Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бюхнер и «Молодая Германия»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Робеспьер же привержен беспощадной логике революции. Его безжалостная добродетель противостоит гедонистической философии дантонистов. Он отправляет их под нож гильотины в результате далеко не безупречного суда. «Торжество добродетели невозможно без террора», — провозглашает Робеспьер; а вскоре он и сам отправится на эшафот. Сбывается печально-пророческая сентенция Дантона: «Революция пожирает… Читать ещё >

Бюхнер и «Молодая Германия» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Июльская революция 1830 года во Франции стимулировала рост демократических тенденций в литературе и способствовала формированию группы писателей и журналистов оппозиционного, антифеодального характера. Они ратовали за демократические свободы, веротерпимость, сближение литературы с жизнью. В 1834 г. за ними укрепилось название «Молодая Германия».

Среди «младогерманцев» выделялся Людвиг Берне (1786—1837), радикальный публицист, который в своих «Парижских письмах» (1832—1834) обличал феодально-бюрократические порядки в германии, предрекая войну «бедняков против богатых». В группу входили также К. Гуцков, Л. Винбарг. Ее участники выступали за демократические свободы, за отмену сословных привилегий, разделяли идеи утопического социализма (они звучат в работах Л. Винбарга «Эстетические походы» (1835), Г. Лаубе «Современные характеристики» (1835) и Т. Мундта «Искусство немецкой прозы» (1837)). Младогерманцы выступали с критикой романтиков консервативной ориентации, которых даже сравнивали с пауками, запутавшимися в паутине своей фантазии. Они упрекали Гейне, который на раннем зтапе творчества был близок к этой группе, за «эгоизм» и «равнодушие» к жизни, к политической злободневности. Позднее Гейнс резко полемизировал с ними (книга «О Бернсе»).

Среди наиболее радикальных представителей немецкой литературы 1830-х гг. выделялся Георг Бюхнер (1813—1837), щедро одаренный живописец, музыкант, драматург и ученый, проживший всего 24 года. Еще в университете он был членом тайного радикального «Общества прав человека» (1834). Он автор знаменитого произведения из эпохи якобинской диктатуры — «Смерть Дантона» (1835). В центре драмы — конфликт двух вождей, олицетворяющих две точки зрения на революцию, ее цели и ее методы: это Дантон и Робеспьер. Дантон много сделал для революции. Он принес во имя нее немалые жертвы, но устал, одинок, хочет покоя, радостей, гедонистических наслаждений. Он понимает, что якобинский террор не приводит к справедливости и счастью и поэтому воспринимает себя как «мертвого святого».

Робеспьер же привержен беспощадной логике революции. Его безжалостная добродетель противостоит гедонистической философии дантонистов. Он отправляет их под нож гильотины в результате далеко не безупречного суда. «Торжество добродетели невозможно без террора», — провозглашает Робеспьер; а вскоре он и сам отправится на эшафот. Сбывается печально-пророческая сентенция Дантона: «Революция пожирает своих детей». В XX веке она многократно подтвердилась.

Бюхнер обнажает трагедию революции как таковой. Полной справедливости не принесли народу ни Дантон, ни Робеспьер. Проблема революции, ее целей и средств — одна из принципиально важных для XIX века и его художников: Гёте и Шиллера, Новалиса и Гейне, Байрона и Шелли, Шатобриана и Гюго. Нам не раз предстоит обсуждать ее в дальнейшем.

Значительной фигурой немецкой литературы второй трети XIX в. был и Кристиан Фридрих Геббель (1813—1863), выходец из низов, сын каменщика и прачки. Оригинальный драматург, он, подобно многим романтикам, принципы которых в плане философии и поэтики в значительной мере разделял, разрабатывал исторические и историко-мифологические сюжеты (трагедии «Юдифь», «Мария Магдалина», «Юлия» и др.). В высокопоэтической художественной форме передает он накал человеческих страстей, стремится запечатлеть глубинные исторические процессы. В трилогии «Нибелути» (1861) Геббель обращается к образам древнегерманского эпоса, в чем отозвалось характерное для романтиков увлечение национальным прошлым, истоками народно-фольклорных традиций. Геббеля справедливо рассматривают как предтечу «новой драмы» (Ибсен, Шоу, Гауптман и др.) с ее отчетливой проблемной и философской составляющей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой