Расчет висячего моста по деформированной схеме
В уравнение (12.46) кроме искомого вектора rj входит неизвестная величина X. Поэтому необходимо составить еще одно дополнительное уравнение. Для этой цели, так же как и при расчете гибкой нити, воспользуемся принципом Лагранжа, по которому работа внешних и внутренних сил для кабеля от постоянной нагрузки на перемещениях от временной нагрузки равна нулю. Для рассматриваемого примера с учетом длины… Читать ещё >
Расчет висячего моста по деформированной схеме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Рассмотрим однопролетный висячий мост, в котором к гибкой нити с помощью подвесок прикреплена балка жесткости переменного сечения. Основные размеры и обозначения показаны на рис. 12.5, а. В процессе загружения моста временной нагрузкой балка изгибается и через подвески передает дополнительные силы на кабель. В свою очередь.
Рис. 12.5.
кабель меняет очертание, и силы, поддерживающие балку, изменяются. В качестве расчетной схемы приходится выбирать гак называемую деформированную схему, в которой учитывается изменение очертаний кабеля и балки, соответствующее заданной нагрузке. Примерное деформированное состояние моста показано на рис. 12.5, 6.
Сделаем следующие допущения.
- 1. Постоянная нагрузка g (измеряемая в кН/м) равномерно распределена вдоль пролета моста.
- 2. Ось кабеля до загружения временной нагрузкой q очерчена по квадратной параболе. Изгибающие моменты в балке от постоянной нагрузки равны нулю. Это достигается на практике тем, что при сборке моста к кабелю подвешиваются звенья балки, а их замоноличивание производится после того, как нагрузка от звеньев балки передастся на кабель в виде равномерно распределенной нагрузки.
- 3. Кабель представляет собой пологую нить, что позволяет не учитывать перемещения его узлов по горизонтали.
- 4. Подвески будем считать нерастяжимыми, что позволит без ущерба для точности сделать расчет наглядным и легко обозримым, хотя учет деформаций подвесок не внесет каких-либо трудностей и всегда может быть проведен при расчете реальных объектов.
Распор и усилия в подвесках от постоянной нагрузки будут.
где d — расстояние между подвесками.
Рис. 12.6.
В процессе загружения моста временной нагрузкой q усилие в подвесках изменяется на некоторую, пока не известную величину X. Так, усилие в подвеске к будет равно К, + X/.
Выберем расчетную схему, проведя сечение через все подвески, как показано на рис. 12.6.
Силы, действующие на балку со стороны подвесок, будут равны
а на кабель будут действовать силы Vq + Хк, к = 1, 2,…, п.
Обозначим прогибы балки в точках прикрепления подвесок через г),. Вектор прогибов всех узловых точек будет.
Обозначим матрицу прогибов балок L, тогда.
Между усилиями в подвесках и ординатами оси кабеля, как было установлено в п. 12.6 (см. формулу (12.17)), существует зависимость.
Но легко установить, что при очертании оси кабеля по квадратной параболе
где 5 — матрица-столбец, все ординаты которого равны единице; Ь2 — см. матрицу (12.19).
Определив из выражения (12.42) вектор X и подставив его в формулу (12.41), получим.
где Е — единичная матрица (матрица с единицами на главной диагонали и нулевыми остальными элементами).
Решив уравнение (12.44) относительно rj и учтя обозначение.
получим.
где.
Матрица прогибов L определяется с помощью метода фиктивных сил. Приведем готовый результат:
где матрицы будут.
В уравнение (12.46) кроме искомого вектора rj входит неизвестная величина X. Поэтому необходимо составить еще одно дополнительное уравнение. Для этой цели, так же как и при расчете гибкой нити, воспользуемся принципом Лагранжа, по которому работа внешних и внутренних сил для кабеля от постоянной нагрузки на перемещениях от временной нагрузки равна нулю. Для рассматриваемого примера с учетом длины двух оттяжек (см. рис. 12.6) получим.
где Sh — длина элемента кабеля между точками 1 и к; величины S0 и т показаны на рис. 12.6.
Подставляя в выражение (12.50) вместо Vg его значение по формуле (12.40), получим.
Здесь Ls— приведенная длина, определяемая по формуле (12.36). Уравнение (12.51) с учетом формул (12.36) и (12.45) после всех преобразований приводится к виду.
где.
Совместное решение уравнений (12.46) и (12.53), которые будем называть основными, позволяет определить вектор rj и параметр А, после чего легко определить усилия в подвесках (12.42) и затем все остальные величины, необходимые для расчета моста.
Поясним решение совместных уравнений (12.46) и (12.53).
Представим уравнение (12.53) в виде.
Теперь необходимо методом последовательных приближений найти такое А., при котором /(А.) обратится в ноль. Положив А/+1 = А+ ДА и подставляя каждый раз это значе;
п
ние в уравнение (12.46), найдем новое значение rj и затем ?
k=
которое вновь подставим в уравнение (12.53). Процесс повторяется до тех пор, пока/(X) не будет меньше малой величины г. Эта задача с помощью компьютера решается без каких-либо затруднений.