Принцип доступности.
Процесс обучения, его структура, функции
Психолого-педагогические основы развивающего обучения. Характеристика одной из концепций развивающего обучения (на выбор) По Эльконину-Давыдову содержанием развивающего обучения являются теоретические знания, методом является организация совместной деятельности школьников, а продуктом развития являются главные психические новообразования. Доступность обучения определяется возрастными… Читать ещё >
Принцип доступности. Процесс обучения, его структура, функции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Доступность обучения определяется возрастными особенностями школьников и зависит от их индивидуальных особенностей, от организации учебного процесса, применяемых учителем методов и связана с условиями ' протекания процесса обучения.
Принцип научности. Школьное образование направлено на усвоение научных знаний, вооружение подрастающих поколений системой знаний об объективной действительности.
Принцип связи теории с практикой. Эффективность и качество обучения проверяются, подтверждаются и направляются практикой, практика — критерий истины, источник познавательной деятельности и область приложения результатов обучения.
Психолого-педагогические основы развивающего обучения. Характеристика одной из концепций развивающего обучения (на выбор) По Эльконину-Давыдову содержанием развивающего обучения являются теоретические знания, методом является организация совместной деятельности школьников, а продуктом развития являются главные психические новообразования.
Основные положения теории развивающего обучения Давыдова:
- · усвоение знаний, носящих общий и абстрактный характер, предшествует знакомству учащегося с более частными и конкретными знаниями;
- · учащийся усваивает знания, анализируя условия их происхождения;
- · учащийся должен уметь обнаружить в учебном материале исходное, существенное;
- · это существенное учащихся воспроизводит в предметных, графических, буквенных моделях;
- · учащихся должен уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем плане и обратно.
Развивающее обучение по Занкову направлено на преодоление таких недостатков обучения как: неправомерное облегчение учебного материала; неоправданно медленный темп его изучения; однообразные повторения.
Недостатки учебного материала, предлагаемого учащимся:
- v скудные теоретические знания;
- v поверхностный характер этих знаний;
- v подчинение учебного материала привитию навыков у школьников.
Таким образом, развивающее обучение по Занкову направлено:
- Ш на высокое общее развитие школьников;
- Ш высокий уровень трудности, на котором ведется обучение;
- Ш быстрый темп прохождения учебного материала;
- Ш резкое повышение удельного веса теоретических знаний.