Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Смоделируйте профессиональный портрет современного воспитателя в ДОО

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Педагогическая деятельность воспитателя — это цепочка педагогических ситуаций, их создают воспитанники, их родители и коллеги. Ситуации возникают спонтанно или специально моделируются воспитателем в воспитательных целях. Мастерство воспитателя заключается в умении использовать ситуацию как педагогическую задачу, то есть направить сложившиеся условия на перестройку отношений, приближаясь… Читать ещё >

Смоделируйте профессиональный портрет современного воспитателя в ДОО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный воспитатель — это прежде педагог-новатор, который испытывает новые жизненные тенденции, держит руку на пульсе времени, хорошо ориентируется в приоритетах современности, направленный на будущее, творчески относится к своей профессиональной деятельности.

Воспитатель ДОО должен реализовать в своей профессиональной деятельности следующие направления: психологические, педагогические, организационные, методические, дидактические, управленческие и контроля, подготовки и повышения квалификации.

Педагогические ситуации и педагогические задачи в деятельности воспитателя в ДОО, их творческое решение

Педагогическая деятельность воспитателя — это цепочка педагогических ситуаций, их создают воспитанники, их родители и коллеги. Ситуации возникают спонтанно или специально моделируются воспитателем в воспитательных целях. Мастерство воспитателя заключается в умении использовать ситуацию как педагогическую задачу, то есть направить сложившиеся условия на перестройку отношений, приближаясь к поставленной педагогической цели. Ситуация может не стать педагогической задачей, если воспитатель ее не замечает или игнорирует. Педагогическая задача — это выявленные в педагогическом процессе противоречия, которые учитывает воспитатель, стимулируя развитие личности, педагогическая цель, поставленная при определенных условиях. Развязывание ее — основная составляющая педагогического мастерства, которая отображает уровень профессионализма педагога. Задача может иметь несколько путей решения, положительный эффект которых будет зависеть от установок, знаний воспитателя, его способностей, опыта, умений, авторитета. Решение педагогической задачи происходит в несколько этапов.

I этап — анализ ситуации в целостном процессе педагогической деятельности: характеристика воспитанников, воспитателей, их отношений. II этапе — осознание проблемы и формулировке задачи. Осознавая проблему, воспитатель конструирует развитие ситуации, рассматривая определенные варианты развития событий. III этап — разработка проекта решения. На этом этапе выдвигаются гипотезы (предсказания), выстраивается проект будущей педагогического взаимодействия (что делать, как, какими средствами?) В виде определенной конструктивной схемы. Этот этап требует быстрого активного мышления, воображения. найден прием или несколько приемов, представлять возможные реакции воспитанников на них.. IV этап решения педагогической задачи — практическая реализация запланированного решения — происходит во взаимодействии воспитателя с воспитанниками. воспитатель должен. V этап — анализ результатов и выбор системы методов воспитания. На этом этапе воспитатель сравнивает полученные результаты с поставленными задачами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой