Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Оценка эффективности программы взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки детей к школьному обучению

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом, данные показывают повышение уровня готовности к школе у детей экспериментальной группы. По итогам контрольного исследования родителей, были получены следующие результаты — см. Таблицу 8. В результате были полученные данные, представленные в таблице Таблица 6. Рис. 2. Результаты контрольного исследования. Результат контрольного исследования. Показатели по выполненным субтестам… Читать ещё >

Оценка эффективности программы взаимодействия ДОУ с семьей на этапе подготовки детей к школьному обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для определения эффективности проведенной работы была проведена повторно диагностическая процедура старших дошкольников и родителей.

Диагностика готовности старших дошкольников к школе проходила по тем же субтестам, предложенным в констатирующем эксперименте.

В результате были полученные данные, представленные в таблице Таблица 6.

Показатели по выполненным субтестам

Имя ребенка.

№ субтеста.

итого.

КОНТРОЛЬНАЯ ГРУППА.

1. Аня.

2. Антон.

3. Витя.

4. Дима.

5. Ира К.

6. Ира Б.

7. Коля.

8. Катя.

9. Настя.

10. Оля.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ГРУППА.

11. Олег.

12. Семен.

13. Таня.

14. Федя.

15. Юра.

16. Марат.

17. Алина.

18. Даша.

19. Леша.

20. Никита.

Таким образом, данные показывают повышение уровня готовности к школе у детей экспериментальной группы.

Таблица7.

Сравнительный анализ уровней готовности старших дошкольников к школе на этапе констатирующего и контрольного эксперимента

уровень.

Экспериментальная группа.

Контрольная группа.

Констатирующий эксперимент.

Контрольный эксперимент.

Констатирующий эксперимент.

Контрольный эксперимент.

Кол-во.

%.

Кол-во.

%.

Кол-во.

%.

Кол-во.

%.

Высокий.

Средний.

Низкий.

;

;

Из данных представленных в таблице видно, что значительные улучшения произошли в экспериментальной группе, в контрольной группе изменения не значительны.

Кроме диагностики старших дошкольников была также повторно проведена и диагностика родителей по методике А. Я. Варга и В. В. Столина.

По итогам контрольного исследования родителей, были получены следующие результаты — см. Таблицу 8.

Показатель по шкале «Принятие — отвержение» снизился на 52,39%, что свидетельствует о возросшем стремлении родителей принимать своего ребенка таким, какой он есть. Уровень кооперации вырос на 34,48%. Следовательно, родители больше, чем при проведении констатирующего эксперимента, заинтересованы в делах и планах ребенка, стараются во всем помочь ребенку, сочувствуют ему, высоко оценивают интеллектуальные и творческие способности ребенка, испытывают чувство гордости за него, поощряют инициативу и самостоятельность ребенка, стараются быть с ним на равных, доверяют ребенку, стараются встать на его точку зрения в спорных вопросах.

Таблица 8.

Результат контрольного исследования

Отвержение.

Кооперация.

Симбиоз.

Гиперсоциализация.

Инфантилизиция.

Гиперопека.

Авторитаризм.

Диктат в воспитании.

Констатирующий эксперимент.

39,74.

50,71.

78,19.

71,87.

58,45.

17,45.

13,25.

17,50.

Контрольный эксперимент.

18,92.

68,19.

72,03.

51,34.

41,09.

21,93.

23,15.

19,44.

Разница, %.

— 52,39.

34,48.

— 7,88.

— 28,57.

— 29,70.

25,67.

74,72.

11,09.

Уровень выраженности симбиотических отношений несколько снизился — на 7,88%. Следовательно, родители стали меньше стремиться к симбиотическим отношениям с ребенком, стремясь удовлетворить все потребности ребенка, ограждая его от трудностей и неприятностей жизни. Родители стали меньше ощущать тревогу за ребенка, ребенок стал для них менее беззащитным (см. Рис. 2). Показатель гиперсоциализации — отношение, при котором родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины, старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения, пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами — также снизился на 28,57%. Примерно в такой же мере родители стали меньше инфантилизировать ребенка, приписывать ему личную и социальную несостоятельность, видеть ребенка младшим по сравнению с его реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка перестали казаться родителям детскими, несерьезными. Ребенок представляется им более приспособленным, успешным, закрытым для дурных влияний. Родители стали больше доверять своему ребенку, перестали досадовать на его неуспешность и неумелость.

Результаты контрольного исследования.

Рис. 2. Результаты контрольного исследования.

В плане родительских позиций также произошли значительные позитивные изменения: уменьшился показатель гиперопеки (25,67%) и диктат в вовспитании. Самые значительные изменения произошли по показателю «Демократичность». Следовательно, итог проведения занятий с родителями следующий — родители изменили свои установки по отношению к ребенку с авторитарных на демократические, соответственно, снизился контроль и недоверие со стороны родителей. Ребенок ощущает себя более взрослым, что на этапе подготовки к школе является определяющим фактором формирования готовности к обучению.

Необходимо отметить, что улучшение показателей связано с данными, полученными от родителей детей экспериментальной группы.

Таким образом, полученные данные указывают на эффективность проведенной работы и полностью подтверждают гипотезу исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой