Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ВыявлСниС ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ являСтся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Но Π΅ΡΠ»ΠΈ такая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° проводится ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ диагностики ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ наличия ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ родитСлям Π² Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚ностном ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅ («Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, с Π’Π°ΡˆΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ»). ЭтичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… диагностики… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎ-пСдагогичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

НаиболСС часто Π·Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ с ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ΠΉ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΈ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ.

Показания ΠΊ психолого-пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ связаны с Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ΠΌ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Запросы ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго исходят ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π·Π°ΠΊΠ°Π·Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ лишь с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ возраста.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ, ΠΈ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ начинаСтся с Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. БобствСнно Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π·Π°ΠΏΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΠΆΠ΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ. Запрос ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго формулируСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π² ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ профилактичСском ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅. НапримСр, Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ; ΠΆΠ΅Π»Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ся Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ нСдостаточными. Они ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Ρ‚рудности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, ΠΈΠ»ΠΈ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ трудности ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ, ΠΈΠ»ΠΈ боятся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ. Однако ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ Ρ‡Π΅ΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ прСдприняты ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅-Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ дСйствия, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ провСсти диагностичСскиС исслСдования. ΠŸΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ коррСкционная ΠΈΠ»ΠΈ профилактичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½Π° ΠΈΠ»ΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π΅ Π½Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ОсобСнно часто это Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° запрос исходит ΠΎΡ‚ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΎΠ± ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½Π΅Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ рассказано Π΄Π°Π»Π΅Π΅. Однако Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ диагностики ΠΎΡ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся, Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², возрастаСт.

Π’ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСском Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ условно ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ часто Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

I. ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Благодаря Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΠΌ российских ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ…, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ Π›.Π‘. ВыготскогоI, Π² ΠΎΡ‚СчСствСнной Π½Π°ΡƒΠΊΠ΅ слоТилось справСдливоС прСдставлСниС ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ствС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ формирования личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Из ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ сдСланы Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости контроля Π·Π° Π΅Π³ΠΎ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ своСврСмСнного обнаруТСния Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ…, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΡ… ΠΎΡ‚ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ трудностСй, отставаний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… нСблагоприятных Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² развития. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ сравнСниС Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π° развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚. Π΅. максимально достиТимым, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Π² Π±Π»Π°Π³ΠΎΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚Π½Ρ‹Ρ… условиях.

Для контроля развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ:

  • ? личностныС Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°;
  • ? особСнности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ сфСры;
  • ? особСнности ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ-потрСбностной сфСры;
  • ? ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ²;
  • ? ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированности Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² (ΠΌΠ°Π½ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ…, сСнсорных) ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ самому Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, родитСлям ΠΈΠ»ΠΈ родствСнникам, спСциалистам, ΡΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ дСтскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, воспитаниС. Π’ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅ΠΌ случаС ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π±Π°Π·ΠΎΠΉ для Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ построСния Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ диагностика уровня развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСна ΠΈ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΎ примСняСтся Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π±Π΅Π· ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ запроса. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСском Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ проводится ΠΊΠ°ΠΊ ряд ΠΏΠ»Π°Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ дСтских Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… учрСТдСниях, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΡˆΡ‚Π°Ρ‚Π΅ психолога ΠΈΠ»ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ привСсти ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΡ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ опрСдСлСния психологичСской готовности ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской готовности ΠΊ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС.

2. ВыявлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π·ΠΎΠ½ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ дСтскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Π½ΠΈΡ‡Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ с Π±Π΅ΡΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ. Π‘ΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π·Π°Ρ‚руднСния Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ распространСнныС, Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅, свойствСнныС Ссли Π½Π΅ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Ρƒ, Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ части дСтского насСлСния. БпСциалисты, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, постоянно ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии патологичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚. Π΅. Π² Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠΊΠΎ-биологичСской Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, имССтся мноТСство трудностСй пСдагогичСского ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСского ΠΏΠ»Π°Π½Π°, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… своСврСмСнного обнаруТСния ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Для выявлСния ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π·ΠΎΠ½ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго проводится диагностика личностных особСнностСй, состояний, мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ИмСнно с Π½ΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ связаны Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ трудности, испытываСмыС Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ возрастС. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π² ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΌ возрастС ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ являСтся Π·Π°ΡΡ‚Π΅Π½Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Она ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ трудности Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… сфСрах Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, ΠΏΡ€ΠΈ этом Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ личностной Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ Π½Π΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΠΉ для самого подростка, Π΅Π³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ спСциалистами — психологами ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ — для построСния профилактичСской ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π΄Π»Ρ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями.

3. ВыявлСниС патологичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ исслСдования проводятся ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° явно отличаСтся ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, свойствСнного дСтям Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ возраста. Иногда исслСдования вСдутся ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ учитСля ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ).

ВыявлСниС ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ичСских ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ являСтся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². Но Π΅ΡΠ»ΠΈ такая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° проводится ΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ диагностики ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·Ρƒ наличия ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ родитСлям Π² Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚ностном ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅ («Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, с Π’Π°ΡˆΠΈΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ‡Ρ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚Π°ΠΊ»). ЭтичСскиС Π½ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолога Π½Π΅ Π΄ΠΎΠΏΡƒΡΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π³Π»Π°ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… диагностики ΠΈ ΠΈΠ½Ρ„ормирования, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, учитСля, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ исходил запрос. ΠŸΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ самими ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ-психологами для построСния ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ являСтся ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π½Π° ΡΠΎΡ‚рудничСство со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ (Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, психиатром, Π΄Π΅Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ) ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΡ ΠΈΡ… ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‚язаний Π² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ Π² Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ.

4. ВыявлСниС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, связанных с Π°Π½ΠΎΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ случаС Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ях с ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ психичСского развития (ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠΆΠ΅ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΎΡΡŒ, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ Π²Ρ…одят Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠ΅Ρ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ спСциалистов массовой ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹), Π° ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ях с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ соматичСским Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΠ΅ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΎΡ†Π΅Π½Ρ‚ ΠΈΡ… Π² Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ. К Π½ΠΈΠΌ относятся Π΄Π΅Ρ‚ΠΈΠΈΠ½Π²Π°Π»ΠΈΠ΄Ρ‹; Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, ΡΡ‚Ρ€Π°Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ хроничСскими соматичСскими заболСваниями; часто Π±ΠΎΠ»Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ спСцифичСскиС психологичСскиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ трудности ΠΏΡ€ΠΈ взаимодСйствии с Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ², Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρƒ Π²Ρ€Π°Ρ‡Π΅ΠΉ, Π° Π² Ρ€ΡΠ΄Π΅ случаСв ΠΈ Ρƒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. Π’Π°ΠΊ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΡΡ‚Π°Π»ΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с Ρ‚рудностями Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ учСбная мотивация Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° сниТСна, Π° ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ΠΎΠΉ этого ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒΡΡ астСнизация. Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ дСтскиС Π²Ρ€Π°Ρ‡ΠΈ Буянов ΠΈ ИсаСв Π”.Н. ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто говорят ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ выраТСнности, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, нСврологичСских Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρƒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π°Π΄Π΅ΠΊΠ²Π°Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΉ стСпСни Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ психологичСской обстановки Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅.

Π’ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎΠΌ психологичСском смыслС ΠΊ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΎΠ½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒΡΡ ΠΎΡ‚ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ относится ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Ρ€Π°Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²ΠΈΠ²ΡˆΠΈΠ΅ΡΡ яркиС способности ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, поэзии, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Ρ‚. Π΄., ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΎ ускорСнный Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ психичСского развития. Как извСстно, ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ особСнности ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ источником Π½Π΅ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρ… психологичСских ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ. Они связаны с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ сроков ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡ обучСния, трудностями мСТличностных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ свСрстников ΠΈ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΅Π³ΠΎ интСрСсов ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… личностных качСств, ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ формирования Ρ‡Ρ€Π΅Π·ΠΌΠ΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Ρ притязаний ΠΊΠ°ΠΊ самого Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

Π”ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго личностныС особСнности, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ сформированноС™ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ².

Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ родитСлям ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, для выстраивания стратСгии пСдагогичСской ΠΈ/ΠΈΠ»ΠΈ Π»Π΅Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ психологам ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌ для ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ плановая ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΠ°ΠΌ ΠΎΡ‚ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚ΠΎΠ².

ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго проводится ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ — Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ· Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΊΠΈ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ— ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚Π²Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… состояний. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΡˆΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΡƒΡ‚ΡŒ трудности Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, воспитании с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ психолого-пСдагогичСских воздСйствий Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π»ΠΈ критичСского уровня. МоТно Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ плановая диагностичСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° вСдСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ построСния профилактичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠšΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ психологичСскиС воздСйствия Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (психологичСская ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ дСтям) ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎ Π·Π°ΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ диагностики.

Запрос ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° (ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ подросткового возраста) ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ… (Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ, спСциалисты).

Π’ Π½Π°ΡΡ‚оящСС врСмя Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π΄Π²ΡƒΡ… основных ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½ΠΈΠΉ для психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ дСтям Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ кризисной ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ситуации (распад сСмьи, госпитализация, Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ ΠΈ Π΄Ρ€.) ΠΈΠ»ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠ΅ расстройство повСдСния (страхи, Π°Π³Ρ€Π΅ΡΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, воровство, Π»ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Ρ€.).

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ-Π²-Ρ€Π°ΠΌΠΊΠ°Ρ… оказания психолого-пСдагогичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ сСмьС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ ΠΏΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ пСрСчислСнным направлСниям (диагностика, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, коррСкция). БСзусловно, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ воздСйствия Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ возрастных особСнностСй Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, поэтому Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дСтских возрастах ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ вСс ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ. НаиболСС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚Ρ‹ΠΌ ΠΈ Ρ€Π°ΡΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ слСдуСт, вСроятно, ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ диагностичСскоС, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΡƒΠΆΠ΅ с ΠΌΠ»Π°Π΄Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π°. ΠŸΡ€ΠΎΡ„ΠΈΠ»Π°ΠΊΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ коррСкционная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈΡΡ Π±Π΅Π· ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, начинаСтся ΠΏΠΎΠ·Π΄Π½Π΅Π΅, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ с ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства. Π‘ΠΊΠΎΡ€Π΅Π΅ всСго, ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ направлСния Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ начиная с ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ возраста, хотя элСмСнты ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ