Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Инструменты кредитования МВФ

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

2] Основная часть нельготной помощи МВФ предоставляется через СБА. СБА предназначены для помощи странам в преодолении краткосрочных проблем с платежным балансом. Цели программ предусматривают решение этих проблем, а выплаты средств обусловлены достижением этих целей («предъявляемые условия»). Срок действия СБА составляетобычно 12—24 месяцев, кредит погашается в течение 3V4—5 лет с момента… Читать ещё >

Инструменты кредитования МВФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Со временем МВФ разработал различные кредитные инструменты, которые были адаптированы для преодоления конкретных ситуаций разных государств-членов. Страны с низкими доходами могут заимствовать средства по льготным процентным ставкам через расширенный кредитный механизм (ЕКФ), кредитный механизм «стэнд-бай» (СКФ) и механизм ускоренного кредитования (РКФ). По льготным кредитам до конца 2013 г. (до 2012 г. для кредитов СКФ) применялись нулевые процентные ставки[1]. Нельготные кредиты предоставляются в основном через договоренности о кредите «стэнд-бай» (СБА), гибкую кредитную линию (ГКЛ), превентивную линию для предоставления ликвидности (ПЛЛ) и механизм расширенного кредитования (который используется в основном для среднесрочных и более долгосрочных нужд). МВФ также предоставляет экстренную помощь всем своим государствам-членам, имеющим острые потребности в урегулировании своих платежных балансов, используя недавно введенный инструмент для ускоренного финансирования (РФИ). В случае всех нельготных механизмов действует процентная ставка МВФ, связанная с рыночной. Она именуется «ставкой сборов», и по крупным займам (свыше определенных лимитов) взимается дополнительный сбор. Ставка сборов основана на процентной ставке по СДР, которая пересматривается еженедельно для учета изменений в краткосрочных ставках на основных международных денежных рынках. Сумма, которую страна может занять у МВФ (известна как лимит доступа), меняется в зависимости от вида кредита, но обычно она является кратной квоте страны в МВФ. В исключительных обстоятельствах этот лимит может быть превышен. Договоренность о кредите «стэнд-бай»[2], гибкая кредитная линия[3] и механизм расширенного кредитования не имеют заранее установленного верхнего предела доступа.

Новые льготные механизмы для стран с низкими доходами поочередно сменяли друг друга с целью придать большую гибкость оказываемой Фондом финансовой поддержке и обеспечить ее большее соответствие различным потребностям стран с низкими доходами. Лимиты и нормы доступа были соответствующим образом удвоены относительно докризисных уровней. Условия финансирования стали более льготными, а процентная ставка пересматривается каждые два года. Все механизмы предназначены для поддержания собственных программ стран, нацеленных на достижение устойчивой макроэкономической позиции в соответствии с задачей обеспечения прочного и долгосрочного сокращения бедности и экономического роста.

Так, Трастовый фонд на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГТ) является частью более широкой реформы. Расширенный кредитный механизм (ЕКФ) заменил механизм финансирования на цели сокращения бедности и содействия экономическому росту (ПРГФ) в качестве главного инструмента Фонда для оказания среднесрочной поддержки странам с низкими доходами, испытывающим длительные трудности с урегулированием платежного баланса. Финансирование в рамках ЕКФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в SVi года и полным сроком погашения в 10 лет.

Механизм ускоренного кредитования (РКФ) обеспечивает быструю финансовую помощь при ограниченном предъявлении условий и предназначен для стран с низкими доходами, столкнувшимися со срочными потребностями для урегулирования платежного баланса.

Введение

РКФ упорядочивает чрезвычайную помощь Фонда странам с низкими доходами, и этот механизм может гибко использоваться в широком диапазоне обстоятельств. Финансирование в рамках РКФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в 5!/г года и полным сроком погашения в 10 лет.

Превентивная кредитная линия для предоставления ликвидности (ПЛЛ) заменила превентивную кредитную линию (ПКЛ), улучшив ее сильные стороны и повысив ее гибкость. ПЛЛ может использоваться как для предотвращения кризисов, так и для принятия антикризисных мер странами с надежными основными экономическими показателями, обоснованной экономической политикой и успешным опытом проведения такой политики. В странах, имеющих право на кредиты ПЛЛ, могут присутствовать умеренные факторы уязвимости, и эти страны могут не отвечать стандартам соответствия критериям ГКЛ, но они не требуют тех же крупномасштабных корректировок в экономической политике, которые обычно связаны с СБА. ПЛЛ сочетает квалификационные условия (аналогично ГКЛ) и целенаправленные условия в период реализации, которые призваны уменьшить выявленные в контексте полугодового мониторинга остающиеся факторы уязвимости. Продолжительность договоренности ПЛЛ может составлять шесть месяцев или от одного до двух лет. Доступ по шестимесячной ПЛЛ ограничивается 250% квоты в обычный период, но этот лимит может увеличиваться до 500% квоты в исключительных обстоятельствах, когда потребность в финансировании платежного баланса вызвана экзогенными шоками, в том числе усилением стресса на региональном или глобальном уровне. Для договоренностей ПЛЛ сроком от одного до двух лет годовой доступ установлен в 500% квоты и в общей сложности может достигать 1000% квоты. Сроки погашения ПЛЛ являются такими же, как и в рамках СБА.

Механизм расширенного кредитования (ЕФФ) был создан в 1974 г. для содействия странам в преодолении среднесрочных и более долгосрочных проблем, связанных с платежным балансом, вызванных обширными искажениями, которые требуют фундаментальных экономических реформ. Поэтому срок договоренностей в рамках ЕФФ больше, чем при СБА, обычно он не превышает трех лет в момент утверждения с максимально возможным продлением еще на один год в соответствующих условиях. Однако допускается максимальный срок до четырех лет в момент утверждения. Такой срок обусловлен наличием потребности в финансировании платежного баланса, выходящей за рамки трехлетнего периода, продолжительным характером корректировки, необходимой для восстановления макроэкономической стабильности, и наличием достаточных гарантий относительно возможности и желания государства-члена провести глубокие и последовательные структурные реформы. Срок погашения — 414—10 лет со дня фактического предоставления средств.

Инструмент для ускоренного финансирования (РФИ) был введен взамен прежних механизмов экстренной помощи и расширения их сферы действия. РФИ обеспечивает быструю финансовую помощь при ограниченном предъявлении условий для всех государств-членов, столкнувшимися с острыми потребностями в урегулировании платежного баланса. Доступ в рамках РФИ ограничивается годовым лимитом в 50% квоты и общим лимитом доступа в 100% квоты. По экстренным кредитам действуют те же условия, что и по ГКЛ, ПЛЛ и СБА, сроки погашения составляют 314—5 лет.

  • [1] Кредитный механизм «стэнд-бай» (СКФ) используется для оказания финансовой поддержки странам с низкими доходами, которые испытывают краткосрочные трудности с урегулированием платежного баланса. СКФ заменил компонент высокого доступа механизмафинансирования для преодоления внешних шоков (ЕСФ) и может использоваться в широком диапазоне обстоятельств, в том числе в качестве меры предосторожности. Финансирование в рамках СКФ в настоящее время осуществляется под нулевую процентную ставку, с льготным периодом в четыре года и полным сроком погашения в восемь лет.
  • [2] Основная часть нельготной помощи МВФ предоставляется через СБА. СБА предназначены для помощи странам в преодолении краткосрочных проблем с платежным балансом. Цели программ предусматривают решение этих проблем, а выплаты средств обусловлены достижением этих целей («предъявляемые условия»). Срок действия СБА составляетобычно 12—24 месяцев, кредит погашается в течение 3V4—5 лет с момента фактическогопредоставления. Кредиты СБА могут предоставляться в порядке предосторожности (когдастраны предпочитают не использовать утвержденные кредиты, но сохраняют возможностьсделать это при ухудшении ситуации) как с обычными лимитами доступа, так и в случаяхисключительного доступа. СБА предусматривают гибкость в отношении этапов, в соответствующих случаях с концентрацией предоставляемых средств на начальном этапе.
  • [3] Гибкая кредитная линия (ГКЛ) предназначена для стран с очень хорошими основными экономическими показателями, обоснованной экономической политикой и успешнымопытом проведения политики и полезна как для предотвращения кризиса, так и для принятия антикризисных мер. Договоренности о ГКЛ утверждаются по просьбе соответствующих государств-членов для стран, отвечающих заранее установленным критериям доступа. Срок действия ГКЛ составляет один-два года (с промежуточным обзором соответствия критериям после одного года), а период погашения является таким же, как для СБА. Доступопределяется с учетом конкретной ситуации, на него не распространяются обычные лимитыдоступа, средства могут предоставляться сразу одним платежом, а не поэтапно. Фактическоепредоставление средств в рамках ГКЛ не обусловлено реализацией конкретных договоренностей относительно экономической политики, как в случае СБА, поскольку страны, имеющие право на ГКЛ, пользуются доверием и могут принять надлежащие меры макроэкономической политики. Существует возможность использовать кредитную линию в момент ееутверждения или считать ее превентивной. В случае использования линии государством-членом сроки погашения являются такими же, как и в рамках СБА.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой