Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вопросы для оценки уровня знаний

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определение миссии — формулирование вйдения — определение целей — выбор стратегий — разработка функциональных планов. Укажите, какие из приводимых ниже стратегий относятся к категории базисных стратегий развития (расширения) организации: При выявлении стратегических групп конкурентов могут быть использованы следующие показатели (можно указать несколько): Повышение возможности контроля по конечным… Читать ещё >

Вопросы для оценки уровня знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Стратегия — это:

a) детальный план деятельности;

b) цель деятельности организации на перспективу;

c) генеральная линия действий по достижению перспективных целей организации.

2. Что является наиболее характерным для менеджеров при стратегическом менеджменте (отметьте несколько позиций):

a) ориентация на текущую деятельность организации;

b) поиск путей увеличения объема выпуска продукции;

c) поиск новых возможностей в конкурентной борьбе;

d) отслеживание и адаптация к изменениям внутренних и внешних возможностей;

e) приоритетная ориентация на внешнюю среду.

3. Должен ли президент компании делегировать функции стратегического менеджмента?

a) да;

b) нет.

4. Организация, использующая стратегический менеджмент, планирует свою деятельность исходя из того, что:

a) окружающая среда не будет изменяться;

b) окружающая среда будет изменяться эволюционным образом;

c) в окружающей среде часто происходят изменения различного характера.

5. Смысл стратегического планирования заключается в следующем:

a).

разработка конкретных способов выживания бизнеса в изменяющихся условиях;

— выявление путей лучшего использования внутреннего потенциала организации;

b).

  • — долгосрочное планирование;
  • — экстраполяция прошлых тенденций на будущее.
  • 6. Корпоративная культура основана:
    • а) на общепринятых нормах поведения;

b) на правилах, определяемых руководством организации;

c) на разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях;

  • (1) на традициях управления в организации.
  • 7. Какова последовательность действий в рамках стратегического менеджмента?

a) формулирование вйдения — определение целей — определение миссии — разработка функциональных планов — выбор стратегии;

b) выбор стратегии — определение миссии — разработка функциональных планов — определение целей;

c) определение миссии — формулирование вйдения — определение целей — выбор стратегий — разработка функциональных планов.

8. Какое соотношение между функциональными планами (А), планом развития СХЕ (Б), планом развития организации (В)?

a) В входит в состав А;

b) Б входит в состав А;

c) А входит в состав Б;

d) А и Б не связаны друг с другом;

e) Б входит в состав В.

9. Каким требованиям должно удовлетворять образование СХЕ?

a) СХЕ должна обслуживать внешний по отношению к организации рынок;

b) СХЕ должна удовлетворять потребности других подразделений организации;

c) СХЕ должна иметь своих, отличных от других подразделений организации, потребителей и конкурентов;

d) руководство СХЕ должно следовать решениям топ-менеджеров организации по реализации определенной рыночной, маркетинговой политики.

10. Стратегическая хозяйственная единица — это:

a) штабной отдел, где разрабатываются стратегические планы;

b) подразделение компании, ориентированное на будущее;

c) подразделение компании, занимающееся достаточно четко установленным бизнесом со своими стратегическими целями и задачами.

11. Дивизиональная организационная структура управления главным образом применяется в следующих случаях:

a) производство однородной продукции;

b) рассредоточение производства продукции в разных географических зонах и диверсифицированное производство;

c) управление высокотехнологическими проектами;

d) необходимость быстрого внедрения последних достижений науки и техники;

e) в малых компаниях.

12. К особенностям дивизиональной организационной структуры управления относятся:

a) повышение эффективности централизованных решений;

b) минимизация дублирования в аппарате управления;

c) повышение возможности контроля по конечным результатам отдельных направлений производственно-сбытовой деятельности;

  • (1) использование управления по отдельным проектам.
  • 13. Когда применяется матричная структура управления?

a) когда предприятия реализуют широкий ассортимент продуктов на многих рынках;

b) когда разрабатывается несколько новых, особо важных для предприятия проектов;

c) когда у предприятия не хватает средств для использования дивизиональной или функциональной организационной структуры управления.

14. Матрица БКГ основана на оценке следующих параметров:

a) привлекательность бизнеса;

b) темп роста рынка;

c) благоприятные возможности;

d) доля рынка;

e) угрозы.

  • 15. «Звезды» в матрице БКГ характеризуют вид бизнеса, который:
    • а) скоро исчезнет;

I)) будет существовать достаточно длительное время;

  • с) характеризуется принятием осторожных, перспективных решений.
  • 16. «Дойные коровы» характеризуют стратегические единицы бизнеса, для которых необходимо:

a) интенсивно инвестировать в их развитие;

b) быстро прекратить бизнес;

c) поддерживать доминирующие позиции на рынке.

17. Какие продукты, оцениваемые показателями «рыночная доля» (А) и «скорость роста объема продаж» (Б), генерируют наибольший поток наличных денег?

a) продукты, имеющие высокое значение показателей, А и Б;

b) продукты, имеющие низкое значение показателей, А и Б;

c) продукт имеет высокое значение показателя, А и низкое значение показателя Б;

d) продукт имеет низкое значение показателя, А и высокое значение показателя Б.

  • 18. Выберите несколько возможных стратегий для «неудачников» («собак») матрицы БКГ:
    • а) сворачивание бизнеса;

b) перенос бизнеса в другие регионы;

c) повышенное вложение средств в продвижение продуктов;

d) покрытие убытков за счет прибыльных продуктов;

e) изменение торговой марки.

19. «Трудные дети» («кошки») в матрице БКГ характеризуют продукт, который:

a) скоро будет снят с производства;

b) перейдет при благоприятных условиях в категорию «звезд»;

c) является сопутствующим для других продуктов.

20. Матрица «GE/McKinsey» основана на оценке следующих параметров:

a) привлекательность отрасли;

b) благоприятные возможности;

c) сила позиции бизнеса в отрасли;

d) угрозы;

e) сильные стороны организации.

21. Какова роль прогнозирования в стратегическом планировании?

a) получение возможных будущих оценок тех или иных исследуемых показателей;

b) определение, к каким последствиям для организации приведет изменение внешних и внутренних факторов;

c) побуждение менеджеров к размышлению о том, что ожидает организацию в будущем;

d) все из вышеизложенного.

22. SVKOT'-анализ основан на оценке следующих групп параметров:

a) привлекательность отрасли;

b) положение СЕБ;

c) сильные стороны организации;

d) слабые стороны организации;

e) благоприятные возможности;

f) сильные стороны конкурентов;

g) угрозы.

23. Что из приведенного ниже (отметьте несколько позиций) относится к разделу «Слабые стороны» SWOr-анализа:

a) недостаточный уровень конкурентоспособности;

b) низкий уровень заработной платы;

c) отсутствие собственного сайта в Интернете;

d) неблагоприятный курс рубля;

e) низкий уровень корпоративной культуры.

  • 24. Что из ниже приведенного (отметьте несколько позиций) относится к разделу «Сильные стороны» SWOT-awauiwaa:
    • а) удачное месторасположение;

b) индивидуальный подход к каждому клиенту;

c) уход с рынка главного конкурента;

d) высокая квалификация персонала;

e) благоприятный курс рубля.

25. Анализ разрывов предполагает:

a) уточнение прогнозных оценок поставленных целей;

b) возможное изменение поставленных стратегических целей;

c) выявление операционных разрывов;

d) выявление стратегических разрывов;

e) все вышеуказанное.

26. Что такое рыночный сегмент?

a) часть рынка, на котором реализуется весь товар предприятия;

b) часть рынка, на котором реализуется определенная группа товаров;

c) рынок, на котором предприятие имеет свою торговую сеть;

d) группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые действия.

27. Метод экспертных оценок при проведении стратегического анализа наиболее адекватен (выберите несколько вариантов):

a) для определения стратегических проблем;

b) для расчета размера инвестиций, необходимых для реализации стратегических решений;

c) для выбора оценочных критериев;

d) для выявления внешних угроз для организации;

e) для определения величины премии для сотрудников;

f) для составления перечня возможных стратегий развития организации.

28. Изучение конкурентоспособности включает следующие основные этапы:

а).

  • — выбор уровня (объекта) оценки конкурентоспособности;
  • — выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции;
  • — выбор показателей (атрибутов) конкурентоспособности и определение их веса;
  • — сбор информации и оценка конкурентоспособности выбранных объектов;
  • — выбор мер по повышению конкурентоспособности;
  • Ь)
  • — сбор информации для оценки конкурентоспособности выбранных объектов;
  • — выбор показателей (атрибутов) конкурентоспособности и определение их веса;
  • — выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции;
  • — выбор уровня (объекта) оценки конкурентоспособности;
  • — выбор мер по повышению конкурентоспособности.
  • 29. При выявлении стратегических групп конкурентов могут быть использованы следующие показатели (можно указать несколько):

a) торговая марка;

b) рыночная доля;

c) размер организации;

d) качество продукции;

e) все из вышеперечисленного.

30. Среди пяти конкурентных сил (модель Портера) присутствуют (выберите несколько):

a) продукты-заменители;

b) сила менеджмента организации;

c) сила потребителей;

d) сила госрегулирования;

e) сила стратегических альянсов.

31. В каком виде конкурентной борьбы участвуют производители легковых автомобилей?

a) чистая монополия;

b) чистая олигополия;

c) чистая конкуренция;

d) монополистическая конкуренция; с) дифференцированная олигополия.

32. В каком виде конкурентной борьбы участвуют производители зерна?

a) чистая монополия;

b) чистая олигополия;

c) чистая конкуренция;

d) монополистическая конкуренция;

e) дифференцированная олигополия.

33. В каком виде конкурентной борьбы участвуют сотовые операторы России?

a) чистая монополия;

b) чистая олигополия;

c) чистая конкуренция;

d) монополистическая конкуренция;

e) дифференцированная олигополия.

34. Является ли вйдение организации прямым следствием осуществления стратегического аудита ее ресурсов?

a) да;

b) нет.

35. Миссия организации:

a) дает конкретные указания относительно вида и сроков деятельности;

b) задает основные направления развития организации;

c) определяет отношение организации к процессам внутри и вне ее.

36. Формулировка миссии организации должна отражать интересы:

a) рабочих и служащих;

b) акционеров;

c) менеджеров высшего звена;

d) менеджеров низшего звена;

e) всех вышеуказанных.

37. «Миссия компании X заключается в постоянном поиске резервов повышения эффективности производства». Является ли это заявление миссией компании X?

a) является;

b) не является.

38. «Миссия компании X заключается в стремлении стать мировым лидером в области производства своей продукции». Является ли это заявление миссией компании X?

a) является;

b) не является.

39. Цели организации должны:

a) задавать только общие направления функционирования организации;

b) конкретно фиксировать конечные результаты;

c) задавать конкретные сроки выполнения;

d) определять ответственных за достижение определенных целей.

40. Дерево целей в стратегическом менеджменте предназначено для определения (выберите несколько вариантов ответов):

a) полного набора целей на каждом уровне структуризации;

b) целей, расположенных на различных уровнях структуризации;

c) для разработки планов текущей деятельности руководителей и сотрудников (планирование по целям);

d) относительной важности отдельных целей.

41. Может ли организация одновременно реализовать несколько стратегий?

a) может;

b) не может;

c) может, только если это многоотраслевая компания.

  • 42. Главные вопросы, ответы на которые ищутся при выборе стратегии организации:
    • а)

Какой бизнес прекратить?

Какой бизнес продолжить?

В какой бизнес перейти?

б) Как изменить объем выпуска продукции?

Как повысить качество продукции?

Как понизить цену на выпускаемую продукцию?

43. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции — это:

a) контроль над организациями, находящимися между производителем и потребителями;

b) контроль над поставщиками;

c) контроль как над сбытовыми посредническими организациями, так и над поставщиками.

44. Укажите, какие из приводимых ниже стратегий относятся к категории базисных стратегий развития (расширения) организации:

a) расширение присутствия на освоенных рынках;

b) «сбор урожая»;

c) сокращение продуктовой номенклатуры;

d) развитие новых рынков;

e) развитие продукта;

f) диверсификация.

45. Укажите, какие из приводимых ниже стратегий относятся к категории базисных стратегий сворачивания бизнеса:

a) расширение присутствия на освоенных рынках;

b) «сбор урожая»;

c) сокращение продуктовой номенклатуры;

d) сокращение рыночного присутствия;

e) развитие продукта;

f) сворачивание бизнеса;

g) диверсификация.

46. Укажите, какие из приводимых ниже стратегий относятся к базисным стратегиям завоевания преимуществ в конкурентной борьбе:

a) лидерство в области издержек;

b) фокусировка на издержках;

c) ценовая война;

d) получение дифференциального преимущества;

e) следование за лидером;

f) сфокусированная дифференциация.

47. Оборонительная стратегия является эффективной в следующих условиях:

a) компания, занимающая лидирующее положение в отрасли, подвергается атакам со стороны конкурентов;

b) стабильная деловая среда;

c) в любых условиях;

d) умеренные изменения.

48. Развитие сети бензоколонок корпорации, занимающейся добычей и переработкой нефти, — это пример стратегии:

a) развития продукта;

b) концентрированного роста;

c) вертикальной интеграции;

d) горизонтальной диверсификации;

e) «сбора урожая».

49. Создание ресторана в крупном универсаме — это стратегия:

a) развития продукта;

b) концентрированного роста;

c) «снятия сливок»;

d) горизонтальной диверсификации;

e) вертикальной интеграции.

50. Стратегическая лестница — это:

a) инструмент распределения усилий по времени для достижения стратегических целей организации;

b) последовательность шагов по разработке нового продукта;

c) решение шаг за шагом задачи повышения эффективности отдельных направлений производственно-хозяйственной деятельности организации;

d) стратегия завоевания конкурентных преимуществ.

51. Что такое рыночный сегмент?

a) часть рынка, на котором реализуется весь товар предприятия;

b) часть рынка, на котором реализуется определенная группа товаров;

c) рынок, на котором предприятие имеет свою торговую сеть;

d) группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и маркетинговые действия.

52. Что из приводимого ниже не имеет никакого отношения к позиционированию продукта:

a) методы найма и увольнения работающих;

b) выплаты кредиторам в положенные сроки;

c) обеспечение экологической безопасности производства;

d) тактика продажи продуктов;

e) все вышеназванное.

53. Какой фактор является основным при позиционировании продукта?

a) поведение покупателей при покупке;

b) поведение покупателей после покупки;

c) намерение покупателей совершить покупку;

d) восприятие продуктов потребителями.

54. Выберите правильное выражение:

a) позиционирование продукта на выбранном сегменте рынка;

b) позиционирование продукта предшествует сегментации рынка;

c) позиционирование проводится для облегчения процесса сегментации;

d) позиционирование и сегментирование являются тождественными понятиями;

e) сегментирование выполняется для того, чтобы в дальнейшем избежать позиционирования.

55. Организационные изменения встречают наибольшее сопротивление прежде всего вследствие:

a) неправильной последовательности действий при их проведении;

b) консервативности людей;

c) внешних обстоятельств;

d) недостатка ресурсов для осуществления изменений;

e) спешки.

56. Цепочка ценностей — это:

a) подход к созданию ценности для потребителя самым эффективным с точки зрения затрат методом;

b) последовательность действий по обоснованию увеличения цены продуктов;

c) методическая основа для поиска главного звена в последовательности действий по достижению стратегических целей.

57. Какой целевой показатель вы выберете в качестве основного для оценки эффективности деятельности бюджетной образовательной организации?

a) прибыль;

b) численность обучающихся;

c) объем дополнительных платных услуг;

d) качество обучения.

58. Почему предприятия должны уделять большое внимание изучению динамики показателя «рыночная доля» важнейших продуктов?

a) только от него зависит величина прибыли;

b) он характеризует конкурентоспособность продукта;

c) продукты с высоким значением данного показателя всегда генерируют много наличных денег.

59. Какая из предложенных ниже последовательностей шагов предпочтительней при принятии управленческого решения?

a) разработка альтернатив, формулирование целей, анализ альтернатив, выбор наилучшей из альтернатив;

b) формулирование проблемы, формулирование целей, разработка альтернатив, выбор наилучшей из альтернатив;

c) анализ альтернатив, выбор наилучшей альтернативы, согласование выбранной альтернативы с коллективом;

d) формулирование целей, формулирование проблемы, выбор приемлемой альтернативы, обсуждение выбранной альтернативы;

e) формулирование целей, анализ альтернатив, обсуждение альтернатив в коллективе, выбор альтернативы.

60. Выберите правильную структуру модели изменений К. Левина:

a) оценка ситуации — размораживание — движение — остановка;

b) размораживание — движение — замораживание;

c) движение — замораживание — остановка — размораживание.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой