Перспективные направления реформирования и развития федеральной государственной службы
4] Малахова О. В., Кулаженкова Н. В. Государственная служба в субъектах РоссийскойФедерации: региональный опыт, перспективы модернизации и развития (информационноесообщение о работе международной научно-практической конференции 23 мая 2012 г.) //Вестник государственного и муниципального управления. 2012. № 2. С. 133. Усовершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными служащими… Читать ещё >
Перспективные направления реформирования и развития федеральной государственной службы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для решения обозначенных выше проблем, связанных с реформированием и развитием государственной службы на общегосударственном уровне, необходимо принять следующие меры.
- • Унифицировать основные принципы прохождения видов государственной службы.
- • Создать организационную структуру управления системой государственной службы.
- • Сформировать нормативно-правовую базу по вопросу управления системой государственной службы.
- • Создать единую систему научно-методического обеспечения и оказания консультативной помощи по вопросам государственной службы в целом и гражданской службы в частности.
- • Оптимизировать процедуру участия независимых экспертов в работе конкурсных и аттестационных комиссий, а также комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
- • Выработать оптимальную систему взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами, исключающую возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных служащих.
- • Создать и реализовать механизмы проверки соблюдения требований к служебному поведению государственных служащих и урегулирования конфликта интересов на государственной службе.
- • Разработать процедуры рассмотрения случаев неэтичного поведения государственных служащих.
- • Доработать механизм представления государственными служащими сведений об их доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера членов их семьи (супруга/супруги и несовершеннолетних детей).
- • Разработать и реализовать комплекс мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе, уделив приоритетное внимание вопросам предупреждения коррупции.
- • Разработать и ввести антикоррупционные стандарты в виде установления для государственной службы единой системы обязанностей, запретов и ограничений, направленных на предупреждение коррупции.
- • Усовершенствовать механизм обеспечения соблюдения государственными служащими общих принципов служебного поведения, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»[1].
- • Регламентировать функцию по оказанию консультативной помощи государственным органам по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных служащих.
- • Разработать и регламентировать процедуру проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений.
- • Регламентировать вопросы повышения денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения государственных служащих.
- • Разработать и реализовать с помощью средств массовой информации программы, направленные на повышение престижа государственной службы и формирование позитивного отношения граждан к государственным служащим.
В качестве основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2016—2018 гг. Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 определены[2]:
- а) совершенствование управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации и повышение качества его формирования;
- б) совершенствование системы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, повышение их профессионализма и компетентности;
- в) повышение престижа гражданской службы;
- г) совершенствование антикоррупционных механизмов в системе гражданской службы.
При осуществлении указанных мер и решении проблем в сфере государственной гражданской службы представляется целесообразным учитывать следующие факторы:
- — мировые и национальные тенденции развития государственного управления и, как следствие, государственной службы;
- — историко-институциональный контекст, или культурные традиции, нормы и ценности страны и региона, которые оказывают влияние на инструментальные аспекты;
- — особенности внешних условий, анализ взаимосвязей, отдаленных и вариативных последствий применения инновационных технологий[3].
Учет этих факторов обеспечит эффективное решение хотя бы части проблем правового регулирования государственной гражданской службы в современной Российской Федерации[4].
- [1] Указ Президента РФ от 12.08.2002 № 885 (ред. от 16.07.2009) «Об утверждении общихпринципов служебного поведения государственных служащих» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 33. Ст. 3196.
- [2] Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 403 «Об Основныхнаправлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерациина 2016 —018 годы».
- [3] Габричидзе Б. II. Основы органов государственной власти России. М.: Юнити-Дана ;Закон и право, 2012. С. 80.
- [4] Малахова О. В., Кулаженкова Н. В. Государственная служба в субъектах РоссийскойФедерации: региональный опыт, перспективы модернизации и развития (информационноесообщение о работе международной научно-практической конференции 23 мая 2012 г.) //Вестник государственного и муниципального управления. 2012. № 2. С. 133.