Технология работы над физической задачей как средством активизации учебно-познавательной активности учащихся в классах профильного обучения
Ь Опеделить степень влияния разработанной системы заадч на качестов и уровень усвоения учебного материала учащихся с помощью текущего контроля итоговой контролльной работы № 8. Ь Выявить степень влияния разработанных задач на процесс усвоения учащихся учебного материала при обучении физике. Ь Реализовать программу обучающего эксперимента (разработать систему задач, конспекты уроков, апробировать… Читать ещё >
Технология работы над физической задачей как средством активизации учебно-познавательной активности учащихся в классах профильного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В период 2002;2004 годов были проведены 4 этапа эксперимента.
Первый этап — подготовительный (анализ литературы).
Второй этап — разработка программы (подготовка к обучающему этапу), создание системы задач.
Третий этап — реализация программы обучающего эксперимента.
Четвертый этап — обработка данных результатов экспериментального обучения.
В ходе исследования были поставлены цели:
ь Изучить теоретические и методические основы метода решения задач.
ь Выявить степень влияния разработанных задач на процесс усвоения учащихся учебного материала при обучении физике.
В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:
ь Проанализировать педагогическую, методическую литературу, педагогические издания ь Определить процент качества подготовки учащихся сформированности основных физических понятий, понимания и осмысления физических понятий, понимания и осмысления физических явлений (в отметках, с помощью контрольной работы № 1).
ь Изучить психолого-педагогические основы формирования познавательной активности учащихся.
ь Реализовать программу обучающего эксперимента (разработать систему задач, конспекты уроков, апробировать их).
ь Провести аналииз результатов наблюдения за еятельность учащихся в рпоцессе реализации эксперемента.
ь Опеделить степень влияния разработанной системы заадч на качестов и уровень усвоения учебного материала учащихся с помощью текущего контроля итоговой контролльной работы № 8.
Констатирующий эксперемент осуществлялся во время прохождения практики в школе № 2 г Костаная в 9-м классе. Формирующий и завершающий эксперемент проводился в течении 2003;20 004 учебного года вшколе № 17 г Костаная в 10"А"классе.