Разработка портфеля стратегий
Обеспечение эффективности исследований и разработок стратегий, поиск правильных методов управления — неустанная деятельность преуспевающей гостиничной компании. Кроме того, эта работа используется в интересах корпорации. Многие гостиницы, по-видимому, забывают, что они имеют возможность варьировать стратегию в зависимости от того, как у них идут дела. Одна — «Ударить и убежать» — делает упор… Читать ещё >
Разработка портфеля стратегий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В деловой практике существует ряд значений понятия «портфель»:
Инвестиционный портфель — совокупность акций (и других ценных бумаг), имеющихся у инвестора. Наличие у инвестора акций ряда компаний (портфеля акций) снижает риски их одновременного обесценения.
Портфель компании — ее относительная доля рынка в различных бизнес-сегментах или направление расширения деятельности компании.
Индивидуальный рабочий портфель — весь спектр различных видов деятельности человека, особенно если он выполняет заказы нескольких клиентов. Идея рабочего портфеля принадлежит Ч. Хэнди, который считает, что в перспективе срок работы квалифицированных работников в штате компаний будет постоянно сокращаться, работники все чаще будут делить свое время между двумя, тремя и более компаниями.
Портфель стратегий — логика бизнеса, определяющая, за счет чего компания может получить конкурентные преимущества и завоевать себе «место под солнцем». Кроме того, портфель стратегий должен учитывать «поле боя» — характеристику потребителей/и рынков, в которых предприятие намерено вести борьбу с конкурентами, а также четко определить свои основные деловые способности и конкурентные преимущества.
Портфель стратегий, прежде всего, включает реальные действия компании, ее методы ведения производственной деятельности и борьбы с конкурентами. Именно в этом смысле вы всегда можете попытаться охарактеризовать стратегию конкурентов, ведь стратегия — это то, что делается, а не то, что говорится или пишется в планах. На каких рынках работает ваша гостиница? Используются ли ею новые технологические достижения? Как организован сбыт номеров? Что можно сказать о новизне предоставляемых ею услуг? На какие новые рынки возможен ее выход? Каковы взаимоотношения с турагентами и другими партнерами по бизнесу? Каков объем инвестиций в вашу гостиницу? Куда направлен их основной поток и почему? Гостиничному предприятию совсем не обязательно философствовать на глобальные темы, но все гостиницы что-то делают для зарабатывания денег, а эти действия определяют стратегию.
Обеспечение эффективности исследований и разработок стратегий, поиск правильных методов управления — неустанная деятельность преуспевающей гостиничной компании. Кроме того, эта работа используется в интересах корпорации. Многие гостиницы, по-видимому, забывают, что они имеют возможность варьировать стратегию в зависимости от того, как у них идут дела.
Много лет назад Бостонская консалтинговая группа определила, что существуют две противоположные тенденции в разработке стратегий.
Одна — «Ударить и убежать» — делает упор на частые изобретения и последующее «снятие сливок» с рынка. Впоследствии компания теряет первоначальное преимущество в издержках, и основную долю рынка захватывают ее конкуренты. Гостиница-разработчик прекращает выпуск «устаревшего продукта» и начинает предоставление новой, перспективной услуги.
Другая стратегия — «Ставка на успех» — выглядит более эффективной. Гостиница-инноватор устанавливает умеренную начальную цену на свои услуги и в дальнейшем снижает ее по мере сокращения затрат на производство услуг. Такая стратегия была выбрана гостиницей.
«Савой» в Москве во время ее открытия после реконструкции в 1989 г. Это позволило ей не ограничивать доступ на рынок конкурентов, которые в то время были не в состоянии предоставить соответствующий стандарт обслуживания (гостиницы «Метрополь», «Националь», «Балчуг» и другие находились еще в стадии реконструкции или строительства).: