Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечивающие общественную безопасность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практически сразу же после Октябрьской революции, 26 октября 1917 г., на II Всероссийском съезде Советов был образован Народный комиссариат внутренних дел, а 19 ноября 1917 г. НКВД принял постановление «О рабочей милиции». Рабочая милиция на протяжении более чем полугода осуществляла функции охраны правопорядка, но уже 12 октября 1918 г. НКВД и Наркомюст РСФСР издали инструкцию «Об организации… Читать ещё >

Органы, осуществляющие охрану правопорядка и обеспечивающие общественную безопасность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Органы внутренних дел Российской Федерации

Создание специального государственного органа по охране общественного порядка и борьбе с преступностью — полиции — произошло в период реформ Петра I. До учреждения данного органа полицейские функции выполнялись центральными и местными органами власти наряду с иными функциями управления. В 1715 г. была образована Главная полицмейстерская канцелярия, впоследствии подчиненная Санкт-Петербургскому генерал-полицмейстеру. Указ от 25 мая 1718 г. содержал «Пункты, данные С.-Петербургскому генерал-полицмейстеру», в которых определялась его компетенция1. В 1722 г. полицмейстерская канцелярия была создана в Москве, ее возглавлял обер-полицмейстер, которому подчинялась городская полицейская команда.

В иных городах полицейские функции выполнялись местными органами власти — губернаторами, воеводами, земскими комиссарами, магистратами.

После эпохи царствования Петра I достаточно часто происходило переподчинение полиции. Решение о создании полиции в 23 губерниях и провинциальных городах Российской Империи было принято 23 апреля 1733 г.

Создавая специальные полицейские органы, государство не отказывалось от использования населения в полицейских целях. Полицейские обязанности в столицах и провинциальных городах исполняли старосты с помощью сотских (сотников). Сотни делились на десятидворья во главе с десятскими (десятниками). В Санкт-Петербурге в конце 1740 г. полицейскую повинность несли 235 человек, в том числе 23 старосты, 27 сотских, 185 десятских.

Время царствования Елизаветы I характеризуется усилением роли Генерал-полицмейстера, который был выведен из подчинения Сената и подчинен Императрице. В 1746 г. в структуре Главной полицмейстерской канцелярии была создана Особая Экспедиция для розысков по делам воров и разбойников4. В марте 1762 г. учреждена должность Главного директора над всеми полициями, который подчинялся непосредственно Императору.

В январе 1762 г. Петром III был издан указ, в соответствии с которым должности полицмейстеров в городах упразднялись, а городская полиция переходила в подчинение губернских, провинциальных и воеводских канцелярий6. Однако 22 марта 1762 г. был издан Именной указ об учреждении должностей полицмейстеров в тех провинциях и городах, где нет полиции и где это посчитает необходимым генерал-полицмейстер.

Первые годы правления Екатерины II также характеризуются дальнейшей децентрализацией полиции. В соответствии с Сенатским указом от 26 июля 1762 г. исполнение ранее принятого указа от 22 марта 1762 г. (в части назначения полицмейстеров в тех местах, где посчитает необходимым генерал-директор над полициями) приостанавливалось2. В Наставлении губернаторам от 21 апреля 1764 г. было еще раз указано, что все гражданские учреждения, ранее не подчинявшиеся губернаторам, поступали в их ведение.

В 1775 г. в Российской Империи была осуществлена реформа местных органов управления. Это в свою очередь повлияло на организацию полиции в стране. Главная Полицмейстерская канцелярия как центральный орган руководства полицией упразднялась. Функции управления полицией передавались губернаторам и губернским правлениям.

В соответствии с Учреждением для управления губерний Всероссийской Империи от 7 ноября 1775 г. 5 была создана сельская полиция. В каждом уезде дворяне на своих собраниях избирали нижний земский суд, осуществлявший полицейские и судебные функции. Нижний земский суд состоял из возглавлявшего его земского исправника (капитан-исправника) и двух заседателей. В городах, где находились воинские части, полицейские функции выполнял комендант; в тех же городах, где не было коменданта, вводилась должность городничего. Городничий назначался Сенатом по представлению наместнического (губернского) правления. Если в столице губернии отсутствовал военный комендант, то вводилась должность обер-полицмейстера.

Екатериной II 8 апреля 1782 г. был подписан Устав Благочиния или Полицейский6. В соответствии с ним полицейские учреждения в городах преобразовывались в управы благочиния. Управу благочиния возглавлял обер-полицмейстер, в иных городах — городничий. В ее состав входили два пристава (уголовных и гражданских дел) и два ратмана. Крупные города разделялись на две или более части, в каждую из которых определялся частный пристав. Части делились на кварталы, находившиеся в ведении квартальных надзирателей, им в помощь назначались квартальные поручики.

Павел I, став Императором в 1796 г., осуществил ряд реформ полиции. Городская полиция стала подчиняться военным губернаторам или военным комендантам. При этом были упразднены Управы благочиния. В губернских городах введены должности полицмейстеров с соответствующим штатом полицейских служителей. При наличии в городе военного коменданта полицмейстер являлся его помощником по полиции. В уездных городах полиция возглавлялась по-прежнему городничими.

Начало XIX в. характеризуется существенными изменениями в структуре органов государственного управления. В сентябре 1802 г. были образованы новые органы — министерства, в том числе Министерство внутренних дел.

Указ «О средствах к исправлению полиции в городах» от 24 октября 1803 г. 1 наряду с Уставом благочиния стал основным нормативным правовым актом, регламентировавшим организацию и деятельность полиции.

В Манифесте «Учреждение Министерства полиции» от 25 июня 1811 г. определялось, что оно формировалось из трех департаментов (департамент полиции хозяйственной; департамент полиции исполнительной; департамент медицинский3), особенного медицинского совета и канцелярии министерства.

В 1819 г. Министерство полиции было упразднено, а департаменты полиции исполнительной и хозяйственной перешли в ведение Министерства внутренних дел.

Александр II своим Указом от 25 декабря 1862 г. ввел «Временные правила об общем Устройстве полиции в городах и уездах, по общему учреждению управляемых». Примечательно, что данные Временные правила действовали, хотя и со многими дополнениями, практически до конца существования Российской Империи.

В соответствии с Временными правилами городская и уездная полиция объединялись в одно общее уездное полицейское управление. Уездные и городские полицейские управления непосредственно подчинялись начальникам губерний и губернскому правлению.

Императором 9 июня 1878 г. было утверждено Положение Комитета Министров, в соответствии с которым в 46 губерниях Российской Империи учреждались должности полицейских урядников.

В начале XX в. центральный аппарат Министерства внутренних дел состоял из следующих основных подразделений: Департамент полиции; Совет министра; Главное управление почт и телеграфов; Главное управление по делам печати; Департамент духовных дел иностранных исповеданий; Земской отдел; Переселенческое управление; Управление по делам воинской повинности; Инспекция по дорожной части; Управление Отдельного корпуса жандармов.

Декретом Временного правительства 6 марта 1917 г. был ликвидирован Отдельный корпус жандармов, 10 мартаупразднен Департамент полиции Министерства внутренних дел. Вместо него было образовано Временное управление по делам общественной полиции и имущественной безопасности граждан. Временное правительство 17 апреля 1917 г. издало постановление «Об учреждении милиции», которым милиция объявлена исполнительным органом государственной власти на местах. Временное управление по делам общественной полиции Министерства внутренних дел 16 июня 1917 г. было переименовано в Главное управление по делам милиции, которое прекратило свое существование 2 декабря 1917 г.

Практически сразу же после Октябрьской революции, 26 октября 1917 г., на II Всероссийском съезде Советов был образован Народный комиссариат внутренних дел, а 19 ноября 1917 г. НКВД принял постановление «О рабочей милиции». Рабочая милиция на протяжении более чем полугода осуществляла функции охраны правопорядка, но уже 12 октября 1918 г. НКВД и Наркомюст РСФСР издали инструкцию «Об организации рабоче-крестьянской милиции», в соответствии с которой была установлена организационная структура милиции на территории РСФСР.

Центральным органом стало Главное управление милиции, образованное в октябре 1918 г. На местах основными звеньями явились губернские и уездные управления; низовыми звеньями — участки, с ноября 1918 г. — районы. Местные органы милиции находились в двойном подчинении — вышестоящих органов милиции и соответствующих Советов. В октябре 1918 г. был создан уголовный розыск, в феврале 1919 г. — железнодорожная милиция, в апреле 1919 г. — речная милиция.

Положение о рабоче-крестьянской милиции принято 10 июня 1920 г. В соответствии с ним были установлены пять видов милиции: городская и уездная; промышленная; железнодорожная; водная; розыскная. Руководящим органом стало Главное управление милиции, которому через губернские управления подчинялись городские и уездные управления. Управления милиции Москвы и Петрограда приравнивались к губернским.

После окончания Гражданской войны постановлением СНК РСФСР от 25.06.1922 все места заключения были переданы в систему НКВД. Кроме того, СНК РСФСР 12 июля 1920 г. принял постановление «О сосредоточении пожарного дела в Народном комиссариате внутренних дел» .

Положение о Народном комиссариате внутренних дел было принято 24 мая 1922 г., а 27 марта 1927 г. ВЦИК и СНК РСФСР утвердили новое Положение о 11КВД РСФСР.

В соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 15.12.1930 «О ликвидации наркомвнуделов союзных и автономных республик» ВЦИК 20 декабря 1930 г. принял постановление, которым предложил СНК РСФСР и ЦИК автономных республик к 1 января 1931 г. расформировать НКВД РСФСР и НКВД автономных республик.

СНК СССР 25 мая 1931 г. утвердил общесоюзное Положение о рабоче-крестьянской милиции. В соответствии с данным актом центральными органами являлись главные управления милиции союзных республик, созданные при совнаркомах, местными — районные, городские, краевые и областные управления милиции, а также управления милиции автономных республик.

Постановлением ЦИК СССР от 10.07.1934 был образован НКВД СССР с включением в его состав ОГПУ, в союзных республиках организованы республиканские народные комиссариаты внутренних дел.

В 1946 г. НКВД СССР был преобразован в МВД СССР, народные комиссариаты внутренних дел союзных республик — в МВД союзных республик.

Совет министров СССР 13 января 1960 г. принял постановление «О мероприятиях, связанных с упразднением МВД СССР», в соответствии с которым руководство органами внутренних дел стало осуществляться министерствами союзных республик, в том числе МВД РСФСР.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 августа 1962 г. МВД РСФСР было переименовано в Министерство охраны общественного порядка РСФСР.

Единая общесоюзная система органов охраны общественного порядка была воссоздана несколько позднее. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 июля 1966 г. было образовано союзно-республиканское Министерство охраны общественного порядка. В сентябре этого же года МООП РСФСР было упразднено, а его функции переданы МООП СССР.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25.11.1968 Министерство охраны общественного порядка СССР было преобразовано в МВД СССР.

Верховный Совет РСФСР 18 апреля 1991 г. принял Закон РСФСР № 1026−1 «О милиции». Совет Министров РСФСР 22 октября 1991 г. утвердил Положение о МВД РСФСР.

После распада СССР все органы, учреждения и организации МВД СССР, находившиеся па территории РФ, перешли под юрисдикцию России с включением их в систему МВД РСФСР.

В соответствии с Указом Президента РФ от 08.10.1997 уголовно-исполнительная система была передана из МВД России в ведение Минюста России. Указом Президента РФ от 09.11.2001 в МЧС России передано Главное управление государственной противопожарной службы, ранее также входившее в систему МВД России.

В 2002 г. в соответствии с Указом Президента РФ от 23.02.2002 № 232 «О совершенствовании государственного управления в области миграционной политики» в составе МВД России была образована Федеральная миграционная служба (в настоящее время выделена в самостоятельную структуру).

Также в 2003 г. после упразднения налоговой полиции ее функции были переданы ОВД РФ (подразделениям по борьбе с экономическими преступлениями).

Федеральный закон «О полиции» ознаменовал собой новый этап развития российских органов правопорядка.

Органы внутренних дел Российской Федерациисистема федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану правопорядка, обеспечение общественной безопасности и другие функции.

Основное назначение данных органов подчинено конституционному положению о приоритете прав и свобод человека и гражданина. Наряду с этим они обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность, стабильность социальных отношений и эффективность государственного механизма.

Поскольку ОВД РФ являются централизованными, их задачи и полномочия наиболее наглядно проявляются через полномочия МВД России.

Задачами МВД России и подчиненных ОВД России являются:

  • — разработка и реализация государственной политики в сфере внутренних дел;
  • — нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;
  • — обеспечение жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;
  • — обеспечение социальной и правовой защиты сотрудников органов внутренних дел, членов их семей.

МВД России и подчиненные ОВД РФ обладают следующими полномочиями:

  • — принимают меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
  • — организуют и проводят мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;
  • — организуют и осуществляют оперативно-розыскную деятельность;
  • — организуют и осуществляют розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
  • — организуют и осуществляют дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;
  • — принимают меры, направленные па выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;
  • — участвуют в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
  • — организуют и осуществляют экспертно-криминалистическую деятельность;
  • — организуют и осуществляют контроль в области оборота оружия;
  • — организуют и осуществляют контроль в области частной детективной и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны;
  • — организуют обеспечение безопасности дорожного движения; организуют и проводят мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организуют и осуществляют специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
  • — организуют и осуществляют охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих государственной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам;
  • — организуют и осуществляют во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, правительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами РФ;
  • — обеспечивают государственную защиту потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • — осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, которые отнесены к компетенции органов внутренних дел и внутренних войск;
  • — организуют и осуществляют лицензирование отдельных видов деятельности;
  • — организуют и осуществляют проведение государственной дактилоскопической регистрации и государственной геномной регистрации;
  • — участвуют в организации территориальной обороны РФ, а также в совместных действиях с Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами по обеспечению обороны России;
  • — осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 01.03.2011 № 248). Данное Министерство возглавляет Министр внутренних дел РФ, который назначается на должность и освобождается от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр имеет в своем непосредственном подчинении заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.

Министр внутренних дел РФ осуществляет общее руководство министерством и подчиненными органами, представляет интересы Министерства в иных государственных органах, издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, а также реализует иные полномочия.

Структуру МВД России составляют следующие должностные лица и подразделения:

  • — Министр внутренних дел РФ;
  • — Первый заместитель Министра внутренних дел РФ;
  • — Статс-секретарь — Заместитель Министра внутренних дел РФ;
  • — Заместитель Министра внутренних дел РФ — начальник Следственного департамента МВД России;
  • — заместители Министра внутренних дел РФ;
  • — Заместитель Министра внутренних дел РФ — главнокомандующий внутренними войсками МВД России;
  • — Главное командование внутренних войск;
  • — Следственный департамент;
  • — Главное управление вневедомственной охраны;
  • — Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • — Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • — Главное управление по противодействию экстремизму;
  • — Главное управление собственной безопасности;
  • — Главное управление на транспорте;
  • — Главное управление уголовного розыска (ГУУР);
  • — Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК);
  • — Департамент государственной службы и кадров;
  • — Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций;
  • — Департамент информационных технологий, связи и защиты информации;
  • — Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению;
  • — Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий;
  • — Договорно-правовой департамент;
  • — Организационно-аналитический департамент;
  • — Экспертно-криминалистический центр;
  • — Национальное центральное бюро Интерпола;
  • — Контрольно-ревизионное управление;
  • — Управление «К» ;
  • — Организационно-штатное управление;
  • — Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ;
  • — Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
  • — Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации;
  • — Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
  • — Управление по организации дознания;
  • — Оперативное управление;
  • — Всероссийский научно-исследовательский институт;
  • — Главный информационно-аналитический центр;
  • — территориальные подразделения МВД России;
  • — Учебные заведения МВД России;
  • — Представители МВД России за рубежом.

При МВД России создана Коллегия МВД России, иные координационные и совещательные подразделения. Территориальными органами МИД России являются:

  • — на окружном уровне — главные управления МВД России по федеральным округам, управления на транспорте МВД России по федеральным округам;
  • — на межрегиональном уровне — оперативные бюро МВД России, центры специального назначения МВД России, линейные управления МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте;
  • — на региональном уровне — министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам РФ;
  • — на районном уровне — управления, отделы МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, отделы МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейные отделы МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управление МВД России на комплексе «Байконур» .

Министерство внутренних дел республики в составе Российской Федерации, управление внутренних дел в иных субъектах РФ возглавляет министр внутренних дел республики, начальник УВД субъекта РФ. В структуре данного органа имеются следующие подразделения: штаб; оперативные подразделения; подразделения по обеспечению общественной безопасности; следственное управление; управление кадров и воспитательной работы и др.

На районном уровне орган внутренних дел возглавляет начальник данного органа. В структуре районных отделов внутренних дел и приравненных к ним структурных образований имеются следующие подразделения: штаб (также осуществляет оперативное руководство дежурной частью); оперативные подразделения — отделение уголовного розыска, отделение экономической безопасности и борьбы с коррупцией; подразделения, но обеспечению общественной безопасности; следственный отдел (отделение), экспертно-криминалистическое отделение и др.

Специализированные органы внутренних дел (на трапе-порте, в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах) имеют структуру, в целом совпадающую со структурой территориальных органов.

Внутренние войска входят в систему МВД России. Они предназначены для обеспечения безопасности личности, общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных противоправных посягательств.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.02.1997 № 27-ФЗ «О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации» на данные войска возлагается выполнение следующих задач:

  • — участие совместно с ОВД РФ в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности и режима чрезвычайного положения;
  • — участие в борьбе с терроризмом и обеспечении правового режима контртеррористической операции;
  • — охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
  • — участие в территориальной обороне Российской Федерации;
  • — оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы РФ.

Структуру внутренних войск составляют:

  • — органы управления внутренними войсками;
  • — соединения и воинские части оперативного назначения;
  • — специальные моторизованные соединения и воинские части;
  • — соединения и воинские части по охране важных государственных объектов и специальных грузов;
  • — авиационные воинские части;
  • — морские воинские части;
  • — военные образовательные учреждения высшего профессионального образования;
  • — разведывательные воинские части (подразделения);
  • — воинские части (подразделения) специального назначения;
  • — учреждения (медицинские, научные и др.) и воинские части обеспечения деятельности внутренних войск.

Соединения и воинские части входят в состав оперативно-территориальных объединений внутренних войск (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений). Исключение составляют соединения и воинские части, непосредственно подчиненные главнокомандующему внутренними войсками МВД России.

Министр внутренних дел РФ осуществляет непосредственное руководство внутренними войсками и несет ответственность за правомерность выполнения возложенных па них задач.

Управление внутренними войсками осуществляет Главнокомандующий внутренними войсками. Главное командование внутренних войск МВД России является структурным подразделением центрального аппарата МВД России.

Оперативно-территориальное объединение является основной военно-административной единицей внутренних войск и предназначается для выполнения задач, возложенных на внутренние войска.

В Главном командовании внутренних войск создается военный совет Главного командования внутренних войск, а в оперативно-территориальных объединениях внутренних войск — военные советы оперативно-территориальных объединений внутренних войск. Эти образования являются постоянно действующими совещательными органами во внутренних войсках.

Министры внутренних дел, начальники управлений внутренних дел по субъектам РФ являются старшими оперативными начальниками в отношении командиров специальных моторизованных соединений и воинских частей внутренних войск, дислоцированных на территориях соответствующих субъектов РФ.

В системе ОВД РФ особое место занимает полиция. Структурно полиция среди иных органов внутренних дел не выделяется, однако многие подразделения, которые реализуют задачи и осуществляют функции данных органов, относятся именно к полиции.

В структуре МВД России к полиции относятся следующие подразделения:

  • — главное управление вневедомственной охраны;
  • — главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • — главное управление, но обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ;
  • — главное управление по противодействию экстремизму;
  • — главное управление собственной безопасности;
  • — главное управление на транспорте, главное управление уголовного розыска;
  • — главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции;
  • — Национальное центральное бюро Интерпола;
  • — оперативное управление;
  • — управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;
  • — управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации;
  • — управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий;
  • — управление оперативно-розыскной информации;
  • — управление по организации дознания.

К полиции относятся и нижестоящие подразделения данных структурных образований.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О полиции» ее назначением является защита жизни, здоровья, прав и свобод физических лиц, противодействие преступности, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности. Полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств.

Основные направления деятельности полиции:

  • — защита личности, общества, государства от преступных посягательств;
  • — предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
  • — выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;
  • — розыск лиц;
  • — производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;
  • — обеспечение правопорядка в общественных местах;
  • — обеспечение безопасности дорожного движения;
  • — контроль за соблюдением законодательства в области оборота оружия;
  • — контроль за соблюдением законодательства в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
  • — охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;
  • — государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;
  • — осуществление экспортно-криминалистической деятельности.

Сотрудникам полиции предоставляются следующие права:

  • — требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;
  • — при наличии оснований проверять документы, удостоверяющие личность граждан;
  • — вызывать в полицию граждан и должностных лиц;
  • — беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать различные государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации;
  • — патрулировать населенные пункты и общественные места;
  • — производить следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия;
  • — осуществлять иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой