Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Полноценное (полное) таргетирование инфляции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Режим инфляционного таргетирования находится в зависимости от доверия субъектов экономики к объявленным целевым ориентирам и ориентирам роста ценового индекса. Если такое доверие есть и оно подкрепляется правильными экономическими прогнозами, то тогда инфляционное таргетирование может стать реальным инструментом воздействия на инфляционные ожидания общества и его поведение. Серьезным… Читать ещё >

Полноценное (полное) таргетирование инфляции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Этот режим применяют обычно высокоразвитые страны, в которых установлены четкие целевые ориентиры инфляции, с этими целевыми ориентирами ознакомлена широкая общественность, наблюдается среднее либо высокое доверие к органам денежно-кредитного регулирования и, в первую очередь, к центральному банку, другие монетарные цели характеризуются гибкостью.

Эклективное или замаскированное (выборочное) таргетирование инфляции.

Как правило, этот режим применяют высокоразвитые страны, в том числе США, которые поддерживают низкий уровень инфляции для обеспечения стабильности и роста экономики, доверие к денежным властям высокое.

Вместе с тем инфляционные цели не четкие, размытые, другие монетарные цели довольно гибкие.

Экспериментальное (упрощенное) таргетирование инфляции.

Этот режим используют страны, которые еще не выработали четких целевых ориентиров инфляции, а устанавливаемые ориентиры обычно четко не выражены. Наблюдается низкое доверие к денежным властям. Вместе с тем отмечается высокая гибкость других целей.

В научной литературе можно также встретить несколько сходную, по сути, с предыдущей классификацию режимов инфляционного таргетирования: начальный, классический, высший.

Основные критерии, позволяющие разграничить режимы таргетирования, включают: степень доверия к национальной банковской системе; прозрачность денежно-кредитной политики; устойчивость макроэкономических параметров; развитость финансовых институтов и устойчивость политических институтов; гибкость реагирования финансовой и денежно-кредитной системы на изменение инструментов монетарной политики. Группа стран с высшим режимом инфляционного таргетирования включает Японию, США, Швейцарию, Сингапур и др. К странам с классическим режимом инфляционного таргетирования относятся многие страны Центральной Европы, южно-африканские страны, Перу и др. Для режимов, применяемых в этих странах, характерно высокое доверие к монетарной политике, проводимой денежными властями и высокий уровень доверия к банковской системе; высокая или средняя гибкость экономической системы на изменение воздействия инструментов; высокая или средняя прозрачность монетарной политики, а также устойчивость денежных и политических институтов.

К странам с начальным (низшим) режимом инфляционного таргетирования относятся страны Восточной Европы, Словакия, Уругвай, Россия и др. Соответствие указанным критериям в этих странах находится на низшем уровне, высока вероятность экономических потрясений и колебаний.

Как показала практика, сложившаяся модель инфляционного таргетирования содержит конечные и промежуточные цели денежнокредитной политики. Так, конечной целью является стабильность цен в той или иной форме. Промежуточными (операционными) целями выступают: какой-либо агрегат денежной массы либо один из параметров чистых внутренних активов органов монетарного регулирования; ставки процентов и доход инструментов финансового рынка; курс обмена национальной валюты.

Промежуточная цель может быть установлена как в мягкой форме, носящей рекомендательный характер или имеющей широкий интервал значений показателей, так и в жесткой форме, имеющей одно дискретное значение или значение с узким коридором отклонения. Кроме того, возможно установление не одной, а нескольких промежуточных целей.

Как правило, на первых порах устанавливается коридор для целевого показателя, и лишь потом, по мере накопления опыта, центральный банк переходит к точечному ориентиру.

Если обобщить накопленный за этот период опыт применения режима инфляционного таргетирования, то следует выделить как его положительные эффекты, так и ограничения его использования.

Полное внедрение и освоение режима инфляционного таргетирования требует как минимум 2−3 года. Поэтому естественно, что зачастую режим инфляционного таргетирования сталкивается с определенными препятствиями при его внедрении:

  • — вмешательство государства в процесс ценообразования, высокая доля ВВП, перераспределяемого через бюджет, высокое бремя косвенного налогообложения;
  • — высокий уровень государственной монополизации банковского сектора;
  • — невысокая самостоятельность центральных банков, недостаточная развитость финансовых рынков, низкая капитализация предприятий и банков и др.

Серьезным положительным эффектом является то, что практически во всех странах на первом этапе произошло значительное снижение темпов инфляции, при этом ее сокращение было выше, чем в других странах с примерным уровнем экономического развития, но не применявшим режим инфляционного таргетирования. Кроме того, в качестве других преимуществ можно отметить следующие:

  • — четкое соответствие целей и приоритетов денежно-кредитной политики;
  • — режим таргетирования инфляции помогает довольно быстро снизить темп роста инфляции и поддерживать ее низкие темпы, что позволяет создавать предпосылки для устойчивого и сбалансированного роста экономики;
  • — инфляционное таргетирование способствует росту независимости центрального банка, ориентируя его на достижение одной цели — в виде снижения инфляции и ее последующей стабилизации на низком уровне;
  • — внедрение режима инфляционного таргетирования предъявляет более высокие требования к уровню профессиональной подготовленности работников органов денежно-кредитного регулирования, нового уровня проведения макроэкономического анализа.

Однако нельзя считать режим инфляционного таргетирования панацеей решения всех проблем. Наряду с положительными моментами режим инфляционного таргетирования имеет и ограничения применения.

Уровень инфляции, как правило, зависит не только от проводимой монетарной политики, но и от бюджетно-налоговой политики государства и поведения субъектов экономики. Параллельно, в дополнение к режиму инфляционного таргетирования государству необходимо использовать жесткую антимонопольную политику.

Режим инфляционного таргетирования неизбежно влияет на изменение объемов производства, и потому ряд авторов предлагают использовать и таргетирование объемов производства, т. е. установить потенциальные размеры производства и те пределы, в рамках которых реальный объем выпуска может отклоняться от своего максимального значения.

Режим инфляционного таргетирования находится в зависимости от доверия субъектов экономики к объявленным целевым ориентирам и ориентирам роста ценового индекса. Если такое доверие есть и оно подкрепляется правильными экономическими прогнозами, то тогда инфляционное таргетирование может стать реальным инструментом воздействия на инфляционные ожидания общества и его поведение.

Режим инфляционного таргетирования показывает лучшие результаты в странах с устойчивой экономикой, не проводящих значительных структурных и институциональных изменений и где уже отлажена работа монетарных инструментов «тонкой настройки» экономики.

Следует также учесть, что использование режима инфляционного таргетирования само создает определенные проблемы, в том числе:

  • — влияние разных внешних факторов, затрудняющих точную реализацию предусмотренной инфляционной цели;
  • — трудности, возникающие из-за отказа регулирования валютного курса;
  • — трудности, обусловленные формированием нового трансмиссионного канала по процентной ставке, который становится основным.

Мировой опыт свидетельствует, что режим инфляционного таргетирования благодаря созданию соответствующих условий позволил странам с рыночной и переходной экономикой добиться определенных успехов в управлении инфляцией и создании стимулов для экономического роста. Однако следует наряду с методами монетарного регулирования использовать и другие методы макроэкономического воздействия, показавшие свою эффективность в различных странах. К таким методам можно отнести возрастание спроса на деньги, повышение сберегательной активности граждан, развитие финансового рынка и используемых финансовых инструментов, разработка сбалансированной бюджетно-налоговой политики и др.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой