Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Профессионально-этические стандарты фандрайзинга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Детей, представителей социально незащищенных или ограниченных в возможностях принятия решений групп можно привлекать к фандрайзинговой деятельности на определенных условиях: 1) добровольность участия; 2) полноценность участия (предполагает разъяснение участникам и четкое понимание ими целей фандрайзинговой деятельности, а не использование только эмоциональной стороны); 3) информирование родителей… Читать ещё >

Профессионально-этические стандарты фандрайзинга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На веб-сайте Национальной гильдии фандрайзеров www.fundraising.ru приведен «Этический кодекс фандрайзера. Профессионально-этические стандарты». Стандарты выработаны на основе свода ценностей и принципов.

Свод ценностей и принципов, основополагающих для фандрайзинговой деятельности[1], включает в себя:

  • 1. Соблюдение общечеловеческих норм и ценностей.
  • 2. Соблюдение прав человека.
  • 3. Соблюдение презумпции невиновности.
  • 4. Право любого человека на благотворительность.
  • 5. Право представителя любой веры, конфессии откликнуться на призыв о поддержке, осуществлять благотворительную деятельность. Равенство всех конфессий перед фандрайзером.
  • 6. Соблюдение принципа осознанного и добровольного участия в благотворительности.
  • 7. Добровольность осуществления благотворительных пожертвований, за исключением действий чиновников по исполнению принятых решений в рамках административных структур.
  • 8. Соблюдение фандрайзером интересов клиента.
  • 9. Ориентация на принципы клиента.
  • 10. Учет общественного мнения.
  • 11. Сохранение собственного имиджа и имиджа клиента.
  • 12. Сохранение кредита доверия к фандрайзеру и к профессии.
  • 13. Сохранение собственной репутации и репутации клиента.
  • 14. Открытость информации.
  • 15. Социальная полезность.
  • 16. Деньги — не цель, а средство решения проблемы и реализации миссии.
  • 17. Необходимость вознаграждения за труд.
  • 18. Прозрачность финансовых операций.
  • 19. Регламентация финансовых операций законодательством РФ.
  • 20. Дело важнее профессиональных амбиций.
  • 21. Недопустимость создания новых проблем при решении существующих.
  • 22. Работа на создание позитивных, а не негативных образов.
  • 23. Недопустимость желать другому того, что не пожелаешь себе.
  • 24. Независимость партнеров и четкое определение условий взаимодействия с ними.
  • 25. Независимость того, кто привлекает, и того, для кого привлекаются средства.
  • 26. Независимость донора от клиента.

Таким образом, базовые ценности — это соблюдение общечеловеческих норм и ценностей, соблюдение прав человека, принципа добровольного участия в благотворительности, недопустимость создания новых проблем при решении существующих, работа над созданием позитивных образов, а не негативных. Этот стандарт регламентирует действия профессионального фандрайзера в этически значимых ситуациях (см. таблица 4).

Таблица 4.

Этический кодекс фандрайзера. Профессионально-этические стандарты81

№.

Этически значимая ситуация.

Стандарт.

1.

Привлечение к фандрайзинговой деятельности детей, представителей социально незащищенных или ограниченных в возможностях принятия решений групп.

Детей, представителей социально незащищенных или ограниченных в возможностях принятия решений групп можно привлекать к фандрайзинговой деятельности на определенных условиях: 1) добровольность участия; 2) полноценность участия (предполагает разъяснение участникам и четкое понимание ими целей фандрайзинговой деятельности, а не использование только эмоциональной стороны); 3) информирование родителей детей, привлекаемых к фандрайзинговой деятельности; 4) информирование аудитории об условиях, на которых в акции принимают участие представители указанных групп.

Нельзя привлекать к фандрайзинговой деятельности лиц с психическими отклонениями.

*? www.fundraising.ru.

N?

Этически значимая ситуация.

Стандарт.

2.

Привлечение средств от групп доноров, вызывающих сомнения с этической точки зрения.

Неприемлемо привлечение средств от организаций оккультного и деструктивного характера (сект и тому подобных). Неприемлемо активное привлечение средств от организаций или частных лице криминальным имиджем (обращение к ним по своей инициативе). Допустимо пассивное привлечение средств от таких лиц и организаций (положительный ответ на предложение).

Неприемлемо при отказе от пожертвования ссылаться на криминальное прошлое донора.

Неприемлемо привлечение средств от производств, осознанно приносящих вред (откровенно уклоняющихся от соблюдения требований техники безопасности и экологических норм).

Допустимо привлечение средств от профсоюзов, традиционных религиозных организаций, организаций сетевого маркетинга, политиков и политических партий, административных органов, заключенных, анонимных доноров.

3.

Денежное вознаграждение труда фандрайзера.

Оплата деятельности фандрайзера относится к статье «административные расходы*. Труд фандрайзера оплачивается из средств, выделенных на эту статью расходов, но в размере, не большем чем 20% от общей суммы привлеченных средств; либо оценивается в денежном эквиваленте и рассматривается как личный благотворительный вклад фандрайзера. Желательно информировать донора о существовании данной статьи расходов.

Заработная плата фандрайзера может начисляться из средств организации-заказчика. Оплата производится по согласованию с заказчиком.

4.

Этичность финансовых «маневров*.

Неприемлемы «откат», «отмыв* (подмена благотворительности перераспределением привлеченных финансовых средств) и «размазывание» (включение в сумму привлекаемых средств долей, направляемых на личные цели фандрайзера или клиента).

Любое перераспределение ресурсов в рамках бюджета проекта, на который привлекались средства, допускается при согласовании с донором.

5.

Привлечение средств в обмен на имидж, бренд фандрайзера, некоммерческой организации.

Репутация — инструмент фандрайзера. Имидж важно сохранять, чтобы иметь возможность организовывать благотворительную деятельность.

При отказе от какого-то варианта сотрудничества из-за угрозы своему имиджу фандрайзер обязан предоставить донору шанс участвовать в благотворительности другим способом.

6.

Распространение фандрайзером информации о заказчике во время и после фандрайзинговой активности.

Вся информация о клиенте, используемая фандрайзером, должна быть максимально открытой. Может подлежать ограничению: личная конфиденциальная информация, информация о партнерах организации-клиента.

Любое распространение персональной информации недопустимо без согласования. Передача информации о фандрайзинговой кампании другим клиентам должна со;

N9

Этически значимая ситуация.

Стандарт.

гласовываться с заказчиком.

Донор должен знать о расходах на организацию и проведение фандрайзинговой кампании.

Донор имеет право на анонимность.

7.

Ограничение фандрайзером информации о целях сбора средств и последующем расходовании средств (в частности, о целевом или нецелевом использовании).

Информация о целях сбора и о расходовании средств является открытой. Следует предупредить клиентов о публичности информации об использовании ими привлеченных средств. Рекомендуется иметь устойчивый, постоянно работающий механизм обнародования такой информации. Прежде чем обнародовать информацию о нецелевом использовании средств, следует предложить клиенту вариант действий в этой ситуации.

8.

Кампании, не имеющие первоочередной целью сбор средств для реализации миссии или решения проблемы (псевдо-фан — драйзинговые кампании).

Умышленное ведение псевдофандрайзинговых кампаний неэтично. Допускается PR-активность как этап или компонент фандрайзинговой кампании.

9.

Использование в фандрайзинговой активности «чувствительных» точек целевой группы.

Использование «чувствительных» точек целевой группы допустимо, за исключением: такого использования, которое ущемляет права и достоинства этих или других социальных групп; такого испол ьзован ия, которое обостряет социальную обстановку (настраиваетобщественное мнение против группы людей, нагнетает страх перед угрозой опасности).

10.

Использование конъюнктуры.

Использование конъюнктуры допустимо с согласия носителей конъюнктурной «темы» — представителей нуждающейся социальной группы и при согласовании «темы* с представлениями о миссии организации у коллектива НКО-клиента. Неприемлема подмена миссии по конъюнктурным соображениям, ведение деятельности ради привлечения средств, а не реализации миссии.

П.

Манипулирование, гипноз, внушение, навязывание клиенту (представителю целевой группы) поведения помимо его сознания и воли.

Манипулирование, гипноз, навязывание поведения недопустимы.

12.

Действия по созданию у донора образа «жертвы».

Действия по созданию у донора образа «жертвы» недопустимы.

13.

Использование церковного благословения и религиозных убеждений.

При использовании благословения церкви какой-либо конфессии необходимо основываться на общечеловеческих ценностях, а не на конфессиональных и религиозных убеждениях.

Недопустимо создавать у кого-то ощущение «неправедного» верующего, переносить фандрайзинговую идею с проблемы на исполнение религиозной нормы. Недопустимо создавать иллюзию, что деятельность, на которую собираются средства, направлена исключительно на реализацию какой-то религиозной ценности.

N°.

Этически значимая ситуация.

Стандарт.

14.

Партнерство с административными органами.

При вступлении в партнерские отношения с администрацией необходимо заключение письменного соглашения с четким указанием формы вклада и оплаты.

15.

Получение ресурсов от административных органов.

При получении ресурсов от административных органов необходимы четкое определение оплаты и учет экономической выгодности сделки.

16.

Использование поддержки в виде прямых директив административных органов.

Использование прямых директив администрации допускается в случае привлечения средств муниципального бюджета. Нельзя прибегать к прямому влиянию администрации на потенциальных доноров. Деятельность чиновников по привлечению ресурсов не является и не считается фандрайзингом.

17.

Использование в фандрайзинговой деятельности служебного положения, административного статуса.

Допустимо использование в фандрайзинговой активности доверия к чиновнику, его имени.

  • [1] www.fundraising.ru
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой