Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Моделирование. 
Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Модель понимается как «абстрагированное выражение основной сущности объекта», как конструкция, в которой мы располагаем символы нашего опыта или мышления таким образом, что в результате получаем систематизированную репрезентацию этого опыта и мышления как средства их понимания или объяснения другими людьми. Модель выступает в виде совокупности понятий и схем. Она выражает процесс… Читать ещё >

Моделирование. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Целенаправленное воздействие на объект, изменение его свойств и связей с целью получения новой информации служит важнейшим условием развития научного познания. Однако выполнить это условие не всегда возможно. Имеются объекты, на которые субъект не может непосредственно воздействовать или такое воздействие затруднено, экономически невыгодно и т. п. Например, мы не можем непосредственно воздействовать на процесс естественного образования алмазов, зарождение жизни на Земле, физические процессы, происходящие на Солнце, и т. д. В этих случаях эксперимент проводится не на самом объекте, а на другом, который в том или ином отношении сходен с первым, воспроизводит те или иные его свойства или связи. Этот вид эксперимента называется модельным экспериментом, а сам прием исследования — моделированием. Моделирование представляет собой воспроизведение определенных свойств и связей исследуемого объекта в другом, специально созданном объекте — модели — с целью их более тщательного изучения.

В качестве примера модели можно назвать кибернетические машины, имитирующие свойства человеческого мозга, специальные установки, воспроизводящие невесомость, состояние повышенной радиоактивности, сверхвысокое давление и т. д.

Модели бывают материальные и идеальные. Материальные модели — это такие специально созданные или отобранные человеком объекты, которые физически воспроизводят те или иные свойства и связи, характерные для исследуемого явления. Материальными моделями могут служить, например, макеты моста, плотины, электростанции, корабля, самолета, широко применяемые в настоящее время в технических науках. Идеальные модели представляют собой мысленные конструкции, теоретические схемы, воспроизводящие в идеальной форме свойства и связи исследуемого объекта. Эти модели фиксируются при помощи определенных знаков, рисунков и других материальных средств. В отличие от материальных идеальные модели не воспроизводят в натуральной форме физического состояния и свойств исследуемого объекта, а лишь копируют, отображают их в идеальных (мысленных) конструкциях. Важнейшей особенностью модели является наличие сходства с оригиналом в тех свойствах, связях, которые подлежат исследованию. Именно это обстоятельство и служит основанием для переноса знаний, полученных при исследовании модели, на сам оригинал. Формой мышления, осуществляющего этот перенос, является аналогия.

Моделирование в теории спорта — это определение средств замещения объективных характеристик спорта, наличие процедуры измерения (в эксперименте или наблюдении).

Абстракция позволяет применить логико-математические модели на уровнях спортсмена, системы спортивной тренировки и спортивной подготовки, системы развития спорта в стране, глобального развития спорта, олимпийского спорта (анализ социальных, экономических, политических, идеологических и других показателей). В образовательном контексте модель — это обобщенный мысленный образ, заменяющий и отображающий структуру и функции (взятые в динамичном единстве, в широком социокультурном контексте) конкретного типологически воспроизводимого способа осуществления образовательного процесса.

Модель выступает в виде совокупности понятий и схем. Она выражает процесс не непосредственно в сложном, необозримом единстве всех его многообразных проявлений и свойств, а обобщенно, акцентируя внимание на мысленно выделяемых (и являющихся в рамках использованной схемы сущностными) свойствах.

Модель понимается как «абстрагированное выражение основной сущности объекта», как конструкция, в которой мы располагаем символы нашего опыта или мышления таким образом, что в результате получаем систематизированную репрезентацию этого опыта и мышления как средства их понимания или объяснения другими людьми.

Целостная модель процесса, построенная на строго определенных основаниях, представляет его в «чистом» виде как теоретически, логически «выправленную» схему, освобожденную от несущественного и случайного.

В отличие от метамоделей и гипермоделей, существует множество более частных проблем в физкультуре и спорте, требующих рассмотрения их на уровне предварительного моделирования.

К ним могут быть отнесены моделирование движения, упражнения, функциональных изменений, биохимических изменений, а также выносливости, силы, ловкости, быстроты, гибкости и др.

Движения — это действия, специально направленные на совершенствование спортивного мастерства. Они служат основным средством решения задач спортивной подготовки и подразделяются на общеподготовительные, специальные и соревновательные.

Упражнения — комплекс движений, представляющих собой законченную композицию, направленную на совершенствование физических качеств обучающегося (спортсмена). Они подразделяются:

  • — на необходимые для конкретного вида спорта;
  • — специальные — направленные на выполнение отдельных технико-тактических действий как в избранном виде спорта, так и способствующие многократному выполнению отдельных фрагментов основного упражнения в различных видах спорта;
  • — соревновательные — направленные на комплексное совершенствование физических качеств, технико-тактических действий и волевых проявлений, требуемых для конкретного вида спорта, составляющие содержание соревновательной деятельности.

От особенностей содержания спортивного упражнения зависит его форма, которая представляет внутреннюю и внешнюю структуру и характеризуется координацией всех систем организма и психики спортсмена, соотношением пространственных, временных и динамических параметров движений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой