Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Зарубежный опыт применения детских пособий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того налог даст новые финансовые ресурсы для увеличения детских пособий и будет стимулировать рост рождаемости. Бесплодие нецелесообразно делать основанием для освобождения от данного налога, так как есть возможность усыновления из детдомов и должна существовать законная практика обращения к услугам суррогатной матери. В уменьшенном размере налог должен взиматься и с семей, имеющих одного… Читать ещё >

Зарубежный опыт применения детских пособий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наиболее достойный размер таких пособий — в Германии, где мать получает пособие по уходу за ребенком на период отпуска до трех лет в размере 67% своего заработка (если не работала — 300 евро в месяц) и до 18-летнего возраста ребенка — ежемесячное пособие в размере 180 евро. Однако это все равно не улучшило демографическую ситуацию. Естественная убыль населения в Германии составляла в 2000 г. — 0,9%, а к 2010 г. возросла до — 2,2% (показатель фертильности один из самых низких в мире — 1,4).

Нужны новые подходы в стимулировании рождаемости в России и развитых странах. Все большее число экономистов соглашаются с точкой зрения, что существующий пенсионный механизм, обеспечивая социальную защиту престарелых граждан, одновременно играет отрицательную роль в мотивации населения к рождению детей. В общенациональном масштабе пенсии по старости впервые в мире ввел О. Бисмарк в Германии в конце XIX в., а до этого во всех странах мира люди старались застраховать свою старость, рожая как можно больше детей. И сейчас наблюдается высокая рождаемость в странах, где пенсионная система не развита или вовсе отсутствует (большинство развивающихся стран Азии и Африки). Необходимо изменить пенсионный механизм так, чтобы сохранить мотивацию людей к большему числу детей. Есть предложения о дифференциации наступления пенсионного возраста родителей в зависимости от числа детей, о зачислении пенсионных взносов работодателей частично на пенсионные счета не только работников, но и их родителей, и т. д.

В бывшем СССР с 1942 по 1992 г. взимался налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан. Бездетные мужчины от 20 до 50 лет и бездетные замужние женщины от 20 до 45 лет должны были отчислять 6% заработной платы государству. Считается, что налог не оказал заметного влияния на демографическую ситуацию в стране из-за низкой ставки и наличия большого числа льгот (например, освобождались от налога граждане, которые не могли иметь детей по медицинским показаниям). Возрождение такого налога имело бы смысл только в том случае, если бы он стал целевым источником фондов (например, фонда социального страхования), используемых для выплаты детских пособий. Тогда бы реализовывался принцип справедливости. Те, кто хочет жить только для себя, не обременяя себя детьми, а в старости получать общественные блага, как все, за счет ВВП, создаваемого руками тех, кого родили другие, должны осуществлять финансовый взнос на содержание чужих детей.

Кроме того налог даст новые финансовые ресурсы для увеличения детских пособий и будет стимулировать рост рождаемости. Бесплодие нецелесообразно делать основанием для освобождения от данного налога, так как есть возможность усыновления из детдомов и должна существовать законная практика обращения к услугам суррогатной матери. В уменьшенном размере налог должен взиматься и с семей, имеющих одного ребенка, поскольку это не обеспечивает простого воспроизводства семьи.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой