Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принципы тьюторского сопровождения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип активности понимается как создание условий для проявления способности детей самостоятельно ставить цели, выбирать средства их достижения и контролировать результаты, то есть, использовать себя в связи с целями и образом будущего, видеть себя как потенциал и ресурс; Представленные принципы подчинены ведущему принципу — принципу гуманизма, воспитывающего и развивающего образования, духовно… Читать ещё >

Принципы тьюторского сопровождения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В практике тьюторского сопровождения одаренных детей можно применять следующие принципы:

  • — принцип индивидуачизации — оказание помощи каждому ребёнку в прохождении собственного пути к освоению того знания, которое именно для него является наиболее важным;
  • — принцип открытости — организация помощи, отвечающей на запрос родителей или лиц, представляющих его интересы по проблемам ребенка, обеспокоенных особенностями его развития. Тьюторская практика — это практика открытого образования, связанная со становлением открытого общества, созданием условий для управления ребёнком собственной познавательной и образовательной деятельностью;
  • — принцип вариативности — опора на выбор обучающегося, предполагает создание условий для выбора одарённым обучающимся и педагогом — тьютором целей, программ, способов, методов деятельности для обеспечения сознательного выбора одарённым ребёнком траектории своего развития, возможности для выбора интересов и путей их реализации;
  • — принцип добровольности — основан на доверии к философии тьюторства со стороны родителей, стремлении к самообразованию со стороны ребёнка и желании самого педагога.
  • — принцип сотрудничества отражает право обучающегося выступать в качестве непосредственного участника творческого образовательного процесса, инициированного взрослыми, но осуществляемого детьми, то есть решать проблемы совместно со старшими помощниками одновременно «с двух сторон» — социальной и индивидуально-личностной;
  • — принцип активности понимается как создание условий для проявления способности детей самостоятельно ставить цели, выбирать средства их достижения и контролировать результаты, то есть, использовать себя в связи с целями и образом будущего, видеть себя как потенциал и ресурс;
  • — принцип целенаправленности и систематичности требует создания каждому одарённому обучающемуся условий для продвижения в общем развитии;
  • — принцип центрирования, который предполагает отношение к каждому молодому человеку как к уникальной в своем социальном становлении личности, способной самостоятельно сделать социальный и экзистенциальный выбор, в котором взаимодействие с организатором работы с молодежью является средством осмысления жизненной ситуации;
  • — принципа персонификации, который предполагает выбор задач и средств сопровождения, адекватных социальной ситуации определенного человека;
  • — принцип потенциальности предполагает, что решение тыоторских задач определяется соглашением о ее осуществлении, основой которого являются потребности молодого человека;
  • — принцип оптимистической стратегии предполагает, что субъекты являются носителями позитивного социального опыта.

Представленные принципы подчинены ведущему принципу — принципу гуманизма, воспитывающего и развивающего образования, духовно направленного на общечеловеческие ценности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой