Правила соревнований по степ-аэробике
Одинаковый уровень подготовки у всех членов команды: все члены команды должны выполнять движения с одинаковой точностью; Качество осанки (в том числе правильное положение суставов), корректное положение частей тела относительно друг Друга; Соответствующий выбор музыки, в том числе с точки зрения темпа, для выполнения правильных подъемов на степ-платформу; Оригинальности и творческого подхода… Читать ещё >
Правила соревнований по степ-аэробике (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В соревнованиях по степ-аэробике обычно участвуют команды, состоящие из 6−8 участников. Соревнования проводятся по разным возрастным группам. Например, Федерация спортивной аэробики г. Москвы совместно с Департаментом физической культуры и спорта Правительства г. Москвы в рамках ежегодного Фестиваля аэробики выделяет три возрастные номинации:
- • дети — 6−9 лет,
- • школьники — 10−14 лет,
- • учащиеся школ, колледжей и вузов — 15−24 лет.
Возраст участников соревнований обычно указывается в Положении о соревнованиях.
Соревнования по степ-аэробике проводятся с целью:
- • популяризации занятий степ-аэробикой;
- • вовлечения детей и молодежи в занятия оздоровительной аэробикой;
- • поиски двигательно-одаренных детей для занятий спортом.
Судейская коллегия включает 5 судей, из которых трое оценивают технику, остальные — артистичность. Один из трех судей по оценке техники выполнения композиций назначается ведущим судьей.
Оценка выступлений в соревнованиях по степ-аэробике
Оценка композиции по степ-аэробике производится двумя судейскими бригадами: по технике и артистичности. Все движения в композиции должны соответствовать специфике вида степаэробики. Под подъемом на степ-платформу понимается перенос массы тела с пола на степ-платформу, за которым немедленно следует перенос его со степ-платформы на пол.
Судьи по технике оценивают каждое выступление по четырем критериям:
- — сложности движений.
- — интенсивности выполнения.
- — разнообразии шагов и перемещений.
- — качеству исполнения.
Вклад каждого из критериев является пропорциональным и составляет 25% от общей оценки. Для победы на соревнованиях необходимо составить комбинацию, которая отвечает в равной степени всем четырем критериям. Рассмотрим их.
При оценке сложности выполняемой композиции судьи исходят из следующих положений:
- — использования различных сложных шагов на степплатформу, отражающих специфику вида степ-аэробики;
- — использования сложных линий рук;
- — использования сложных переходов;
- — использования движений рук одновременно с подъемом на степ-платформу;
- — использования противоположных планов:
- — с использованием рук,
- — с использованием ног,
- — с использованием всех членов команды;
- — умение одновременно задействовать множество звеньев тела с мышечным контролем.
При оценивании интенсивности исполнения композиции судьи обращают внимание на следующие положения:
- — использование движений, требующих больших энергетических затрат и усилий;
- — использование различных (вертикальных) уровней хореографии: выпады (с касанием) — touch, базовые шаги без прыжков — low impact step, прыжки на степ и на степс — power step;
- — использование максимального количества разнообразных движений на стен-нлатформе: шагов с касанием (taps), шагов со сменой ног (flicks), захлёстов (curls), шагов с подъемом колена (knee lifts), шагов;
- — подъёмы с резким разгибанием колена (kicks) и т. д.;
- — использование коротких и длинных рычагов (рук и ног);
- — дополняющие движения руками на протяжении всего выступления;
- — быстрый темп движений (не музыки);
- — способность продемонстрировать как специальную выносливость сердечно-сосудистой системы, так и великолепную физическую форму;
- — использование прыжков на степ-платформу и на степплатформе (power step);
- — использование различных подходов к степ-платформе, включая подход «с торца, стоя боком в платформе»;
- — максимальное количество подъемов на степ-платформу при минимальном количестве движений на полу.
Показатель разнообразия шагов и перемещений оценивается судьями, но следующим критериям:
- • использование шагов из всего разнообразия степ-хореографии;
- • использование различных подходов к степ-платформе, в том числе с изменением положения самой степ-платформы в пространстве;
- • разнообразие переходов от одной стеи-илатформы к другой;
- • разнообразие построений и перемещений при максимальной степ-активности;
- • разнообразие в положении членов команды (частые перемещения по отношению друг к другу — swaps);
- • отсутствие повторений движений ног и одинаковых связок;
- • использование различных уровней работы ног: шагов с касанием (taps), шагов со сменой йог (flicks), захлёстов (curls), шагов с подъемом колена (knee lifts), шагов — подъемов с резким разгибанием колена (kicks) и т. д.;
- • умение избегать повторений движений рук и одинаковых связок.
Показателями качества выступлений являются:
- — соответствующий выбор музыки, в том числе с точки зрения темпа, для выполнения правильных подъемов на степ-платформу;
- — высокий уровень технического исполнения;
- — одинаковый уровень подготовки у всех членов команды: все члены команды должны выполнять движения с одинаковой точностью;
- — правильная постановка стопы при подъеме и спуске со степплатформы;
- — точность положений и выполнение движений с мышечным контролем;
- — высокая скорость движений и четкий контроль подъемов на степ-платформу и перестроений;
- — качество осанки (в том числе правильное положение суставов), корректное положение частей тела относительно друг Друга;
- — легкость исполнения;
- — высокий уровень исполнения на протяжении всего выступления;
- — использование только разрешенных движений и отсутствие запрещенных движений;
- — строгое соблюдение общих правил работы на степ-платформе;
- — правильное положение тела во избежание спортивных травм, соблюдение правил в отношении техники движений в фитнесстсп-аэробикс.
Артистичность выполнения композиции упражнений на степплатформе также оценивается, но четырем критериям:
- • хореографии, соответствующей степ-аэробикс,
- • музыкальному сопровождению,
- • синхронности исполнения,
- • презентации.
Наибольший (30%) вклад в итоговую оценку по артистичности вносит хореография, музыкальное сопровождение и синхронность исполнения оцениваются в 25% от общей оценки по артистичности. Наконец, презентация дает 20% от оценки артистичности. При составлении композиции это парциальное соотношение следует учитывать и обращать внимание в первую очередь на хореографию подготовленной композиции.
При оценке хореографии выполняемой композиции судьи исходят из следующих положений:
- — отражения в движениях характера работы в степ-аэробике и включение максимального количества подъемов на стен с минимальным количеством движений на полу;
- — оригинальности в исполнении разнообразных движений на степ-платформе и в переходах;
- — творческого подхода в использовании различных движений на стсп-платформс, в том числе различных подходов и положений степ-платформ в пространстве;
- — оригинальности и творческого подхода в построениях и смене степ-платформ (нс жертвуя количеством подъёмов на степ);
- — творческого подхода при перемещениях членов команды (swaps);
- — одинакового и целесообразного расстояния между членами команды;
- — умения продемонстрировать творческий подход в хореографии линий рук и ног;
- — непредсказуемости последовательностей и переходов;
- — хореографии, построенная на взаимодействии членов команды;
- — использования хореографии различных вертикальных уровней и умение использовать пространство.
Музыкальное сопровождение оценивается судьями по следующим показателям:
- — удачному выбору музыки и подходящему темпу;
- — удачному сочетанию музыки и движений;
- — использованию характера, ритмического рисунка и прочих особенностей музыкального сопровождения;
- — движения должны отражать тему музыкального сопровождения;
- — все члены команды должны справляться с темпом музыкального сопровождения.
При формировании композиции следует учитывать следующие показатели синхронности исполнения:
- — умение продемонстрировать всеми членами команды одинаковый уровень подготовки;
- — все члены команды должны выполнять движения одновременно;
- — все члены команды должны выступать с одинаковой интенсивностью;
- — синхронность в представлении и подаче выступления;
- — недопустимость солирования.
При оценке презентации судьи обращают внимание на следующие показатели:
- — умение на протяжении всего выступления демонстрировать энергетику движений и мимическую выразительность;
- — способность вызывать восхищение и эмоциональный подъем у зрителей и судей;
- — способность убедительно передавать эмоции;
- — умение поддерживать зрительный контакт с аудиторией;
- — постоянное разнообразие в представлении своих навыков и мастерства;
- — уместное выражение лица;
- — взаимодействие и осознание себя частью единой команды;
- — естественное, а не театральное выражение лица;
- — индивидуальный «почерк» выступления команды;
- — хорошую физическую форму;
- — костюм для выступления должен быть аккуратным, опрятным, соответствовать аэробическому.