Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Тин «Дизайнер». Организация социально-культурной деятельности. 
Молодежный туризм

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существуют примеры помощи молодежи, участвующей в туристических маршрутах, в благоустройстве жизненной среды того или иного населенного пункта, включая восстановление храма, старинных усадеб, помощь и содействие в решении социальных задач, сбор одежды и игрушек для детских учреждений; организация подписки среди жителей родного города в целях осуществления реальных проектов в регионе путешествия и… Читать ещё >

Тин «Дизайнер». Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стремится сочетать в своей деятельности красоту и полезность. Нацелен на то, чтобы создать комфортные условия работы. Умеет спокойно и основательно работать, но при этом ему важна целесообразность труда. Доводит работу до конца. Ежедневный распорядок подчинен работе и редко меняется. Если чьи-то распоряжения покажутся неверными, не будет их выполнять, останется при своем мнении и будет продолжать дело по своему усмотрению. Если кто-либо из сотрудников его раздражает, постарается организовать работу так, чтобы как можно меньше иметь дела с тем, кто ему неприятен, иначе это может помешать работе. Если чувствует, что задача ему не по силам, спокойно отказывается от нее. Бывает изобретателен в придумывании новых условий собственного комфорта, хорошего настроения на рабочем месте (поставить цветы, повесить картину и т. д.). Обладает повышенной восприимчивостью к эстетике окружающей среды, одежды, предметов. Соответствующая стратегия — «Мир дизайна». В данном случае предполагается «погружение» молодежи в мир технической эстетики и преобразования всей окружающей действительности по законам красоты. Участникам маршрута можно предложить узнать мир моды, истории костюма, художественного оформления быта, жилища, искусства сервировки стола, домашнего этикета, т. е. познакомиться с достижениями эстетики культуры повседневности.

Нс менее важно и знакомство с оформлением празднеств, различных торжеств, зрелищ: начиная от художественного оформления, кончая самостоятельными художественно-эстетическими достижениями (искусство фейерверка, цветомузыка, иллюминация, художественная реклама и др.).

Если рассматривать понятие «дизайн» широко — как художественное проектирование самых различных сфер жизни, — то возможности демонстрации его достижений поистине без1раничны. Выигрышным здесь может оказаться использование для этой цели разнообразных природных материалов и обучение этому использованию самих туристов (икэбана, плетение из лозы, резьба по дереву, украшение домашней утвари и др.).

В психологических исследованиях, различными наблюдениями выявлена достаточно распространенная связь стремления к дизайнерской деятельности со стремлением к риску, экстремальным ситуациям, утверждающим красоту преодоления человеком природного хаоса и ограниченпости своих физиологических возможностей: например, украшение на огромной высоте куполов храма, фигурное катание, автогонки и др. Соответственно в рамках этой стратегии возможно включение для молодежи и соответствующих экстремальных ситуаций (гонки яхтсменов, соревнования на лыжероллерах и т. д.).

Основу дизайна составляет гуманизация социальной среды, человеческих взаимоотношений. Поэтому для молодежи, вовлеченной в данную туристическую стратегию, желательно предоставление возможностей украсить свой туристический быт; оказать в этом деле помощь другим участникам туристического маршрута. Не менее важно обеспечить участников маршрута условиями, включая, если это необходимо, особое снаряжение, оборудование, отвечающими высокому эстетическому вкусу. Для туристов можно организовать работу в запасниках музеев и с экспозициями костюма, бытовых предметов. Одно из путешествий было посвящено темам «Повседневная жизнь русского севера» но книге В. Белова с изучением эстетики быта русской деревни; «Спутник женской судьбы» — рассказ о роли льна в жизни русской крестьянки.

Опыт проведения маршрутов по данной стратегии показывает разнообразные возможности организации соответствующих туристических программ. Например: устройство праздника участниками путешествия для жителей городка или деревни, которую посещает группа; проведение праздника в исторических декорациях, с использованием фейерверков, старинных костюмов, музыки и старинных танцев дам и кавалеров; введение в маршрут программы исследования развития архитектуры в регионе путешествия. К упомянутым выше возможным экстремальным фрагментам туристического маршрута можно отнести: полет на вертолете, воздушных шарах, самолете, дельтапланеризм.

Существуют примеры помощи молодежи, участвующей в туристических маршрутах, в благоустройстве жизненной среды того или иного населенного пункта, включая восстановление храма, старинных усадеб, помощь и содействие в решении социальных задач, сбор одежды и игрушек для детских учреждений; организация подписки среди жителей родного города в целях осуществления реальных проектов в регионе путешествия и т. д.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой