Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика основных подходов к классификации pr

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Мексиканской декларации «Public Relations», подписанной представителями 30 национальных и региональных PR-ассоциаций 11 августа 1978 г. в Мехико, указывается, что «практика связей с общественностью — это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий… Читать ещё >

Характеристика основных подходов к классификации pr (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В результате освоения данной главы студент должен: знать

  • • основные критерии классификации PR и их характеристики; уметь
  • • определят!, целевую и ключевую аудиторию и проводить их сегментацию;
  • • определять коммуникационные задачи PR;
  • • выделять особенности и сферы применения различных PR-инструментов; владеть
  • • навыками проведения классификации PR.

Определение PR

Существует множество определений связей с общественностью. Приведем несколько наиболее известных.

1. Самое новое международное определение Public Relations было принято 1 марта 2012 г. путем открытого обсуждения по инициативе Public Relations Society of America и при поддержке IABC[1]: «Public relations is a strategic communication process that builds mutually beneficial relationships between organizations and their publics»[2].

Связи с общественностью — это процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.

  • 2. В Мексиканской декларации «Public Relations», подписанной представителями 30 национальных и региональных PR-ассоциаций 11 августа 1978 г. в Мехико, указывается, что «практика связей с общественностью — это творческий и социально-научный подход к анализу тенденций, предсказанию их последствий, предоставлению консультаций руководителям организаций и выполнению запланированных программ действий, которые послужат как интересам организаций, так и общественным интересам»[3].
  • 3. В официальном заявлении Американского общества связей с общественностью от 6 ноября 1982 г. говорится: «Связи с общественностью оказывают помощь нашему сложному плюралистическому обществу в более эффективном выборе решений и осуществлении функций, внося вклад во взаимопонимание между различными группами и организациями. Они вносят гармонию в частную и общественную деятельность»[4].
  • 4. В 1975 г. Фонд PR-исследований и образования (Foundation for Public Relations Research and Education) предпринял попытку обобщения всех известных к тому времени трактовок PR. Всего в поле зрения аналитиков попало 472 определения, на основе анализа которых была сформулирована дефиниция, долгие годы являющаяся хрестоматийной: «Связи с общественностью — это особая функция управления, которая способствует установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным об общественном мнении и вовремя реагировать на него; определяет и делает упор на главной задаче руководства компании — служить интересам общественности; помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль „системы раннего оповещения“ об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями; использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности»[5].
  • 5. Определения PR даются и в фундаментальных словарях. Так, Словарь социологии («Dictionary of Sociology»), изданный в США в 1944 году, определяет PR как «теории и методы, применяемые для урегулирования отношений субъекта со своей общественностью. Эти теории и методы предполагают использование социологии, социальной психологии, экономики, политических наук, а также специальных навыков журналиста, артиста, организатора, специалиста по рекламе и т. п. для решения специфических проблем в этой области деятельности»[6].
  • 6. В энциклопедическом словаре «Политология» PR трактуется следующим образом: «Связи с общественностью — специализированная деятельность государственных и иных организаций, обеспечивающих установление взаимопонимания и доброжелательности между организациями, осуществляющими PR, в том числе правительственными, и людьми, социальными группами, на которых обращена эта деятельность. Связи с общественностью являются важной частью государственной уиравленческой деятельности и призваны обеспечить взаимопонимание между людьми, составляющими управляющую и управляемую подсистемы, а также процесс их функционирования»[7].
Существуют и авторские определения PR.
  • 1. «Связи с общественностью — это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» (С. Блэк)[8].
  • 2. «Связи с общественностью — это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот» (Э. Бернейз)[9].
  • 3. «Связи с общественностью — это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции» (А. Чумиков)[10].
  • 4. «Связи с общественностью — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью» (Г. Почепцов)[11].

Все перечисленные определения имеют свою ценность и могут быть использованы в равной мере в зависимости от стоящей задачи. Однако PR является быстроразвивающейся сферой деятельности, и сегодня часто единственным критерием того, что есть PR, и где находятся его границы, является практическая деятельность.

  • [1] 1ЛВС (англ. International Association of Business Communicators') — Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов.
  • [2] URL: http://prdefinition.prsa.org/index.php/2012/03/01/new-definition-of-public-relations/ (дата обращения: 26.05.2015).
  • [3] Цит по: Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М.: Новости; Модино пресс, 1990.С. 15.
  • [4] Там же.
  • [5] Цит. но: Векслер А. История Public Relations: попытка хронологии // Советник. 1999.№ 1 (37). С. 39.
  • [6] Цит. по: Там же. Советник. 1998. № 10 (34). С. 33.
  • [7] Политология: энциклопедический словарь / общ. ред. и сост. Ю. И. Аверьянова. М., 1993. С. 236.
  • [8] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое?
  • [9] Цит. по: Чумиков А. Н. Связи с общественностью: учеб, пособие. М.: Дело, 2000. С. 12.
  • [10] Там же. С. 271.
  • [11] J Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2000. С. 624.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой