Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Определим рациональный радиус действия регионального склада. Известны издержки склада, расстояние перевозки и объем материалопотока (табл. 11.5). Рациональный радиус действия склада определяется на пересечения предельных и средних издержек, а также предельного дохода. Построим график предельного дохода, предельных издержек, средних общих издержек (рис. 11.7), на котором легко определить точку… Читать ещё >

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для определения текущего потенциала рынка в регионе известна динамика объема спроса на продукцию за 2008- 2012 гг. (табл. 11.2). Известна также емкость рынка Ае = = 1000 усл. ед., а минимальный объем на рынке С = 100 усл. ед.

Таблица 11.2

Динамика объема спроса продукции па рынке

Годы.

Объем спроса в регионе, усл. ед.

Решение.

Объем спроса продукции на рынке переносим на график (рис. 11.6), который свидетельствует, что динамика спроса продукции соответствует логистической функции, так как имеет форму латинской буквы S, положенной набок.

График изменения спроса продукции на рынке в регионе (логистическая функция).

Рис. 11.6. График изменения спроса продукции на рынке в регионе (логистическая функция):

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. - фактический текущий потенциал рынка;

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. - теоретический текущий потенциал рынка Используя логистическую функцию, определим:

  • 1. Теоретическую закономерность объема спроса.
  • 2. Момент перехода возрастающей скорости объема спроса в убывающую, т. е. текущий потенциал рынка.

Кривая (см. график) имеет две точки перегиба и характеризуется переходом от ускоряющегося роста к равномерному (вогнутость) и от равномерного роста к замедляющемуся (выпуклость).

Период А-В. Характеризуется незначительным ростом спроса на продукцию (180 — 120 = 60 усл. ед.).

Период В-С. Заметен ускоряющий рост спроса на продукцию (580 — 180 = 400 усл. ед.). Это связано с маркетинговым давлением, например, рекламой.

Период C-D. Намечается замедление спроса на продукцию (910 — 580 = 330 усл. ед.).

Период D-E. Резкое замедление спроса на продукцию (960 — 910 = 50 усл. ед.).

В основе логистической функции, как отмечалось выше, лежит закономерность, выраженная уравнением Ферхюльста, формула (11.2):

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Используя формулу (11.5) найдем параметры а и b

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Для составления системы нормальных уравнений рассчитаем по табл. 11.3 величины Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. .

Таблица 11.3

Расчет данных для определения параметров а и b

X

Y

X1.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

lgZ.

XlgZ.

8,33.

7,33.

0,865.

0,865.

5,55.

4,55.

0,658.

1,316.

1,72.

0,72.

— 0,142.

— 0,0426.

1,09.

0,09.

— 1,045.

— 4,180.

1,04.

0,04.

— 1,037.

— 5,185.

?15.

?55.

;

;

-?0.701.

-?7.61.

Из уравнений (11.5) и по данным табл. 11.3 получаем систему уравнений.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Из этих уравнений получаем параметры: а = 1,5089; b = -0,5497.

Все полученные и известные параметры подставляем в формулу (11.2) (логистическая функция) и получаем теоретический объем спроса (табл. 11.4):

Таблица 11.4.

Таблица 11.4.

Расчет теоретического значения объема спроса на продукцию

X

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

0,9592.

9,1033.

10,1033.

99,0.

0,4095.

2,5674.

3,5674.

280,0.

— 0,1402.

0,7241.

1.7241.

588,0.

— 0,6899.

0,20 422.

1,2042.

833,0.

— 1,2396.

0,5 759.

1,5 759.

952,0.

?2752.

Факт ?2750.

Сравнивая теоретические значения (ух) с фактическим: (у), видим, что они достаточно полно согласуются между собой (см. табл. 11.2 и 11.4, т. е. 2752 и 2750).

Найдем точку перегиба — момент перехода возрастающей скорости в убывающую:

1) через сколько лет этот перегиб произойдет?

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

2) какой будет текущий потенциал?

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Определим рациональный радиус действия регионального склада. Известны издержки склада, расстояние перевозки и объем материалопотока (табл. 11.5). Рациональный радиус действия склада определяется на пересечения предельных и средних издержек, а также предельного дохода.

Таблица 11.5

Постоянные, переменные, общие, средние и предельные издержки

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

23,0.

43,0.

16,5.

26,5.

15,0.

21,6.

14,5.

19,5.

14,5.

18,4.

14,6.

18,0.

15,5.

15,1.

18,0.

15,7.

18,2.

16,3.

18,5.

17,0.

19,0.

Примечание.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

где Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. - общие издержки и расстояние перевозок в рассматриваемом периоде соответственно; Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. - общие издержки и расстояние перевозок в периоде п — 1 соответственно.

Построим график предельного дохода, предельных издержек, средних общих издержек (рис. 11.7), на котором легко определить точку пересечения этих трех показателей. Итак, рациональный радиус действия предприятия равен 70 км, так как именно в этой точке Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. .

Сравнивая валовой доход с валовыми издержками, находим, что максимальная прибыль, которую может получить склад (фирма), равняется 168 усл. ден. ед. при перевозке 700 и 600 усл. ед. продукции (табл. 11.6). Предприятие будет работать с прибылью при радиусе в 50 и 60 км. 50 км является предельным расстоянием, если рациональный радиус предприятия уменьшить, а если будет меньше, чем 50 км, то предприятие понесет убытки (см. табл. 11.5).

Определение рационального радиуса действия фирмы в зависимости от предельных и средних издержек.

Рис. 11.7. Определение рационального радиуса действия фирмы в зависимости от предельных и средних издержек:

Ro — рациональный радиус действия регионального склада; Rn — предельный радиус действия регионального склада Таким образом, мы смогли определить рациональный радиус действия склада по обслуживанию потребителей и тариф, при котором будет обеспечена нормальная прибыль. Тариф за единицу продукции будет равен 204 усл. ден. ед. (см. табл. 11.6).

Эффективная работа склада связала с определением оптимального количества автомобилей, которые ежедневно поступают на обслуживание, и закон, по которому происходит это поступление.

Оптимальное количество автомобилей, которое должно обслуживать региональный склад, определено с использованием закона убывающей отдачи (табл. 11.7), а методы теории вероятности используются для выявления закона поступления автомобилей.

Таблица 11.6

Сопоставление валового дохода с валовыми издержками и предельного дохода с предельными издержками

Расстояние, км.

Объем материалопотока, усл. ден. ед.

Тариф, усл. ден. ед.

Валовой доход, усл. ден. ед.

Предельный доход.

Издержки, усл. ден. ед.

Прибыль (+), условные убытки (-).

средние перемен ные.

средние общие.

общие.

предельные.

2,60.

156,0.

15,6.

23,0.

43,0.

43,0.

— 274,0.

2,50.

350,0.

19,4.

16,5.

26,5.

10,0.

— 180,0.

2,40.

547,2.

19,7.

15,0.

21,6.

12,0.

102,8.

2,30.

772,8.

22,5.

14,5.

19,5.

13,0.

— 7,8.

2,20.

990,0.

21,7.

14,5.

18,4.

14,5.

+70.0.

2,08.

1248,0.

25,8.

14,6.

18,0.

15,5.

+ 168,0.

2,04.

1428,0.

18,0.

15,1.

18,0.

18,0.

+ 168,0.

2,00.

1536,0.

10,8.

15,7.

18,2.

20,0.

+76,0.

1,90.

1556,1.

2,0.

16,3.

18,3.

21,0.

— 113,9.

1,80.

1404,0.

— 15,2.

17,0.

19,0.

23,0.

— 496,0.

Таблица 11.7

Расчет оптимального количества автомобилей для обслуживания регионального склада

Количество занятых автомобилей, А, шт.

Суточный объем перевозок, Q, усл. ед.

Средняя производительность автомобиля,.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

Предельная производительность автомобиля,.

Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.

6,5.

7,67.

9,5.

9,71.

9,38.

8,6.

8,16.

Первый столбец таблицы доказывает количество занятых автомобилей для перевозки продукции А, во втором — суточный объем перевозок Q, в третьем Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. - средняя производительность автотранспортного средства (определяется как отношение суточного объема перевозки к числу занятых автомобилей для перевозки продукции, т. е. Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей.), а в четвертом Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. - предельная производительность автотранспортного средства.

Из табл. 11.7 очевидно, что при увеличении числа занятых автомобилей А суточный объем перевозок растет, средняя производительность автомобиля Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. растет до тех пор, пока количество занятых автомобилей не достигнет 25 ед., затем некоторое время держится на уровне, близком к постоянному, а при дальнейшем увеличении А падает. Предельная производительность автомобиля ведет себя аналогично Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей., но быстрее достигает максимального значения.

Когда средняя величина производительности автомобиля достигает максимального уровня, его предельная производительность в этот момент принимает тоже численное значение. Из табл. 11.7 видим, что, когда средняя производительность автомобиля достигает максимума Расчет некоторых параметров модели транспортного обслуживания потребителей. = 10 т (при количестве автомобилей, равном 30 ед.), предельная производительность автомобиля равна этой же величине. Равенство этих величин считается оптимальным вариантом.

Следовательно, оптимальным вариантом для нашего случая следует считать 30 автомобилей, а суточный объем 300 т.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой