Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСорСтичСскиС основы ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Много внимания Π”. Π’. ΠœΠ΅Π½Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ удСляла руководству ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ. Π ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Ссли ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ экскурсии, бСсСды, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: рисунки, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹. ΠœΠ΅Π½Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ² с Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠ² для ΠΈΠ³Ρ€ «ΠœΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½», «ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΠΊΠΌΠ°Ρ…Срская» ΠΈ Π΄Ρ€., Π΄Π°Π»Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π”ΠΎ ΡΠΈΡ…… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСорСтичСскиС основы ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΈΠ³Ρ€ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… направлСниях. Π”. Π’. ΠœΠ΅Π½Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ исслСдовала ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Π΅Π³ΠΎ ΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ сторону; ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ссли ΠΈΠ³Ρ€Π° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ нравствснноцСнного ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ влияСт Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. ΠœΠ΅Π½Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ считала ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π΅ ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π° ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π΅Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΈΠ·ΠΌΡƒ своСго вообраТСния, комбинируя свои впСчатлСния.

Много внимания Π”. Π’. ΠœΠ΅Π½Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ удСляла руководству ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠΉ. Π ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½Π΅Π΅ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Ссли ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ экскурсии, бСсСды, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: рисунки, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹. ΠœΠ΅Π½Π΄ΠΆΠ΅Ρ€ΠΈΡ†ΠΊΠ°Ρ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ² с Π½Π°Π±ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚ΠΎΠ² для ΠΈΠ³Ρ€ «ΠœΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½», «ΠŸΠ°Ρ€ΠΈΠΊΠΌΠ°Ρ…Срская» ΠΈ Π΄Ρ€., Π΄Π°Π»Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ ΠΈΡ… ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π”ΠΎ ΡΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ большой ΠΏΠΎΠΏΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π΅Π΅ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π° «Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŽ ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚ской ΠΈΠ³Ρ€Π΅» (М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1982).

Π . И. Жуковская считала, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, содСрТаниС Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-занятия. Π‘ΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΊΡƒΠΊΠ»Ρ‹, Π°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ±ΡƒΡ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ., Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹, Ρ‚Π΅ΠΌ самым показывая способы использования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ², соСдинСния Π½Π΅ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΈΡ… ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, вСдСния Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€. Π . И. Жуковская ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», полагая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ; ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ обогащСния прСдставлСний Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ± ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ посрСдством наблюдСния Π·Π° ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, чтСния худоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, провСдСния экскурсий, этичСских бСсСд[1].

А. П. Усова исслСдовала Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ общСствСнныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ общСствСнныС качСства ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… условиях: руководствС, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ внимания Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния; СдинствС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΈ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ качСства, ΠΏΠΎ Π΅Π΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ СдинствС воздСйствия ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, этичСски Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΌ общСствС; ΠΏΡ€ΠΈ использовании ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, сформированного Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π΅, ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈ Π΄Ρ€.). А. П. Усова ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ дСтской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π¦Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠΌ Π² Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ А. II. Усовой Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа объСдинСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅: ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, «ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ рядом» ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹[2].

Π‘. Π›. НовосСлова исслСдовала ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»Π° ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€ Π΄Π΅Ρ‚Π΅Π½Ρ‹ΡˆΠ° шимпанзС. Она ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ освоСниС общСствСнного ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ лишь ΠΏΡ€ΠΈ Π΅Π³ΠΎ собствСнной активности, начиная с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства. Π’ 1980—1990;Π΅ Π³Π³. НовосСлова исслСдовала психологопСдагогичСскиС условия использования ΠΊΠΎΠΌΠΏΡŒΡŽΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… комплСксов Π² Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… организациях[3].

Н. Π―. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ исслСдовала ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΡΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ особого способа развития творчСства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°[4]. Для овладСния совмСстным ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ΠΎΡΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹-фантазирования. ΠΠ°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ эти ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ со ΡΠΊΠ°Π·ΠΎΠΊ, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ своим строСниСм ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΡŽΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ пошаговоС ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, обсуТдСниС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΠΎΠ²Π°Π»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°ΠΌΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ (5—8 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ), поддСрТивая ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ осущСствляя руководство, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π° ΠΈΠΌΠ΅Π»Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ структуру, Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ событий. Н. Π―. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π»Π° Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ дСйствиям. Π˜Π³Ρ€Π°Ρ вмСстС с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹:

  • 1) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°, побуТдая Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТным способам построСния ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹;
  • 2) Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго дошкольного возраста, Π½ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ возрастном этапС Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ особым ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ дСтям открывался Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТный способ Π΅Π΅ ΠΏΠΎΡΡ‚роСния;
  • 3) с Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ, слСдуСт ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия, Π½ΠΎ ΠΈ Π½Π° пояснСниС Π΅Π³ΠΎ смысла ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ — взрослому, свСрстникам.

Н. Π―. ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π»Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ для формирования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий слуТит ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚. На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ формирования ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий взрослый Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹ΠΉ, однопСрсонаТный ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚; Π½Π° ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ формирования Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния — многоиСрсонаТный ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚.

НСсмотря Π½Π° Ρ‚ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΡ…, посвящСнных ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΡ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ направлСния, всСх ΡƒΡ‡Π΅Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΊ: Π°) ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π±) Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΡƒΡΠΏΠ΅ΡˆΠ½ΠΎΠΉ социализации, ввСдСния Π² ΠΌΠΈΡ€ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹; Π²) срСдства воспитания, развития дошкольников.

  • [1] Π‘ΠΌ.: Жуковская Π . И. Π˜Π³Ρ€Π° ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. М.: ПСдагогика, 1975; Π•Π΅ ΠΆΠ΅. ВоспитаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. М.: Изд-Π²ΠΎ Акад. псд. Π½Π°ΡƒΠΊ Π Π‘Π€Π‘Π , 1963.
  • [2] Π‘ΠΌ.: Усова А. II. Роль ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. М.: ΠŸΡ€ΠΎΡΠ²Π΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, 1976.
  • [3] Π‘ΠΌ.: Π˜Π³Ρ€Π° дошкольника / ΠΏΠΎΠ΄ рсд. Π‘. Π›. НовосСловой. М., 1989.
  • [4] Π‘ΠΌ.: ΠœΠΈΡ…Π°ΠΉΠ»Π΅Π½ΠΊΠΎ II. Π―., ΠšΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠ²Π° II. А. ΠžΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду: пособиС для воспитатСля. М.: Π“ΠΠžΠœ ΠΈ Π”, 2000.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ