Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Примеры определения взаимозаменяемости товара, с точки зрения покупателей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потенциальные покупатели этих генераторов планируют произвести 10 000 кВт электроэнергии в течение всего срока использования генератора. В рассматриваемом примере стоимость производства электричества для них будет одинакова независимо от типа купленного генератора: так как затраты потребителя = = первоначальная стоимость + эксплуатационные расходы, то для типа 1 они составят 20 тыс. руб. (10 + 1… Читать ещё >

Примеры определения взаимозаменяемости товара, с точки зрения покупателей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пример 1. Покрышки для легковых автомобилей. Не существует товара, функционально эквивалентного покрышкам для легковых автомобилей. Покрышки для колес грузовиков не могут выполнять те же функции, что и покрышки для легковых автомобилей, потому что они слишком велики. Таким образом, покрышки для легковых автомобилей и грузовиков представляют собой разные товарные рынки.

Этот пример относительно прост, поскольку находится на уровне обыденного сознания. Более сложные случаи — определение товарного рынка для продукции производственно-технического назначения — могут потребовать проведения серьезного исследования.

Пример 2. Арматурные цементные блоки (АЦБ) и кирпичи. Здание может быть спроектировано на основе использования АЦБ и кирпичей. Но если проект предусматривает использование АЦБ, то применение кирпичей исключается, и наоборот. Таким образом, с точки зрения строителя здания, проектом которого предусмотрено использование АЦБ, кирпичи не являются функциональным эквивалентом. Однако было бы ошибкой сделать заключение, что АЦБ и кирпичи не принадлежат к одному товарному рынку, основываясь только на этих фактах.

Если в результате повышения цен на АЦБ дома из кирпича окажутся для покупателей приемлемой заменой домам из АЦБ (при условии, что дома являются функционально взаимозаменяемыми), в таком случае конкуренция на товарном рынке между домами из кирпича и ЛЦБ помешает производителям АЦБ повысить цены на свою продукцию (в противном случае АЦБ и кирпичи не принадлежат к одному товарному рынку).

Пример 3. Рассмотрим два разных типа электрогенераторов. Тип 1 стоит 10 тыс. руб.; использует 1 л дизельного топлива для производства 1 кВт электроэнергии. Тип 2 стоит 5 тыс. руб.; использует 1,5 л дизельного топлива для производства 1 кВт электроэнергии. В момент исследования 1 л дизельного топлива стоит 1 руб.

Потенциальные покупатели этих генераторов планируют произвести 10 000 кВт электроэнергии в течение всего срока использования генератора. В рассматриваемом примере стоимость производства электричества для них будет одинакова независимо от типа купленного генератора: так как затраты потребителя = = первоначальная стоимость + эксплуатационные расходы, то для типа 1 они составят 20 тыс. руб. (10 + 1? 1? 10 000/1000); для типа 2 — также 20 тыс. руб. (5 + 1? 1,5? 10 000/1000).

В результате генераторы принадлежат к одному рассматриваемому товарному рынку, хотя их цена существенно различается. Изменение условий может привести к другим результатам.

Пример 4. Теперь покупатели планируют произвести только 5000 кВт электроэнергии в течение всего срока использования генератора. В этом случае стоимость производства электроэнергии генератором типа 2 значительно меньше, чем та же стоимость при использовании генератора первого типа. Высокая цена генератора типа 1 уже не компенсируется низкими эксплуатационными расходами. Для таких покупателей эти два типа генераторов принадлежат к разным товарным рынкам.

Тип 1:10 + 1? 1? 5000/1000 = 15 (тыс. руб.);

Тип 2:5 + 1? 1,5? 5000/1000 = 12,5 (тыс. руб.).

Покупатели планируют произвести 100 000 кВт электроэнергии в течение всего срока использования генератора, а цена дизельного топлива 1,5 руб. за литр. Теперь относительная неэффективность генератора типа 2 делает его эксплуатационные расходы настолько высокими, что низкая цена уже не компенсирует высокие расходы по его эксплуатации. В этом случае два типа генераторов также не принадлежат к одному товарному рынку.

Тип 1: 10 + 1,5? 1? 100 000/1000 = 160 (тыс. руб.);

Тип 2: 5 + 1,5? 1,5? 100 000/1000 = 230 (тыс. руб.).

Для оценки взаимозаменяемости товаров с точки зрения их производства необходимо:

  • • выявить наличие свободных производственных мощностей, которые могут быть использованы для производства одного из товаров, входящих в рассматриваемую товарную группу (это могут быть простаивающие, излишние мощности, позволяющие в короткие сроки с минимальными дополнительными затратами перейти на выпуск рассматриваемой товарной продукции);
  • • определить технологические возможности переключения производственных мощностей на выпуск рассматриваемой товарной группы с производства других товарных групп.

Для определения взаимозаменяемости с точки зрения производства необходимо:

  • а) оценить период проникновения любой фирмы на рынок конкретного товара в ответ на значительное увеличение цен. Один год от момента значительного увеличения цен до момента вступления фирмы на рынок представляется «разумным периодом» или периодом «быстрого» проникновения на рынок;
  • б) оценить трудность проникновения на рынок. Для этого следует определить, какое оборудование, знания и профессиональная подготовка нужны для начала производства данного товара. Вступление на рынок считается легким, если «невосполнимые затраты» (потери, которые невозможно возместить в случае выхода фирмы с рынка), пошедшие на вступление, не превышают 5% от общих затрат на производство. Информация о затратах па вступление и невосполнимых затратах может быть получена в результате опроса:
    • • действующих субъектов рынка, проникших на него недавно;
    • • пользователей и фирм-производителей имущества для выявления возможности его альтернативного использования. Другой способ определения степени невосполнимоети затрат — определение существования рынка использованного имущества;
  • в) установить последовательность шагов, ведущих к вступлению, и их продолжительность во времени. Необходимая информация может быть получена:
    • • в результате изучения недавних вступлений;
    • • путем интервью со специалистами в данной области производства;
  • г) определить вероятность вступления на рынок. Вероятность вступления на рынок будет тем выше, чем выше выручка в результате вступления на новый рынок по сравнению с выручкой, которую производитель в настоящий момент получает от своих вложений. Такую информацию можно получить путем выяснения у потенциальных вступающих их готовности начать производство в ответ на значительное увеличение цен. Предполагается, что фирма, располагающая всем необходимым для вступления и не несущая при вступлении невосполнимых затрат, должна быть заинтересована в проникновении на рынок, если цены на 5% выше конкурентного уровня.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой