Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Что я вижу?

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эта групповая работа с детьми является прямым переносом методики диагностирования воспитанности. Основание для такого переноса — высокая степень инициирования воображения детей в момент их тестирования. Актуализация воображения сама по себе может стать воспитательной задачей — тогда содержательный материал диагностирования может быть использован в качестве средства. Участники группового занятия… Читать ещё >

Что я вижу? (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эта групповая работа с детьми является прямым переносом методики диагностирования воспитанности. Основание для такого переноса — высокая степень инициирования воображения детей в момент их тестирования. Актуализация воображения сама по себе может стать воспитательной задачей — тогда содержательный материал диагностирования может быть использован в качестве средства.

Когда наши дети были малышами, мы показывали им картинку и спрашивали: «Что здесь нарисовано?» Когда малыш ехал в поезде и прилипал носом к окну, мы ставили вопрос так: «Что ты видишь?».

Дети в группе спокойно воспримут эти милые для них (веет детством) вопросы: «Что ты видишь? Что ты слышишь? Что происходит здесь?».

Что я вижу?

Последовательно разворачиваются сюжетные картинки перед детьми, но рисунки несколько необычные: на них герои — палочные человечки (пиктограмма) вступают в какие-то отношения, порождая события, случаи, эпизоды. За рисунками следует увидеть неявное их содержание.

Участники группового занятия вслух проговаривают воспринимаемое и довоображаемое содержание рисунка. И в этот момент выявляется социально-психологическая сущность формирующегося «Я»: он воспринимает в рисунке то, что отвечает его потребностям, он в рисунке ищет свое «Я», проецируя свою духовную субстанцию.

Суть такого социально-психологического обмена в духовном обогащении каждого участника. Мир иной перед каждым. Разумеется, развитие воображения — немаловажный результат, однако он отступает на второй план перед данным духовным приобретением. Впрочем, педагог, ведущий занятия, вправе избрать педагогический акцент, исходя из конкретных обстоятельств: уровня воспитанности детей, меры их взаимного уважения и взаимного интереса.

Очень важно инструментовать обмен мнениями так, чтобы дети свободно высказывали свои мысли, даже если их содержание негативное, например: «Я вижу, что они дерутся…», «Я слышу, как один другого обзывает». Воображаемое питается реальностью, ход воображения ребенка определен его предыдущим опытом жизни — пусть выскажет себя. Это полезно и для окружающих, и для него самого: высказывая «увиденное», осознает увиденное.

Обычно работа с сюжетными картинками увлекает детей настолько, что они сами начинают рисовать пиктограммы и предлагать их друг другу как загадки. Такое увлечение чрезвычайно полезно, так как ставит автора рисунка и его товарищей в позицию субъекта ценностных отношений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой