Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Личностно-ориСнтированная Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. 
БистСма умствСнного воспитания Π² России ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½. РСализация Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ «Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π·-сСбя-ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅», созданиС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ психологичСского пространства, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ построСниС процСсса образования, Π° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ дискуссий, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², совмСстных наблюдСний ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². НС ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ²ΡˆΠΈΠΉ связи с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ взрослый… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Личностно-ориСнтированная Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°. БистСма умствСнного воспитания Π² России ΠΈ Π·Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΎΠΌ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

РоссийскоС общСство, Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΡΡΡŒ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XXI столСтия, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ этап ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ»ΡŽΡ†ΠΈΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ происходящиС измСнСния, ΠΊΠ°ΠΊ извСстно, сильно ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ ΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π°ΠΌ ΠΈ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ·ΠΌΡƒ ΠΎΡ‚ Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… этапов развития чСловСчСской Ρ†ΠΈΠ²ΠΈΠ»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ·ΠΌ развития соврСмСнного общСства Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ пСрСосмыслСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обновлСния образования. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности, Π΅Π΅ Ρ‚ворчСской ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, раскрытиС ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ сущностных сил Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° становится Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ систСмы образования. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ процСсс Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π³ΡƒΠΌΠ°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ.

Личностно-ориСнтированная Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ°, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΎΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ модСль трансактного Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π­. Π‘Π΅Ρ€Π½Π°, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… стратСгичСских ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ²: вариативности, синтСза ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия, ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ старта.

  • 1. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ вариативности: взрослый, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ с Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, отвСтствСнСн Π·Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π² ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ обучСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ ΠΎΠ½ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π±Ρ‹Π»Π° Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π° Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° собствСнной ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ учСния. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ прСдусматриваСт ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ обучСния, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ срСды Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду.
  • 2. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ синтСза ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°, Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π° ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚вия: Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π² ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²ΠΎΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΡ‹ познания, дСйствия ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ освоСния ΠΌΠΈΡ€Π°. ИдСалом личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ являСтся конструированиС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… условий ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π½Π°Π·Π²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… аспСктов освоСния Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.
  • 3. ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ старта: Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ слСдуСт с Ρ‚Π΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ самоцСнны для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ стартовыС прСдпочтСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΡΠΊΠ»ΠΎΠ½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½. РСализация Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ «Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π·-сСбя-ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅», созданиС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ психологичСского пространства, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ построСниС процСсса образования, Π° Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ — ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ дискуссий, Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ², совмСстных наблюдСний ΠΈ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ². НС ΠΏΠΎΡ‚Π΅Ρ€ΡΠ²ΡˆΠΈΠΉ связи с ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ взрослый Π·Π½Π°Π΅Ρ‚: ограТдСнная ΠΎΡ‚ Π½Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²ΠΌΠ΅ΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π° ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Тизнь проТиваСтся Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, сказки, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, экспСримСнтирования. ВсС пСрСчислСнныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ Π²Π½Π΅Π΄Ρ€ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΡƒ дошкольного образования, пронизывая занятиС ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольников.

Вопросы студСнтам:

  • -ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ «Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π·-сСбя-ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅»? (Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€ — взрослый: Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, наблюдСниС, бСсСду, рисованиС…);
  • -ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ ΠΊ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ личностно-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ воспитания ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ