Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общая часть. 
Административная ответственность

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Меры эвентуального воздействия применяются по факту правонарушения, предусмотренного федеральным законом, устанавливающим превентивные санкции. Такие меры всегда применяются ad hoc и влекут за собой косвенные имущественные ограничения, не предусматривающие изъятие вещи, но обременяющие конкретные вещные права или их совокупность. В отличие от них меры директивного воздействия предусматривают… Читать ещё >

Общая часть. Административная ответственность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Административная ответственность и публичное принуждение

В результате изучения данной главы студент должен:

  • o знать основные теоретические постулаты административной ответственности, в том числе понятия, определения и дефиниции;
  • o уметь отграничивать меры административной ответственности, установленные КоАП, от иных мер публичного принуждения;
  • o владеть понятийным аппаратом, установленным Общей частью КоАП.

Понятие и предназначение административной ответственности

Административная ответственность устанавливает меры физического и морального принуждения, применяемые к лицу, виновному в совершении административного правонарушения, ограничивающие личные имущественные права нарушителя, либо его публичные права.

Введение

правоограничений в этих случаях тождественно установлению дополнительных обязанностей нарушителя (т.е. права нарушителя обременяются посредством установления его публичных обязанностей).

Применение мер административной ответственности всегда обусловлено совершением административного правонарушения (проступка), следствием которого является назначение санкции (административного наказания). Административная ответственность обеспечивается бессудными властными принудительными действиями (мерами административного пресечения) в отношении лица, подозреваемого в совершении проступка.

Административная ответственность в системе мер властного принуждения

Меры административного (бессудного) принуждения установлены не только КоАП, они регламентируются также таможенным законодательством, законодательством о налогах и сборах (в части принудительных действий, обусловленных проведением налогового и таможенного контроля), законодательством о лицензировании и иным законодательством, устанавливающим публичные санкции за нарушение норм и правил, предусмотренных соответствующим федеральным законом.

Административное принуждение представляет собой публичную властную деятельность должностного лица государственного органа, сопряженную с обременениями имущественных и личных неимущественных прав лица, и, как следствие, — с причинением морального, репутационного, физического (телесного) вреда или имущественного ущерба.

Административная ответственность обеспечивается посредством публичных санкций, административных наказаний и мер административного пресечения.

Публичные санкции применяются только при совершении правонарушений, установленных соответствующим федеральным законом. К публичным санкциям ad hoc относятся депортация, реквизиция и административная конфискация, предусмотренные соответственно п. 1 ст. 242 и п. 2 ст. 243 ГК. К публичным санкциям относятся также меры, влекущие обременения имущественного статуса лица, например приостановление действия или аннулирование (отзыв) лицензии или иного разрешительного документа по решению лицензирующего органа. Публичные санкции применяются независимо от привлечения нарушителя к мерам административной ответственности, установленным КоАП (т.е. они могут быть применены наряду с административным наказанием).

Административные наказания применяются при совершении правонарушений, установленных Особенной частью КоАП.

В случаях, предусмотренных КоАП, меры административного принуждения представляют собой соподчиненные процессуальные действия, в соответствии с которыми назначению административного наказания предшествует применение соответствующей меры пресечения.

Меры административного пресечения применяются в отношении лица, подозреваемого в совершении правонарушения, и влекут за собой имущественные и нематериальные обременения. В отличие от административных наказаний, вследствие которых возникают те же правоограничения, меры административного пресечения применяются на бессудной основе, т. е. по решению уполномоченного публичного органа или его должностного лица.

Меры административного принуждения предусматривают введение условных (эвентуальных) имущественных обременений или непосредственных (директивных) ограничений права собственности на данную вещь, либо посредством таких мер устанавливаются ограничения отдельных имущественных правомочий.

Меры эвентуального воздействия предусматривают введение бессрочных запретов или ограничений на осуществление предпринимательской деятельности либо запретов (ограничений), обусловленных конкретным сроком. Применение таких мер влечет за собой приостановление действия разрешительных документов, устанавливающих специальное право либо их аннулирование. К рассматриваемым мерам относятся приостановление или прекращение действия следующих документов, санкционирующих коммерческую деятельность нарушителя:

  • o декларации о соответствии или сертификата соответствия (п. 1 ст. 34 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»);
  • o разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами, применительно к которым установлены меры экспортного контроля (п. 6 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 1999 г. № 183-?3 «Об экспортном контроле»);
  • o документа, санкционирующего права и обязанности субъекта таможенной деятельности (см. ч. 1 ст. 54, ч. 1 ст. 63, ч. 1 ст. 66, ч. 1 ст. 69, ч. 1 ст. 75, ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-?3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Федеральными законами установлены также иные меры публичного санкционирования, предусматривающие наделение лица специальным правом и влекущие прекращение правомочий нарушителя.

К документам, устанавливающим правомочия субъекта коммерческой деятельности, относятся также лицензии, выдаваемые наряду с другими разрешительными документами либо независимо от получения заявителем таких документов. Федеральные законы определяют последовательность введения публичной санкции применительно к конкретному правоотношению, при этом в одних случаях аннулированию (отзыву) лицензии предшествует приостановление ее действия, а в других — эти административные санкции применяются независимо друг от друга.

Публичные разрешительные документы не только устанавливают содержание гражданской дееспособности их обладателя, но и определяют существо его публичных правомочий во взаимоотношениях с государственным органом, управомоченным предоставлять такие документы и обеспечивать контроль за соблюдением их условий.

В зависимости от особенностей регулируемого правоотношения аннулирование (отзыв) разрешительного документа у юридического (физического) лица — нарушителя влечет за собой прекращение его коммерческого статуса, при этом у него сохраняются публичные обязанности, т. е. прекращение гражданской дееспособности лица не влечет за собой утрату его административной дееспособности.

Меры эвентуального воздействия применяются по факту правонарушения, предусмотренного федеральным законом, устанавливающим превентивные санкции. Такие меры всегда применяются ad hoc и влекут за собой косвенные имущественные ограничения, не предусматривающие изъятие вещи, но обременяющие конкретные вещные права или их совокупность. В отличие от них меры директивного воздействия предусматривают принудительное изъятие у лица движимой вещи, находящейся у него в собственности или на иных законных основаниях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой