Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Микропауза активного отдыха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4—5 раз. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторять 1—2 раза. При организованном выполнении, обычно… Читать ещё >

Микропауза активного отдыха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Микропауза активного отдыха является самой короткой из малых форм активного отдыха, применяемой на учебных занятиях, ее продолжительность — 20—30 сек. Цель микропаузы — ослабить общее или локальное утомление путем частичного снижения или повышения возбудимости центральной нервной системы. При этом происходит снижение утомления отдельных анализаторных систем, нормализация мозгового и периферического кровообращения.

В основном для микропауз активного отдыха подбирают упражнения для снятия напряжения с глазных мышц, мышц удерживающих рабочую позу, могут выполняться упражнения в расслаблении, дыхательные упражнения, самомассаж и т. п. Состав упражнений должен зависеть от характера учебной деятельности и обеспечить наиболее эффективное снятие утомления и повышение работоспособности учащихся.

Примерные упражнения микропаузы активного отдыха для школьников

Микропауза для снятия напряжения с глазных мышц

  • 1. Посмотреть вдаль 2—3 сек., после чего перевести взгляд на кончик пальца, поставленного перед глазами на расстоянии 25—30 см, и зафиксировать свое внимание на нем на 3—5 сек. Повторить 3 раза.
  • 2. Закрыть глаза и выполнить круговые движения мышцами глаз вправо и влево. Повторить 3 раза в каждую сторону.
  • 3. Быстрые моргания в течение 15—20 сек.

Рекомендуемый комплекс упражнений гимнастики для глаз (21).

  • 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять А—5 раз.
  • 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4—5 раз.
  • 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4—5 раз.
  • 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1—4, потом перенести взор вдаль на счет 1—6. Повторять А—5 раз.
  • 5. В среднем темпе проделать 3—4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1—6. Повторять 1—2 раза.

Микропауза для улучшения мозгового кровообращения

  • 1. И. п. сидя на стуле. Выполнить наклоны головой вперед, назад, в стороны (возможно выполнение упражнения с отягощением рук). Повторить 3 раза.
  • 2. И. п. сидя на стуле, руки перед собой, пальцы сомкнуты. Выполнить разноименные повороты туловища и шеи влево и вправо. Повторить 6 раз.
  • 3. И. п. сидя на стуле. Выполнить самомассаж волосяной части головы и шейного отдела позвоночного столба растирающими и поглаживающими движениями. Время выполнения 20—30 сек.

Микропауза для коррекции осанки

  • 1. И. п. сидя на стуле, руки вверх. Выполнить наклоны вправо и влево. Повторить 6 раз.
  • 2. И. п. сидя на стуле, взявшись руками за спинку стула. Выполнить наклон, прогнувшись назад, голову вверх. Повторить 6 раз.
  • 3. И. п. сидя на стуле, скрестно левой (правой). Выполнить поворот влево (вправо). Повторить 3 раза.

Организационные требования к проведению микропаузы активного отдыха

  • 1. Как правило, учащиеся выполняют микропаузу прямо на учебном месте, без переходов и построений, в различных исходных положениях, в том числе и сидя.
  • 2. Микропауза может выполняться фронтально по команде учителя или произвольно каждым учащимся по мере необходимости, по субъективным ощущениям. В течение учебного дня микропауза может быть выполнена многократно. Микропауза бывает полезной при выполнении контрольных, практических или других заданий выполняемых учащимися самостоятельно. Кроме оздоровительного эффекта, самостоятельное выполнение микропаузы является эффективным средством для формирования у учащихся навыков саморегуляции.
  • 3. При организованном выполнении, обычно упражнения микропаузы выполняются по показу и рассказу, создавая необходимый эмоциональный фон, в зависимости от учебного задания.

Микропауза активного отдыха позволяет формировать следующие основные универсальные учебные действия.

Регулятивные — целеполагание. Понимание необходимости выполнения специальных упражнений для снятия утомления и поддержания работоспособности на оптимальном уровне.

Общеучебные — рефлексия, саморегуляция. Умение самостоятельного выполнения упражнения, направленных на саморегуляцию функций организма.

Познавательные — структурирование знаний. Осмысление, понимание назначения тех или иных физических упражнений для решения оздоровительных задач.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой