Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Диагностика одарСнности. 
ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дСтской одарСнности

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, обсуТдаСмых Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, диагностикС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ отводится особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Диагностика одарСнности Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ прСдставляСтся ΠΊΠ°ΠΊ самая ваТная с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТная Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°. Она Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ обсуТдаСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСпосрСдствСнными участниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса: психологами, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, родитСлями ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Диагностика одарСнности. ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ дСтской одарСнности (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π”Π˜ΠΠ“ΠΠžΠ‘Π’Π˜ΠšΠ Π”Π•Π’Π‘ΠšΠžΠ™ ΠžΠ”ΠΠ Π•ΠΠΠžΠ‘Π’Π˜

Π”Π˜ΠΠ“ΠΠžΠ‘Π’Π˜ΠšΠ КАК ЦЕНВРАЛЬНАЯ ΠŸΠ ΠžΠ‘Π›Π•ΠœΠ ПБИΠ₯ΠžΠ›ΠžΠ“Π˜Π˜ Π”Π•Π’Π‘ΠšΠžΠ™ ΠžΠ”ΠΠ Π•ΠΠΠžΠ‘Π’Π˜

Π‘Ρ€Π΅Π΄ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, обсуТдаСмых Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, диагностикС Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎ отводится особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Диагностика одарСнности Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ прСдставляСтся ΠΊΠ°ΠΊ самая ваТная с Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ зрСния Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТная Π² ΠΌΠ΅Ρ‚одичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°. Она Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ обсуТдаСтся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ нСпосрСдствСнными участниками ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса: психологами, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ, родитСлями ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΈΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ — всСми, ΠΊΡ‚ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ этой Ρ‚Π΅ΠΌΠΎΠΉ.

Π”ΠΎΠ±Π°Π²Π»ΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Π³ΠΎ спСктра ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ психологии дСтской одарСнности ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ диагностика одарСнности Ρ‡Π°Ρ‰Π΅ всСго подвСргаСтся ТСсткой, Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΡ‡Ρ‚ΠΎΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹ самых Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ одарСнности, содСрТаниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΡΠΏΠ°Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ спСциалисты, Π° ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ диагностики ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ΠΈΠΊΡƒΡŽΡ‚ Π±ΡƒΠΊΠ²Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ всС ΠΊΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ Π»Π΅Π½ΡŒ.

НС ΡƒΠΌΠ°Π»ΡΡ значимости Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ психологии дСтской одарСнности, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ диагностика, идСнтификация ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° этой области психологии. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ ΡƒΡΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, вСдь Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΌΡƒ здравомыслящСму Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ психологичСского ΠΈΠ»ΠΈ пСдагогичСского образования, извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎ-настоящСму ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ заурядных свСрстников, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ.

И Π²ΡΠ΅ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ эту ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Ρƒ Π½Π°Ρ Π΅ΡΡ‚ΡŒ. Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ интСрСс ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π½Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Ρ€Ρ…ности. Π•ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° ΠΎΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ явлСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, скрытая ΠΈΠ»ΠΈ латСнтная ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ Ρ€Π°ΡΠΏΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ случаи Π³Π΄Π΅, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ говоря, заканчиваСтся Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ся ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Но Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Π½Π° ΠΌΠΎΠΉ взгляд, Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ точная диагностика Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠ° для Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ практичСских вопросов, нСпосрСдствСнно связанных с ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Π±Π΅Π·ΠΎΡˆΠΈΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ для участия Π² Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ (имССтся Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ поступлСниС Π² ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ класс для ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ…) ΠΏΠΎ-настоящСму ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Если эту ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‚ΠΎ Π²ΡΠ΅ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ практичСски автоматичСски.

Если «Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΠ·» поставлСн Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎ, Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ прогнозирования ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ развития ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ личности ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ. Шансы, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ достигнут успСхов Π² Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π°Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ, ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высоки. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ΄Π°Ρ€Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ, Π΄Π°ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ минимальном пСдагогичСском содСйствии достигнут успСхов Π² ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Ρ‹ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡Π΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ это Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π² Ρ‚Π΅Ρ… случаях, Ссли ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ окаТутся Π½Π΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ эффСктивны, Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ высокого мастСрства.

Диагностика ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠΎΠΉ психологии дСтской одарСнности Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π΄ΠΈΠ°Π³Π½ΠΎΡΡ‚ичСском инструмСнтарии концСпция одарСнности воплощаСтся Π² Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ явном Π²ΠΈΠ΄Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ