Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Правила соревнований по степ-аэробике

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одинаковый уровень подготовки у всех членов команды: все члены команды должны выполнять движения с одинаковой точностью; Качество осанки (в том числе правильное положение суставов), корректное положение частей тела относительно друг Друга; Соответствующий выбор музыки, в том числе с точки зрения темпа, для выполнения правильных подъемов на степ-платформу; Оригинальности и творческого подхода… Читать ещё >

Правила соревнований по степ-аэробике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соревнованиях по степ-аэробике обычно участвуют команды, состоящие из 6−8 участников. Соревнования проводятся по разным возрастным группам. Например, Федерация спортивной аэробики г. Москвы совместно с Департаментом физической культуры и спорта Правительства г. Москвы в рамках ежегодного Фестиваля аэробики выделяет три возрастные номинации:

  • • дети — 6−9 лет,
  • • школьники — 10−14 лет,
  • • учащиеся школ, колледжей и вузов — 15−24 лет.

Возраст участников соревнований обычно указывается в Положении о соревнованиях.

Соревнования по степ-аэробике проводятся с целью:

  • • популяризации занятий степ-аэробикой;
  • • вовлечения детей и молодежи в занятия оздоровительной аэробикой;
  • • поиски двигательно-одаренных детей для занятий спортом.

Судейская коллегия включает 5 судей, из которых трое оценивают технику, остальные — артистичность. Один из трех судей по оценке техники выполнения композиций назначается ведущим судьей.

Оценка выступлений в соревнованиях по степ-аэробике

Оценка композиции по степ-аэробике производится двумя судейскими бригадами: по технике и артистичности. Все движения в композиции должны соответствовать специфике вида степаэробики. Под подъемом на степ-платформу понимается перенос массы тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос его со степ-платформы на пол.

Судьи по технике оценивают каждое выступление по четырем критериям:

  • — сложности движений.
  • — интенсивности выполнения.
  • — разнообразии шагов и перемещений.
  • — качеству исполнения.

Вклад каждого из критериев является пропорциональным и составляет 25% от общей оценки. Для победы на соревнованиях необходимо составить комбинацию, которая отвечает в равной степени всем четырем критериям. Рассмотрим их.

При оценке сложности выполняемой композиции судьи исходят из следующих положений:

  • — использования различных сложных шагов на степплатформу, отражающих специфику вида степ-аэробики;
  • — использования сложных линий рук;
  • — использования сложных переходов;
  • — использования движений рук одновременно с подъемом на степ-платформу;
  • — использования противоположных планов:
  • — с использованием рук,
  • — с использованием ног,
  • — с использованием всех членов команды;
  • — умение одновременно задействовать множество звеньев тела с мышечным контролем.

При оценивании интенсивности исполнения композиции судьи обращают внимание на следующие положения:

  • — использование движений, требующих больших энергетических затрат и усилий;
  • — использование различных (вертикальных) уровней хореографии: выпады (с касанием) — touch, базовые шаги без прыжков — low impact step, прыжки на степ и на степс — power step;
  • — использование максимального количества разнообразных движений на стен-нлатформе: шагов с касанием (taps), шагов со сменой ног (flicks), захлёстов (curls), шагов с подъемом колена (knee lifts), шагов;
  • — подъёмы с резким разгибанием колена (kicks) и т. д.;
  • — использование коротких и длинных рычагов (рук и ног);
  • — дополняющие движения руками на протяжении всего выступления;
  • — быстрый темп движений (не музыки);
  • — способность продемонстрировать как специальную выносливость сердечно-сосудистой системы, так и великолепную физическую форму;
  • — использование прыжков на степ-платформу и на степплатформе (power step);
  • — использование различных подходов к степ-платформе, включая подход «с торца, стоя боком в платформе»;
  • — максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу.

Показатель разнообразия шагов и перемещений оценивается судьями, но следующим критериям:

  • • использование шагов из всего разнообразия степ-хореографии;
  • • использование различных подходов к степ-платформе, в том числе с изменением положения самой степ-платформы в пространстве;
  • • разнообразие переходов от одной стеи-илатформы к другой;
  • • разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности;
  • • разнообразие в положении членов команды (частые перемещения по отношению друг к другу — swaps);
  • • отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок;
  • • использование различных уровней работы ног: шагов с касанием (taps), шагов со сменой йог (flicks), захлёстов (curls), шагов с подъемом колена (knee lifts), шагов — подъемов с резким разгибанием колена (kicks) и т. д.;
  • • умение избегать повторений движений рук и одинаковых связок.

Показателями качества выступлений являются:

  • — соответствующий выбор музыки, в том числе с точки зрения темпа, для выполнения правильных подъемов на степ-платформу;
  • — высокий уровень технического исполнения;
  • — одинаковый уровень подготовки у всех членов команды: все члены команды должны выполнять движения с одинаковой точностью;
  • — правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степплатформы;
  • — точность положений и выполнение движений с мышечным контролем;
  • — высокая скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений;
  • — качество осанки (в том числе правильное положение суставов), корректное положение частей тела относительно друг Друга;
  • — легкость исполнения;
  • — высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления;
  • — использование только разрешенных движений и отсутствие запрещенных движений;
  • — строгое соблюдение общих правил работы на степ-платформе;
  • — правильное положение тела во избежание спортивных травм, соблюдение правил в отношении техники движений в фитнесстсп-аэробикс.

Артистичность выполнения композиции упражнений на степплатформе также оценивается, но четырем критериям:

  • • хореографии, соответствующей степ-аэробикс,
  • • музыкальному сопровождению,
  • • синхронности исполнения,
  • • презентации.

Наибольший (30%) вклад в итоговую оценку по артистичности вносит хореография, музыкальное сопровождение и синхронность исполнения оцениваются в 25% от общей оценки по артистичности. Наконец, презентация дает 20% от оценки артистичности. При составлении композиции это парциальное соотношение следует учитывать и обращать внимание в первую очередь на хореографию подготовленной композиции.

При оценке хореографии выполняемой композиции судьи исходят из следующих положений:

  • — отражения в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на стен с минимальным количеством движений на полу;
  • — оригинальности в исполнении разнообразных движений на степ-платформе и в переходах;
  • — творческого подхода в использовании различных движений на стсп-платформс, в том числе различных подходов и положений степ-платформ в пространстве;
  • — оригинальности и творческого подхода в построениях и смене степ-платформ (нс жертвуя количеством подъёмов на степ);
  • — творческого подхода при перемещениях членов команды (swaps);
  • — одинакового и целесообразного расстояния между членами команды;
  • — умения продемонстрировать творческий подход в хореографии линий рук и ног;
  • — непредсказуемости последовательностей и переходов;
  • — хореографии, построенная на взаимодействии членов команды;
  • — использования хореографии различных вертикальных уровней и умение использовать пространство.

Музыкальное сопровождение оценивается судьями по следующим показателям:

  • — удачному выбору музыки и подходящему темпу;
  • — удачному сочетанию музыки и движений;
  • — использованию характера, ритмического рисунка и прочих особенностей музыкального сопровождения;
  • — движения должны отражать тему музыкального сопровождения;
  • — все члены команды должны справляться с темпом музыкального сопровождения.

При формировании композиции следует учитывать следующие показатели синхронности исполнения:

  • — умение продемонстрировать всеми членами команды одинаковый уровень подготовки;
  • — все члены команды должны выполнять движения одновременно;
  • — все члены команды должны выступать с одинаковой интенсивностью;
  • — синхронность в представлении и подаче выступления;
  • — недопустимость солирования.

При оценке презентации судьи обращают внимание на следующие показатели:

  • — умение на протяжении всего выступления демонстрировать энергетику движений и мимическую выразительность;
  • — способность вызывать восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей;
  • — способность убедительно передавать эмоции;
  • — умение поддерживать зрительный контакт с аудиторией;
  • — постоянное разнообразие в представлении своих навыков и мастерства;
  • — уместное выражение лица;
  • — взаимодействие и осознание себя частью единой команды;
  • — естественное, а не театральное выражение лица;
  • — индивидуальный «почерк» выступления команды;
  • — хорошую физическую форму;
  • — костюм для выступления должен быть аккуратным, опрятным, соответствовать аэробическому.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой