Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Общее устройство мотоблока, минитрактора, трактора

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными видами работ, выполняемые мотоблоками, минитракторами и тракторами являются: обработка почвы на вырубках, на питомниках и других открытых площадях, а также под пологом леса; посадка лесных культур; уход за посевами, посадками и лесными культурами; корчёвка пней и расчистка лесных площадей при создании лесосеменных плантаций или участков (ЛСМП или (ЛСМП); проведение рубок ухода за лесом… Читать ещё >

Общее устройство мотоблока, минитрактора, трактора (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мотоблок, минитрактор (дальнейшем трактор), трактор представляют собой сложные машины, состоящие из отдельных механизмов и агрегатов, находящихся в определённом взаимодействии друг с другом. Их конструкции и расположение для отдельных типов механизмов могут быть различными, но принципы действия одинаковы.

Расположение основных механизмов мотоблока на примере мотоблока МТЗ-0,5 показано на рис. 1.

Общее устройство мотоблока.

Рис. 1. Общее устройство мотоблока:

1 — однокорпусный плуг; 2 — сцепка; 3 — рычаг управления сцеплением; 4 — рукоятки руля; 5 — ручка изменения направлением движения; 6 — ручка переключения передач; 7-ведущий мост; 8-штанга руля; 9-топливный бак; 10-двигатель; 11-глушитель; 12 — ходовая часть Основными узлами любого мотоблока являются двигатель 10, трансмиссия и ходовая часть 12. Промежуточным звеном для соединения мотоблока с орудиями служит сцепка 2.

Привод мотоблока представляет собой классический двигатель внутреннего сгорания 10. В машинах лёгкого и среднего класса используются карбюраторные одноцилиндровые четырехтактные двигатели. Мотоблоки тяжёлого класса иногда оснащаются дизельными двигателями. В устаревших и некоторых лёгких моделях иногда встречается двухтактный бензиновый двигатель. Топливо для работы двигателя поступает из топливного бака 9, а уменьшение шума от работы двигателя обеспечивается глушителем 11.

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя 10 к ведущему мосту 7 и изменения скорости и направления движения мотоблока. Она состоит из сцепления, коробки передач, главной и конечной передач, дифференциала.

Сцепление служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя к первичному валу коробки передач. На мотоблоках может применяться постоянно замкнутое, многодисковое, фрикционное сцепление, работающее в масле, а также сухое однодисковое постоянно замкнутое сцепление.

Коробка передач обеспечивает изменение передаточного числа трансмиссии и реверс. Вторичный вал коробки передач приводится в движение через шестерёнчатое зацепление с промежуточным валом. Привод последнего осуществляется также через шестерни от первичного вала, на который крутящий момент передаётся от двигателя через сцепление.

Гравная передача состоит из конической шестерни, входящей в зацепление с ведомой шестерней дифференциала.

Конечная передача состоит из левого и правого одноступенчатых редукторов. На фланцах их выходных валов установлены колёса мотоблока.

Дифференциал обеспечивает вращение колёс с различными частотами вращения при движении мотоблока по неровной дороге и его повороте.

Ходовая часть 12 мотоблока состоит из двух ведущих колёс, которые прикрепляются на фланцах конечной передачи.

Ступенчатая регулировка колеи 450, 600 и 750 мм достигается перестановкой колёс. Для снижения буксирования колёс при работе с плугом 1, на каждом из них устанавливают по два балластных груза массой 17 кг каждый.

Устройства для соединения мотоблоков с орудиями и машинами выполняют в виде сцепок, кронштейнов, навесных приспособлений и т. п.

С помощью универсальной сцепки можно обеспечивать поворот и фиксацию любого навесного орудия в вертикальных плоскостях как параллельной направлению движения мотоблока, так и перпендикулярной этому движению. Сцепка снабжена устройством, позволяющим в горизонтальной плоскости устанавливать свободный ход орудия или обеспечивать его блокировку.

Для управления мотоблоком служит реверсивная центральная рулевая штанга 8, снабжённая двумя рукоятками 4 и устанавливаемая на верхней крышке коробки передач. Органы управления мотоблоком расположены на рулевой штанге 8 и рукоятках 4. На панелях штанги расположены ручка блокировки дифференциала, рычаг изменения направления движения 5 и рычаг переключения передач 6, кнопка аварийной остановки. Для включения блокировки дифференциала ручка переводится вперед, для выключения — назад. На корпусе мотоблока установлен рычаг включения вала отбора мощности ВОМ. На правой рукоятке находится рычаг управления дроссельной заслонкой, на левой — рычаг управления сцеплением 3.

Расположение основных механизмов колёсного трактора и минитрактора на примере трактора МТЗ-80 показано на рис. 2.

Общее устройство колёсного трактора.

Рис. 2. Общее устройство колёсного трактора:

1 — двигатель; 2 — механизм управления; 3 — вспомогательное оборудование; 4 — трансмиссия; 5 — рабочее оборудование; 6 — ходовая часть.

Двигатель 1 является источником механической энергии, получаемой за счёт сгорания топливной смеси в ограниченном объёме его цилиндров.

Трансмиссия 4 служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колёсам трактора. За счёт её обеспечивается изменение крутящего момента и частоты вращения ведущих колёс по значению и направлению. В трансмиссию входят: сцепление, соединительный вал, коробка передач, главная (центральная) передача и ведущий мост.

Сцепление служит для кратковременного отключения коленчатого вала двигателя от коробки передач при переключении передач и для плавного его соединения при трогании с места.

Соединительный вал включает в себя упругие элементы, позволяющие передавать крутящий момент от сцепления к коробке передач с небольшим перекосом.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента на ведущих колёсах, скорости движения и обеспечения движения трактора задним ходом.

Главная передача устанавливается на выходном валу коробки передач и служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под прямым углом, что необходимо для привода ведущих колёс.

Ведущий мост — это группа механизмов, объединённых в одном агрегате и предназначенных для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим колёсам трактора. На большинстве колёсных тракторов ведущим является задний мост. Крутящий момент от главной передачи к ведущим колёсам подводится через дифференциал, конечные передачи и полуоси, на конце которых закрепляются задние колёса. У большинства тракторов в состав заднего моста входят тормоза. Дифференциал обеспечивает разные скорости вращения ведущих колёс при поворотах и при езде по неровной поверхности, когда внутреннее и наружное колёса (в зависимости от направления поворота) проходят разный по длине путь.

Для увеличения проходимости на некоторых типах тракторов ведущим является как задний, так и передний мост. Передача к переднему мосту осуществляется также от коробки передач, но через двойную главную передачу.

Ходовая часть 6 служит для передвижения трактора. При воздействии крутящего момента вращательное движение колёс при их сцеплении с почвой преобразуется в поступательное движение трактора.

Механизм управления 2 предназначен для изменения направления движения из кабины тракториста с помощью рулевого колеса.

Рабочее оборудование 5 предназначено для использования мощности двигателя трактора при выполнении различных лесохозяйственных, сельскохозяйственных и других видов работ. К рабочему оборудованию относятся навесная гидравлическая система, прицепное устройство, вал отбора мощности, приводной шкив, выносной гидроцилиндр.

Вспомогательное оборудование 3 служит для обеспечения комфортных условий тракториста. В него входят кабина с сиденьем, капот, обшивка, отопление, приборы освещения и сигнализации, отопления и вентиляции и другие приборы, обеспечивающие комфортные условия работы тракториста.

Расположение основных механизмов гусеничного трактора на примере трактора ДТ-75М показано на рис. 3.

Гусеничный трактор включает в себя двигатель 1, трансмиссию 4, ходовую часть 6, механизм управления 2, рабочее 5 и вспомогательное 3 оборудование.

Двигатель 1 служит для преобразования химической энергии сгораемого в его цилиндрах топлива в механическую энергию (крутящий момент).

Трансмиссия 4 представляет собой совокупность отдельных механизмов, передающих крутящий момент двигателя к ведущим звёздочкам ходовой части 6 и изменяющий частоту вращения ведущих звёздочек по величине и направлению. Трансмссия состоит из сцепления, соединительного вала, коробки передач, главной передачи и заднего ведущего моста.

Общее устройство гусеничногог трактора.

Рис 3. Общее устройство гусеничногог трактора:

1 — двигатель; 2 — механизмы управления; 3 — вспомогательное оборудование; 4 — трансмиссия; 5 — рабочее оборудование; 6 — ходовая часть.

Сцепление служит для кратковременного отключения коленчатого вала двигателя от коробки передач при переключении передач и для плавного их соединения при трогании.

Соединительный вал включает в себя упругие элементы, позволяющие передавать крутящий момент от сцепления к коробке передач с небольшим перекосом.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента на ведущих звёздочках, скорости движения и обеспечения движения трактора задним ходом.

Задний ведущий мост — это группа механизмов, объединённых в одном агрегате и предназначенных для передачи крутящего момента от коробки передач к ведущим звёздочкам трактора. В заднем мосту находятся тормоза.

В задний мост входят главная передача, механизмы поворота и конечные передачи.

Главная передача устанавливается на выходном валу' коробки передач и служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим звёздочкам под прямым углом, что необходимо для привода в движение гусеничных цепей ходовой части 6.

Механизм поворота обеспечивает изменение направления движения при отключении от трансмиссии той гусеницы, в сторону которой необходимо повернуть трактор. При крутом повороте отключённую гусеницу затормаживают, и трактор поворачивается на месте. В шлицы ступиц механизма поворота вставляются полуоси, на концы которых устанавливаются ведущие шестерни конечных передач.

Конечная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи вращения от полуосей механизма поворота к ведущим звёздочкам гусеничных цепей. На тракторе установлены две конечные передачи в виде двух пар шестерён, расположенные по обеим сторонам заднего моста. Ведущая шестерня установлена на конце полуоси, а ведомая на валу конечной передачи. На другом её конце установлена ведущая звёздочка, находящаяся в зацеплении с гусеничной цепью.

Ходовая часть 6 служит для преобразования вращательного движения ведущих звёздочек в поступательное движение трактора. В неё входят рама, гусеничные движители и подвеска.

Рама предназначена для крепления всех частей трактора и представляет собой сварную конструкцию, основными элементами которой являются две продольные балки (лонжероны) и поперечные балки.

Гусеничный движитель воспринимает на себя массу трактора и приводит его в движение. Он состоит из натяжного механизма с направляющим колесом, установленным в передней части рамы, гусеничной цепи, кареток с опорными катками, воспринимающих на себя всю массу трактора, поддерживающих роликов для поддержания верхней ветви гусеничной цепи, ведущей звёздочки. Гусеничный движитель устанавливается по бокам трактора.

Натяжной механизм обеспечивает степень натяжения гусеничной цепи за счёт перемещения направляющего колеса.

Гусеничная цепь состоит из отдельных, шарнирно соединённых между собой звеньев. Каждое звено имеет фасонную форму. С наружной стороны имеются почвозацепы для сцепления с почвой, а с внутренней — беговая дорожка, по которой движутся опорные катки каретки. Гусеничная цепь устанавливается между ведущей звёздочкой, выступами зубьев входящей в неё и направляющим колесом.

Каретки шарнирно устанавливаются на осях, закреплённых на лонжеронах рамы и опорными катками опираются на беговые дорожки гусеничной цепи.

Поддерживающие ролики устанавливаются на осях, закреплённых на лонжероннах рамы и уменьшают провисание верхней ветви и предотвращают боковое смещение гусеничной цепи.

Механизмы управления 2 воздействует на ходовую часть, тем самым изменяют направление движения трактора, останавливают и удерживают его в неподвижном положении. К ним относятся механизмы поворота, тормоза и рычаги управления. Рычаги управления находятся в кабине трактора.

Рабочее оборудование 5 предназначено для использования мощности двигателя трактора при выполнении различных лесохозяйственных, сельскохозяйственных и других видов работ. К рабочему оборудованию относятся навесная гидравлическая система, прицепное устройство, вал отбора мощности, приводной шкив, выносной гидроцилиндр.

Вспомогательное оборудование 3 служит для обеспечения комфортных условий тракториста. В него входят кабина с сиденьем, капот, обшивка, отопление, приборы освещения и сигнализации, отопления и вентиляции и другие приборы, обеспечивающие комфортные условия работы тракториста.

Основными видами работ, выполняемые мотоблоками, минитракторами и тракторами являются: обработка почвы на вырубках, на питомниках и других открытых площадях, а также под пологом леса; посадка лесных культур; уход за посевами, посадками и лесными культурами; корчёвка пней и расчистка лесных площадей при создании лесосеменных плантаций или участков (ЛСМП или (ЛСМП); проведение рубок ухода за лесом; транспортные работы и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой