Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Семейное право. 
История отечественного государства и права

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если семья убитого прощала убийцу, то она должна была заявить перед господарем, что не требует отмщения кровью за кровь. При этом господарь мог и не простить виновного, а приговорить его к смерти или к отправке в соляные копи, сославшись на то, что «не желает, чтобы убийцы и злодеи жили в его государстве и заражали своим ядом здоровых членов». Оно регулировалось византийскими каноническими… Читать ещё >

Семейное право. История отечественного государства и права (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оно регулировалось византийскими каноническими нормами. Вопросы правового регулирования семейных отношений были в ведении церкви. Вместе с тем и здесь было очень сильно влияние обычаев молдаван.

Развитие феодализма потребовало более широкого вмешательства светских властей в регулирование брачно-семейных отношений. Упомянутой Соборной грамотой 1785 г., в частности, решается вопрос о последствиях вступления в брак цыган-холопов. Устанавливается запрет на венчание браков свободных молдаван с цыганами, а заключенные после запрета подлежали расторжению. Для предотвращения раздела детей цыган-супругов, принадлежавших разным владельцам, предусматривалась необходимость разрешения их хозяев на брак. При этом решался вопрос о компенсации стороне, владеющей женщиной, которая покидала хозяина и уходила к мужу. Владельцу цыгана надо было отдать свою цыганку тому, кому принадлежала жена его холопа или выплатить денежную компенсацию, размер которой был определен грамотой.

Уголовное право.

На раннем этапе развития молдавского государства оно имеет архаический характер. Об этом свидетельствуют, в частности, нормы, устанавливающие ответственность общины за преступления, совершаемые на ее территории (сельского хотара). Похожее мы видели в Русской Правде. С развитием феодализма устанавливается порядок, в соответствии с которым владелец земли отвечал за убийство, совершенное в его владениях, и был обязан внести уголовный штрафдушегубину. Если владелец земли отказывался сделать это, то земля переходила во временное распоряжение государства, а тот, кто уплачивал причитающийся с этой земли штраф, становился ее собственником. Наказание зависело от объекта посягательства и от субъекта преступления. Причинение ущерба любому феодалу рассматривалось как деяние против самого господаря. Наказаниями были: отсечение руки, привязывание к хвосту лошади для доставки на место казни, четвертование. Убийца-феодал наказывался только штрафом.

Объектами уголовного права являлись церковь, государство и установленный порядок осуществления власти, общественный строй, личность, имущество.

В более позднее время уголовное право усложняется. Это видно из Уложения Василия Лупу 1646 г., в котором наказание зависит от формы вины, степени участия в преступлении, наличия рецидива. Особо жестоко наказывались все религиозные и государственные преступления. Наказание в некоторых случаях было неопределенным, зависело от усмотрения суда. Применялась смертная казнь, телесные наказания (в том числе и членовредительные), заключение и каторжные работы, штрафы. Как пишет Д. Кантемир, обычно воров вешали, святотатцев сжигали, приговоренным к смерти знатным людям рубили головы. Крестьян за убийство могли казнить, вгоняя кол через ребра.

Если семья убитого прощала убийцу, то она должна была заявить перед господарем, что не требует отмщения кровью за кровь. При этом господарь мог и не простить виновного, а приговорить его к смерти или к отправке в соляные копи, сославшись на то, что «не желает, чтобы убийцы и злодеи жили в его государстве и заражали своим ядом здоровых членов».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой