Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правила, запрещающие использование определенных материалов. Организации, осуществляющие испытания и сравнение качества. Имеются ли стандарты, установленные торговыми ассоциациями? Имеются ли ограничения в отношении размера и формы товара? Специальные требования к размерам, габаритам, стандартам. Практика конкурентов в отношении наименования товаров. Правила в отношении содержания спецификаций… Читать ещё >

Маркетинговая оценка надежности зарубежных деловых партнеров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

По мере активизации России в международных экономических отношениях, увеличения количества деловых контактов с зарубежными фирмами, к сожалению, увеличивается число конфликтов между партнерами, углубляется содержание этих конфликтов, усложняется процедура их урегулирования. Достижение успешного партнерства — довольно трудный процесс.

Возникновение споров с западным партнером является обычным из-за различий в мотивации, культуре, способах общения и поведения. Предотвращение возможных конфликтов гораздо предпочтительнее, чем их решение. Достичь этого вполне реально, применяя систему оперативного сбора международной маркетинговой информации, ее соответствующей обработки и использования. Тщательная и своевременная оценка партнеров по бизнесу поможет избежать многих проблем. Но этого недостаточно. Конфликты присущи человеческим отношениям, поэтому также не следует недооценивать значения таких инструментов, как международное посредничество, общение и переговоры.

Матрица «товар/страна»[1]

Таблица 3.5

Внешние неконтролируемые элементы.

Контролируемые элементы.

Функциональные аспекты товара.

Эстетика.

Наименование товара и фирменная марка.

Упаковка.

Окру;

жающая среда.

  • — Местные требования к эргономике.
  • — Специальные требования к размерам, габаритам, стандартам.
  • — Ограничения, связанные с покуп ате л ьс к и м и п р и выч кам и.
  • — Климатические особенности.
  • — Существующий уровень сервиса
  • — Отношение местных потребителей к цвету, форме и внешнему виду товара.
  • — Соответствие товара местным вкусам и традициям
  • — Приемлемо ли предложенное название товара для рынка?
  • — Хорошо ли оно произносится?
  • — Несет ли название правильную информацию?
  • — Легко ли оно запоминается?

— Имеющиеся упаковочные материалы в избранных странах-изготовителях.

Конкуренция.

  • — Конкурирующие товары и их конкурентоспособность (если такие товары есть).
  • — Сильные коммерческие стороны конкурирующих товаров.
  • — Возможный жизненный цикл товаров (ЖЦТ)
  • — Недостатки в оформлении товаров-конкурентов.
  • — Сильные стороны

в эстетике товаров-конкурентов.

— Практика конкурентов в отношении наименования товаров.

— Престижность марки конкурирующих товаров.

  • — Качество, размеры и специфические особенности упаковки конкурирующих товаров.
  • — Можно ли улучшить упаковку товара?

ст>

со.

Внешние неконтролируемые элементы.

Контролируемые элементы.

Функциональные аспекты товара.

Эстетика.

Наименование товара и фирменная марка.

Упаковка.

Регламентирующие факторы.

  • — Организации, контролирующие стандарты.
  • — Организации, осуществляющие испытания и сравнение качества.
  • — Другие организации, которые могут поддержать или рекомендовать использование товара.

— Наличие организаций, определяющих качество конструкции и оформления.

— Имеется ли в стране организация, которая может оказать помощь в выборе подходящего товара?

  • — Имеются ли в стране центры по испытанию упаковки?
  • — Имеются ли неофициальные общепринятые стандарты на упаковку?
  • — Имеются ли стандарты, установленные торговыми ассоциациями?

Правовая система.

  • — Законы, связанные с использованием товара (запреты).
  • — Правила техники безопасности.
  • — Правила против загрязнения окружающей среды.
  • — Патентная защита
  • — Можно ли зарегистрировать конструкцию и оформление?
  • — Имеются ли ограничения в отношении размера и формы товара?
  • — Можно ли зарегистрировать и защитить торговую марку?
  • — Имеются ли правовые ограничения в отношении выбранного названия?
  • — Наличие специальных прав ил, п ре д у с м атр и ва ю щ и х указание на упаковке веса, размеров и содержимого.
  • — Правила, запрещающие использование определенных материалов.
  • — Правила в отношении содержания спецификаций на товар

Выходящие на международную арену коммерческие организации сталкиваются сегодня с жесткой конкурентной борьбой. Добиться успеха в этой борьбе можно только при использовании современных инструментов маркетинга. Современная международная маркетинговая деятельность уже не сводится к элементарному сбыту и рекламе, она стала достаточно обширной и охватывает, в частности, разнообразные аспекты взаимоотношений коммерческих партнеров на мировом рынке.

Успешная деятельность российских компаний на внешних рынках возможна лишь в том случае, если специалисты этих компаний овладеют теорией и практикой международного маркетинга, научатся вести работу с учетом особенностей конкретных рынков и изменений рыночной конъюнктуры, займутся глубоким изучением потенциальных партнеров по внешнеэкономическим отношениям.

  • [1] Составлена автором на основании: Маркетинг. Опыт и перспективы.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой