Этикет управленческих взаимодействий на государственной и муниципальной службе
![Реферат: Этикет управленческих взаимодействий на государственной и муниципальной службе](https://gugn.ru/work/6556229/cover.png)
В системе государственной и муниципальной службы отношения строятся на основе жесткой субординации, а ролевая структура личности служащего представлена множеством разных, зачастую противоречивых социальных ролей. Каждый вид общения (например, подчиненного и руководителя, коллег, чиновника и посетителя) обладает достаточной спецификой и строится на основе своих, выработанных практикой правил… Читать ещё >
Этикет управленческих взаимодействий на государственной и муниципальной службе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Кто умеет обходиться с людьми, тот хорошо ведет и частные, и общие дела, а кто не умеет, тот и здесь и там делает ошибки.
Сократ
В результате изучения данной темы студент должен: знать
- • особенности этикета государственных и муниципальных служащих;
- • правила служебного этикета в конкретных ситуациях делового общения; уметь
- • пользоваться правилами служебного этикета в ситуациях служебного общения, телефонных разговоров, служебной переписки;
владеть
- • навыками ведения деловой беседы, переговоров;
- • навыками проведения собеседования, служебного общения.
Следование требованиям этикета необходимо в любой жизненной ситуации, но есть профессии, в которых оно особенно важно, подчас определяя успех дела или предопределяя его позитивные результаты. К таким профессиям относится самый широкий слой руководителей, управленцев и государственной, и муниципальной, и негосударственной сферы. Государство сегодня остро нуждается не только в профессиональных, нравственных, культурных кадрах аппарата управления всех уровней, безупречное поведение которых является гарантом высокого имиджа и авторитета власти.
Специфика такого рода профессиональной деятельности, как государственная и муниципальная служба, особенности социально-правового статуса государственного и муниципального служащего и вытекающих из него соответствующих служебных ситуаций позволяют говорить об этикете государственных и муниципальных служащих (служебном этикете) как одном из видов делового этикета.
Этикет государственных и муниципальных служащих — совокупность специфических правил, регламентирующих их служебное поведение, внешние проявления взаимоотношении между людьми в процессе их профессиональной деятельности, во всем многообразии форм служебного общения во внутренней среде и с внешней средой.
Полифункциональность деятельности государственных и муниципальных служащих и многообразие служебных ситуаций, требующих регламентации поведения соответствующими правилами этикета, определяют и различные виды этикета, обслуживающие эти ситуации. Каждому типу общения и каждой конкретной ситуации соответствуют свои — неписаные или вербализованные в нормативных документах — правила поведения, дифференцирующими признаками которых могут выступать служебный статус, пол, возраст, характер социальных ролей и связей и т. п. Эти модели поведения включают особенности приветствия, представления и обращения, внешнее оформление деловой встречи, беседы, деловых переговоров и приемов, совещаний, телефонных разговоров и деловой переписки, а также манеры поведения, внешнего облика и культуры речи гражданского служащего.
В системе государственной и муниципальной службы отношения строятся на основе жесткой субординации, а ролевая структура личности служащего представлена множеством разных, зачастую противоречивых социальных ролей. Каждый вид общения (например, подчиненного и руководителя, коллег, чиновника и посетителя) обладает достаточной спецификой и строится на основе своих, выработанных практикой правил этикета. Эти правила не противоречат основным принципам общепринятого этикета, ориентированного на честь и достоинство человека как высшую ценность, а лишь конкретизируют их, трансформируясь под воздействием специфики субординационных деловых отношений и конкретной служебной ситуации.