Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Индивидуальный образовательный маршрут

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако любой проект — это замысел, который в ходе его реализации претерпевает изменения, предусматривает корректировку и уточнения, обусловленные различными обстоятельствами, неплановыми влияниями и трудно управляемыми воздействиями внешней среды. В результате реализации образовательных проектов (программы, плана, маршрута) выстраивается индивидуальная образовательная траектория, которая… Читать ещё >

Индивидуальный образовательный маршрут (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Индивидуальная образовательная программа и индивидуальный план связаны с индивидуальным образовательным маршрутом. Проблема построения индивидуального образовательного маршрута ребенка в процессе образования в последнее время активно разрабатывается отечественными учеными (В.П. Беспалько, С. А. Вдовина, Е.С. Заир-Бск, Е. И. Казакова, М. В. Кларин, Н. Н. Суртаева, А. П. Тряпицина, И. С. Якиманская и др.).

Анализ психолого-педагогической литературы показал, что нет единого мнения о понятии «индивидуальный образовательный маршрут», некоторые авторы отождествляют его с понятием «индивидуальная образовательная траектория». Мы разделяем эти понятия, соглашаясь с теми, кто под индивидуальным образовательным маршрутом понимает замысел ребенка относительно его собственного продвижения в образовании. Это проект, который конкретизирует образовательную программу и планы воспитанника. Он представляет собой определение этапов, которые ребенок предполагает целенаправленно пройти сам, или совместно с педагогами, или при их поддержке, при этом используются соответствующие ребенку образовательные технологии и средства.

Однако любой проект — это замысел, который в ходе его реализации претерпевает изменения, предусматривает корректировку и уточнения, обусловленные различными обстоятельствами, неплановыми влияниями и трудно управляемыми воздействиями внешней среды. В результате реализации образовательных проектов (программы, плана, маршрута) выстраивается индивидуальная образовательная траектория, которая понимается как «персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании» (А.В. Хуторской). Это процесс, идущий от ребенка, который находится в активном творческом состоянии и самодвижении при взаимодействии с окружающей действительностью. Индивидуальная образовательная траектория — это реально пройденный ребенком путь по достижению намеченной образовательной цели, в том числе и в процессе реализации созданных им проектов индивидуальной образовательной деятельности.

Все проекты индивидуальной образовательной деятельности ребенка взаимосвязаны. С какого проекта ему начинать свою деятельность в дополнительном образовании — трудно сказать, так как решение этой проблемы зависит от многих факторов: возраста ребенка, его целей, запроса родителей, опыта проектной деятельности субъектов образовательного процесса, особенностей программы дополнительного образования, типа образовательного учреждения и многого другого. Невозможно также однозначно определить, что проектируется в первую очередь: программа или маршрут индивидуальной образовательной деятельности. После проектирования комплексной и перспективной программы, например, которая дается в приложении 3, составляется несколько маршрутов, предполагается их дальнейшая корректировка по ходу реализации программы. Возможен и другой подход в проектировании ИОД детей. Имеются маршруты, которые помогают субъектам проектирования создать индивидуальные программы и планы. Поэтому далее остановимся на вариантах построения образовательных маршрутов, которые помогут сориентироваться субъектам проектирования индивидуальной деятельности ребенка в системе дополнительного образования, на основе того или иного маршрута спроектировать программу развития ребенка в дополнительном образовании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой