Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Идеологический механизм природопользования и охраны окружающей среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Концепции национальной безопасности РФ среди угроз национальной безопасности названа неготовность общества осознать глобальность и важность экологических проблем. Поэтому к приоритетным направлениям деятельности государства в экологической сфере среди прочих отнесены вопросы воспитания экологической культуры населения. В называвшейся ранее Экологической доктрине РФ в разделе «Пути и средства… Читать ещё >

Идеологический механизм природопользования и охраны окружающей среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие, содержание, принципы и задачи идеологического механизма природопользования и охраны окружающей среды.

В Концепции национальной безопасности РФ среди угроз национальной безопасности названа неготовность общества осознать глобальность и важность экологических проблем. Поэтому к приоритетным направлениям деятельности государства в экологической сфере среди прочих отнесены вопросы воспитания экологической культуры населения.

Следует отметить, что на законодательном уровне требования о необходимости формирования экологической культуры и повышения уровня экологического правосознания были сформулированы в ранее действовавшем Законе РСФСР «Об охране окружающей среды», разд. 11 которого посвящался данным вопросам. Содержательную сторону этого процесса составляли:

экологическое воспитание;

экологическое образование;

экологическое просвещение;

профессиональная экологическая подготовка руководящих работников и специалистов.

В этом же законе были сформулированы основные принципы идеологического механизма природопользования и охраны окружающей среды, к числу которых относятся:

всеобщность, комплексность и непрерывность экологического воспитания и образования;

обязательность преподавания экологических знаний.

Ныне действующий Закон об охране окружающей среды в гл. 13 «Основы формирования экологической культуры» заимствовал все лучшие положения своего предшественника и сохранил в основном целевой подход законодателя к данной проблеме.

В называвшейся ранее Экологической доктрине РФ в разделе «Пути и средства реализации государственной политики в области экологии» уделено место вопросам экологического образования и просвещения, основными целями которых является повышение:

экологической культуры населения;

образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии.

Экологическое воспитание

В ст. 1 проекта Федерального закона «О государственном регулировании образования в области экологии» под экологической культурой понимается наследуемый опыт жизнедеятельности человека в его взаимодействии с окружающей природной средой, способствующий здоровому образу жизни, устойчивому социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека.

Таким образом, говоря об уровне экологической культуры того или иного субъекта либо каких-то групп людей или даже населения страны в целом, нужно связывать его со способностью в рамках, прежде всего, семьи как основной ячейки общества, а также в более многочисленных общностях людей осознать необходимость бережного отношения к окружающей среде и природным ресурсам, а также пагубность противоправного поведения в экологической сфере, ведущего к негативным для окружающей среды и человека последствиям, и передать его более молодому поколению, которое в свою очередь также продолжит позитивную традицию. Иными словами, речь идет о формировании экологического мировоззрения, которое от поколения к поколению может передаваться только на примере должного поведения старших.

Несмотря на более чем десятилетний опыт закрепления положений о необходимости осуществления экологического воспитания, едва ли можно говорить о коренном улучшении ситуации в этом вопросе. Дело в том, что вхождение Российской Федерации в «цивилизованный» рынок скорее дало обратный импульс эколого-воспитательному процессу, когда у молодого поколения формируется несколько иной тип мировоззрения, отрицание авторитета старшего поколения. А значит, семья как первооснова нашего общества не выполняет в полной мере своей воспитательной миссии.

Кроме того, нет пока реального механизма ответственности родителей за качество экологического воспитания, что также влечет за собой тяжелые последствия для природы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой