Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Принцип доступности. 
Процесс обучения, его структура, функции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психолого-педагогические основы развивающего обучения. Характеристика одной из концепций развивающего обучения (на выбор) По Эльконину-Давыдову содержанием развивающего обучения являются теоретические знания, методом является организация совместной деятельности школьников, а продуктом развития являются главные психические новообразования. Доступность обучения определяется возрастными… Читать ещё >

Принцип доступности. Процесс обучения, его структура, функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Доступность обучения определяется возрастными особенностями школьников и зависит от их индивидуальных особенностей, от организации учебного процесса, применяемых учителем методов и связана с условиями ' протекания процесса обучения.

Принцип научности. Школьное образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение подрастающих поколений системой знаний об объективной действительности.

Принцип связи теории с практикой. Эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой, практика — критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения.

Психолого-педагогические основы развивающего обучения. Характеристика одной из концепций развивающего обучения (на выбор) По Эльконину-Давыдову содержанием развивающего обучения являются теоретические знания, методом является организация совместной деятельности школьников, а продуктом развития являются главные психические новообразования.

Основные положения теории развивающего обучения Давыдова:

  • · усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащегося с более частными и конкретными знаниями;
  • · учащийся усваивает знания, анализируя условия их происхождения;
  • · учащийся должен уметь обнаружить в учебном материале исходное, существенное;
  • · это существенное учащихся воспроизводит в предметных, графических, буквенных моделях;
  • · учащихся должен уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно.

Развивающее обучение по Занкову направлено на преодоление таких недостатков обучения как: неправомерное облегчение учебного материала; неоправданно медленный темп его изучения; однообразные повторения.

Недостатки учебного материала, предлагаемого учащимся:

  • v скудные теоретические знания;
  • v поверхностный характер этих знаний;
  • v подчинение учебного материала привитию навыков у школьников.

Таким образом, развивающее обучение по Занкову направлено:

  • Ш на высокое общее развитие школьников;
  • Ш высокий уровень трудности, на котором ведется обучение;
  • Ш быстрый темп прохождения учебного материала;
  • Ш резкое повышение удельного веса теоретических знаний.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой