Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ срСдства формирования дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ систСму пСрспСктив, систСму Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТной. Одним ΠΈΠ· Π·Π²Π΅Π½ΡŒΠ΅Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ систСмы воспитания школьников ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ творчСскиС Π΄Π΅Π»Π° (ΠšΠ’Π”), Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, творчСскиС ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠŸΡƒΡ‚ΠΈ ΠΈ срСдства формирования дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠšΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ†Π΅Π»ΡŒ пСдагогичСских усилий. Он Ρ„ормируСтся воспитатСлСм для создания ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ срСды (Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пространства) ΠΊΠ°ΠΊ инструмСнт ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΈΠΊ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ личности воспитанников. ЗароТдаСтся, ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ½Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся дСтский ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ совмСстной цСлСустрСмлСнной практичСской ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎΠΉ для ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π°, для Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй.

ВСхнологичСскиС ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ:

  • β€’ гуманистичСская, ΠΏΡ€ΠΎΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ личностно значимая для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ участиС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ;
  • β€’ тСхнологичСская ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (врСмя, мСсто, объСм дСйствий, порядок ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ, ΠΎΡΠ½Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ);
  • β€’ сочСтаниС традиционности ΠΈ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Ρ‚ивности Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ…;
  • β€’ организация смСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠΉ зависимости ΠΈ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ подчинСния Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ ориСнтация Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ… ΠΈ ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. «ΠšΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠΉΡ‚Π΅ свою ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡŽ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄ΠΎΠ±ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ успСха, Π° Π½Π΅ Π½Π° Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ·Π±Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡» (Π . Π ΡŽΡ‚Ρ‚ΠΈΠ½Π³Π΅Ρ€).

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡƒΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»ΡΡŽΡ‚ся ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ связи, Ρƒ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡ΠΊΠΈ, коллСктивистичСскоС сознаниС Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ своС Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠΊΠ°Ρ…, Π² ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ всСх Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ сплочСниС.

Π­Ρ‚ΠΎ, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, систСма Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ. Π£ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π°Π·ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ», Π½ΠΎΡ€ΠΌ совмСстной ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ВоспитаниС учСничСского Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ, психологичСской ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ, ΠΎΠ±ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля.

ЧСткая ΠΈ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ постановка Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… пСрспСктивы развития ΠΈ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ дСтского ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» это систСмой пСрспСктивных Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½Π΅ΠΉ радости — постановка Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ…, срСдних ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΈΡ… Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ.

ЖизнСнная пСрспСктива являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅ выраТаСтся ΡΠΎΠ²ΠΎΠΊΡƒΠΏΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… потрСбностСй Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°, ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π΅Π³ΠΎ развития, вСсь ΠΌΠΎΡ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊ. А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ справСдливо считал ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… пСдагогичСских особСнностСй пСрспСктивы Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ, Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‡ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ систСма Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΠ½Π° ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠ³Π½ΡƒΡ‚ΡŒ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ стрСмлСниС ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ своСго ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ, создаСт радостноС настроСниС ΠΈ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄. Π­Ρ‚ΠΎ стрСмлСниС ΠΊ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠΈΡ…ΡΡ потрСбностСй, ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠΉ, интСрСсов являСтся ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ†Π΅ΠΏΠ½ΠΎΠ΅ русло.

А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса

ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°

" Π˜ΡΡ‚ΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ стимулом чСловСчСской ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ являСтся Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½ΡΡ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΈΠΊΠ΅ эта Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½ΡΡ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π‘Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π° Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΡƒΡŽ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ настойчиво ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ простыС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ радости Π² Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТныС ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ интСрСсная линия: ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ удовлСтворСния Π΄ΠΎ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΡ‡Π°ΠΉΡˆΠ΅Π³ΠΎ чувства Π΄ΠΎΠ»Π³Π°.

Π‘Π°ΠΌΠΎΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ»ΠΈ Ρ†Π΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, — это сила ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Π°. И Ρ‚ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ опрСдСляСтся Π² Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡƒ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅. Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ своС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ самой Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ пСрспСктивой, Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ самый слабый. Если ΠΎΠ½ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚воряСтся Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ пСрспСктивой своСй собствСнной, хотя Π±Ρ‹ ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠΉ, ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρƒ Π½Π°Ρ ощущСния красоты личности ΠΈ ΡΠ΅ Π½Π°ΡΡ‚оящСй цСнности. Π§Π΅ΠΌ ΡˆΠΈΡ€Π΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ², пСрспСктивы ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ для Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° пСрспСктивами Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ красивСС ΠΈ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅.

Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ пСрспСктивныС ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… пСрспСктив, Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ, Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ подстановкС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Ρ†Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ….

ΠΠ°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Ρ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅Π³ΠΎ ΠΎΠ±Π΅Π΄Π°, ΠΈ Ρ ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄Π° Π² Ρ†ΠΈΡ€ΠΊ, Π½ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎ всСгда Π²ΠΎΠ·Π±ΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ‚ΡŒ пСрспСктивы Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°.

НСудачи ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… дСтских ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, дСтских Π΄ΠΎΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ½ΠΈΠΉ зависят ΠΎΡ‚ ΡΠ»Π°Π±ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ пСрспСктивы. Π”Π°ΠΆΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ дСтскиС учрСТдСния, Ссли ΠΎΠ½ΠΈ этого Π½Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚, Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ±ΡŒΡŽΡ‚ся Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈ Π΄ΠΈΡΡ†ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠ½Ρ‹" .

Под пСрспСктивой Π² ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ пСдагогичСском ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π΄Π΅Π»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌ потрСбностям развития личности, Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π»Π΅Π½ΠΎΠ² — ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ·Ρ€Π°ΡΡ‚Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ особСнностям. ΠŸΠ΅Ρ€ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Ρ‹, ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ с Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ создания Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΈ Ρ„ормирования личности учащихся, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ особСнности: ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Π», основанных ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π° Π½Π΅ΠΏΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ дСтском интСрСсС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΠΌ, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠΌ Π² Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅ совмСстной ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; общСствСнно полСзная Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ, ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π»; чСткая организация процСсса достиТСния пСрспСктивы.

Π­Ρ‚ΠΈ пСрспСктивы, Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ самими Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ «Ρ€Π°Π·Π²Π΅Π΄ΠΊΠΈ» интСрСсных Π΄Π΅Π», рассчитанных Π½Π° ΡƒΡ‡Π°ΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π° ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ дСйствия, Π½Π° ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Ρƒ. Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ появляСтся ΠΏΠ»Π°Π½ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Π».

Близкая пСрспСктива выдвигаСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠΌ, находящимся Π½Π° Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ стадии развития, Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π½Π° Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ. Она Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΠΉ для своСй Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ пСрспСктивой ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, совмСстная воскрСсная ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΊΠ°, ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠ΄ Π² Ρ†ΠΈΡ€ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€, интСрСсная ΠΈΠ³Ρ€Π°-сорСвнованиС ΠΈ Ρ‚. Π΄. ОсновноС Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ пСрспСктивС Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π»ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ: ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ воспитанник воспринимаСт Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ Π·Π°Π²Ρ‚Ρ€Π°ΡˆΠ½ΡŽΡŽ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ, стрСмится ΠΊ Π΅Π΅ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²ΠΊΡƒΡˆΠ°Ρ ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π΅ΠΌΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅. Π’Ρ‹ΡΡˆΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΉ пСрспСктивы — это пСрспСктива радости ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· совмСстного Π΄Π΅Π»Π° Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ рСбят ΠΊΠ°ΠΊ приятная близкая пСрспСктива. Но Π΅ΡΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ² Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠ΅ пСрспСктивы, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ остановится ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π½Π΅Ρ‚ся распад ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

БрСдняя пСрспСктива — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ отдалСнная Ρ†Π΅Π»ΡŒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… усилий всСго ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΏΠΎ Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ. Класс Ρ…ΠΎΡ‡Π΅Ρ‚ Π½Π° Π»Π΅Ρ‚Π½ΠΈΡ… ΠΊΠ°Π½ΠΈΠΊΡƒΠ»Π°Ρ… ΠΏΠΎΠ΅Ρ…Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΏΠ°Ρ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΏΠΎ Π’ΠΎΠ»Π³Π΅, Π½ΠΎ Π½Π΅ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ дСньги, Π° Π·Π°Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½ΡΡ пСрспСктива — пСрспСктива Π½Π° Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ врСмя.

Π§Π΅ΠΌ младшС воспитанники, Ρ‚Π΅ΠΌ большСС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π±Π»ΠΈΠΆΠ½ΠΈΠ΅ пСрспСктивы ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ — срСдниС. ВзрослСниС ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° услоТняСт систСму пСрспСктив Π΅Π³ΠΎ ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π° учитСля Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ систСму пСрспСктив, систСму Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π° ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТной. Одним ΠΈΠ· Π·Π²Π΅Π½ΡŒΠ΅Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ систСмы воспитания школьников ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ творчСскиС Π΄Π΅Π»Π° (ΠšΠ’Π”), Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΡΠΊΡƒΡŽ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, творчСскиС ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, творчСскиС ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ цСлостному, многостороннСму Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ воспитанников. Подобная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ позволяСт ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ усилия воспитанников всСх возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ, способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ товарищСского мСТвозрастного содруТСства.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия: влияниС ΠΏΠ° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· трСбования Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΠ²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ нравствСнныС цСнности воспитатСля, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ этом сохраняСтся ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ влияниС ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°. Π­Ρ‚ΠΎ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ пСдагогичСского мастСрства, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ имССтся ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ использования общСствСнного мнСния ΠΊΠ°ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΉ силы ΠΈ Π΄Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. А. Π‘. ΠœΠ°ΠΊΠ°Ρ€Π΅Π½ΠΊΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ объяснСниС этого ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ