Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°. 
ПСдагогика

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Оно отличаСтся ΠΎΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ большоС количСство ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ внимания: Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ класс, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящСС, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сосрСдоточСнным Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… дСйствиях, Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ°. ПСдагогика (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° — комплСкс общСпСдагогичСских ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ психофизиологичСским состояниСм, настроСниСм, эмоциями, Ρ‚Π΅Π»ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ пСдагогичСски цСлСсообразного общСния, Ρ‚. Π΅. ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ эффСктивноС взаимодСйствиС с Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… пСдагогичСских ситуациях.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ самого сСбя, ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π΅ Π― доступным для внСшнСго восприятия Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. «Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ, ΡˆΡƒΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ вСсСлым… сСбя Ρ‚Π°ΠΊ вСсти, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ воспитывало» (А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ). ΠŸΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояниС воспитанника ΠΏΠΎ Π΅Π³ΠΎ психофизичСскому Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Ρƒ. Π§Π΅ΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ понимания личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‚Π΅ΠΌ большС Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учитСля авторитарности ΠΈ Π°Π΄ΠΌΠΈΠ½ΠΈΡΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΡƒ учитСля ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ с Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ, ΠΏΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ «Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ», Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ — Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ собствСнного Π―. «Π― ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π»ΡΡ настоящим мастСром Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° научился Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ „ΠΈΠ΄ΠΈ сюда“ с 15—20 ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° научился Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ 20 нюансов Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Π»ΠΈΡ†Π°, Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, голоса. И Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π° я Π½Π΅ Π±ΠΎΡΠ»ΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΊΠΎ ΠΌΠ½Π΅ Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠΉΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΈ Π½Π΅ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ» (А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ). М. Π©Π΅ΠΏΠΊΠΈΠ½ считал, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠ»ΠΎΡ…ΠΎ, Π½ΠΎ Π²ΡΠ΅Π³Π΄Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‚. Π΅. Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ прямоС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ.

БаморСгуляция

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ часто находится Π² ΡΡ‚рСссовой, напряТСнной ситуации: Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ класс, слоТный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», слоТный класс, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ΅ Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ, это ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ рСлаксации (расслаблСния), Π°ΡƒΡ‚ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠΌ (психичСская саморСгуляция). АутогСнная Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΊΠ° — ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ психичСской саморСгуляции, ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, самонастройки психики, основанный Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ процСсса рСлаксации. ΠŸΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ эмоциями, Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ силы ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ напряТСниС.

Для овладСния Π°ΡƒΡ‚ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³ΠΎΠΌ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ: ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ° ΠΈΠ·Π±Ρ€Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ (свой собствСнный ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ части); Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ максимально ярко Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сСбС содСрТаниС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ» ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ (ΠΌΠΎΠΈ Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ расслаблСнныС ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΏΠ»Ρ‹Π΅); ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄ воздСйствиСм ΡΠ°ΠΌΠΎΠ²Π½ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹ Π»ΠΈΡ†Π°, Ρ€ΡƒΠΊ, Π½ΠΎΠ³ ΠΈ Ρ‚ΡƒΠ»ΠΎΠ²ΠΈΡ‰Π°. Π§Π΅ΠΌ большС Ρ€Π°ΡΡΠ»Π°Π±Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ скСлСтныС ΠΌΡ‹ΡˆΡ†Ρ‹, Ρ‚Π΅ΠΌ Π½ΠΈΠΆΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ бодрствования Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π°, Ρ‚Π΅ΠΌ Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅ успокаиваСтся нСрвная систСма, Ρ‚Π΅ΠΌ мСньшС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°ΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ сСбя Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ словСсными Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°ΠΌΠΈ Π² ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ наступлСния Π² ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠ°Ρ… Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠ·Π³Π° сниТСнного уровня бодрствования. МоТно Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ руководств ΠΏΠΎ Π°ΡƒΡ‚ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Ρƒ, с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ эти умСния. Π’ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… ΡˆΠΊΠΎΠ»Π°Ρ… ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½Ρ‹ ΠΊΠ°Π±ΠΈΠ½Π΅Ρ‚Ρ‹ психологичСской Ρ€Π°Π·Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ провСсти сСанс Π°ΡƒΡ‚ΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ½Π³Π°, ΡΠ½ΡΡ‚ΡŒ напряТСниС, состояниС сильного раздраТСния, Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ ΡƒΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям.

К способам саморСгуляции относятся Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅: воспитаниС Π² ΡΠ΅Π±Π΅ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΆΠ΅Π»Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠΈΠ·ΠΌΠ°; разрядка Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (трудотСрапия, музыкотСрапия, библиотСрапия, имитационная ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

Π‘ΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ° психичСских состояний ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠΎΠ² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°

Π­Π»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ пСдагогичСской Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΈ являСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠ΅ пСдагогичСскоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅. Оно отличаСтся ΠΎΡ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ большоС количСство ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ внимания: Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ класс, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°, Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…одящСС, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ сосрСдоточСнным Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅ΠΌΠΎΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… дСйствиях, Ρ€Π΅Ρ„Π»Π΅ΠΊΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ постоянно. ΠœΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ внимания учитСля ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ уровня:

  • β€’ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²;
  • β€’ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅, направляя Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ второстСпСнныС;
  • β€’ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ появлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² внимания ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΠΏΠΎΠ»Π΅ внимания, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ появлСниС Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ².

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ устойчивым ΠΈ ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ, Ρ‚. Π΅. ΡƒΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π΅ Π²Π½Π΅ зависимости ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΌΠ΅Ρ… (ΡˆΡƒΠΌ, Ρ€Π°Π·Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€Ρ‹, многолюдиС ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.) ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя быстро ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ пСдагогичСской ситуации.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°.

Π‘Π²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСдагогичСского вообраТСния Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΅ΠΌΡƒ присущи Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Ρ…удоТСствСнного вообраТСния. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ пСдагогичСского вообраТСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π² ΡΠ΅Π±Ρ элСмСнты худоТСствСнного вообраТСния, Π² ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΌ счСтС провСряСтся Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ пСдагогичСской Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ.

ΠœΠ΅ΡΡ‚ΠΎ вообраТСния Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС:

  • β€’ Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚оящСй Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ Π² ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΡ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π°Ρ… ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Ρ‹ восприятия ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • β€’ нСпосрСдствСнно ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ мСроприятиСм, Π΄Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ особСнности ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹;
  • β€’ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ творчСскоС самочувствиС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°;
  • β€’ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π‘ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ вообраТСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ) ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ сСбя Π½Π° ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ состояниС, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹ поступков, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… Π½Π΅ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΎΠ².

ΠžΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ„Π΅ΡΡΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΡŒ, ΠΈ, собствСнно, всС психичСскиС процСссы ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚ояния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ