство подготовкой главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований и иные документы, предусмотренные Порядком, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченного лица) или Министерства финансов в информационной системе Министерства финансов.

Обоснования бюджетных ассигнований и предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием информационной системы Министерства финансов и представляются в Министерство финансов на бумажном носителе, подписанном руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (уполномоченным им лицом), и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов и форматам передачи информации, размещаемыми на официальном сайте Министерства финансов в рубрике «Информационные системы Минфина России», с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

Иные документы, предусмотренные Порядком, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, направляются Министерством финансов в адрес главных распорядителей средств федерального бюджета на бумажном носителе, подписанном Министром финансов (уполномоченным им лицом), и в электронном виде в соответствии с требованиями к форматам электронных документов и форматам передачи информации, размещаемыми на официальном сайте Министерства финансов в рубрике «Информационные системы Минфина России», с соблюдением законодательства о защите государственной тайны.

Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов одновременно с реестрами расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и распределением бюджетных ассигнований, но кодам классификации расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, ежегодно утверждаемым Правительством Российской Федерации (далее — График).

Показатели обоснований бюджетных ассигнований и показатели реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета, а также распределения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период должны соответствовать друг другу.

Министерство финансов после получения от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований в срок, установленный Графиком, обеспечивает рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований на предмет соответствия бюджетному законодательству, правовым основаниям возникновения расходных обязательств Российской Федерации, правилам формирования и представления обоснований бюджетных ассигнований, установленным Порядком, и при отсутствии замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований и распределению бюджетных ассигнований, но кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период осуществляет принятие обоснований бюджетных ассигнований и направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию о принятии обоснований бюджетных ассигнований.

В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований или распределению бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период Министерство финансов направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения. Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней с даты получения информации Министерства финансов об отклонении обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов.

В течение пяти рабочих дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой главные распорядители средств федерального бюджета обеспечивают уточнение обоснований бюджетных ассигнований, сформированных при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и представление их в Министерство финансов.

Показатели обоснований бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, принятого Государственной Думой.

Министерство финансов в течение 10 рабочих дней после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой рассматривает полученные от главного распорядителя средств федерального бюджета обоснования бюджетных ассигнований и при отсутствии замечаний осуществляет их принятие. В случае наличия замечаний к обоснованиям бюджетных ассигнований Министерство финансов направляет главному распорядителю средств федерального бюджета информацию об отклонении обоснований бюджетных ассигнований с указанием причин (замечаний) отклонения.

Главный распорядитель средств федерального бюджета в течение двух рабочих дней с даты получения информации Министерства финансов об отклонении обоснований бюджетных ассигнований обеспечивает внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований в соответствии с представленными Министерством финансов замечаниями и повторное представление обоснований бюджетных ассигнований на рассмотрение в Министерство финансов.

На основании обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов формируются лимиты бюджетных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. Обоснования бюджетных ассигнований должны соответствовать показателям сводной росписи на очередной финансовый год и плановый период.

Министерство финансов также в рамках своих бюджетных полномочий:

  • — устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;
  • — устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;
  • — осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационноправовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Приведем некоторые примеры такого руководства. Приказом Министерства финансов от 25 марта 2011 г. № ЗЗп утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Сроки представления главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной квартальной и годовой бухгалтерской отчетности федеральных бюджетных и автономных учреждений в 2016 г. установлены приказом Федерального казначейства от 5 октября 2015 г. № 19н. Сроки представления сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, за 2015 г., месячной и квартальной отчетности в 2016 г. установлены приказом Федерального казначейства от 2 октября 2015 г. № 18н. Согласно последнему документу, бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. Бухгалтерская отчетность представляется учреждениями учредителю для составления им сводной бухгалтерской отчетности и ее представления финансовому органу соответствующего бюджета.

Министерство финансов также в рамках своих бюджетных полномочий:

  • — осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • — устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской

Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц (порядок списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией) утвержден приказом Министерства финансов от 2 августа 2007 г. № 68н);

  • — устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;
  • — осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований (Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля утверждено приказом Министерства финансов 25 декабря 2008 г. № 146н);
  • — определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения.

Порядок создания и ведения единого портала бюджетной системы Российской Федерации утвержден приказом Министерства финансов от 27 декабря 2013 г. № 141н. Портал входит в состав государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (создана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 1275-р) и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и имеет доменное имя www.budget.gov.ru. Функциональным заказчиком портала является Министерство финансов. Создание и ведение портала осуществляется Федеральным казначейством. Портал бюджетной системы состоит из открытой и закрытой частей. Открытая часть портала бюджетной системы предназначена для публикации в сети Интернет информационного ресурса портала бюджетной системы. Закрытая часть портала бюджетной системы предназначена для обеспечения авторизованного доступа пользователей к системе «Электронный бюджет».

Министерство финансов также в рамках своих бюджетных полномочий:

  • — формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета;
  • — устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных статьей 165 БК РФ;
  • — осуществляет иные полномочия в соответствии с БК РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Министр финансов Российской Федерации имеет исключительное право:

— утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

  • — утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;
  • — вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.

Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств. К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Министр финансов имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:

  • — о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;
  • — о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета.

Министерство финансов, Федеральное казначейство несут ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных БК РФ. Министр финансов несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных ст. 166 БК РФ «Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой