Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управляемые муфты. 
Прикладная механика

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управляемые муфты разделяют на кулачковые и зубчатые для соединения и рассоединения валов при почти равных угловых скоростях; фрикционные — для плавного соединения ведущего и ведомого валов при любой разности их угловых скоростей. Где — средний диаметр муфты (по кулачкам); А — площадь проекции опорной поверхности кулачка на диаметральную плоскость; h — высота кулачка; z — число кулачков; Wи… Читать ещё >

Управляемые муфты. Прикладная механика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управляемые муфты разделяют на кулачковые и зубчатые для соединения и рассоединения валов при почти равных угловых скоростях; фрикционные — для плавного соединения ведущего и ведомого валов при любой разности их угловых скоростей.

По принципу работы управляемые муфты являются сцепными. Они служат для принудительного соединения и рассоединения валов механизма на ходу или во время останова. Простейшие сцепные муфты являются модификацией зубчатых и кулачковых муфт (рис. 4.110, а), в которых одна из полумуфт 1 (обычно ведомая) может передвигаться вдоль вала. На торцах полумуфт имеются треугольные, прямоугольные или трапецеидальные выступы-кулачки 2. В рабочем положении выступы одной муфты входят во впадины другой. Включают эти муфты в неподвижном состоя ши или на ходу при v < 1 м/с. Для облегчения включения кулачки имеют дополнительные скосы, а часть кулачков — пониженную высоту. Кулачковые муфты требуют точного центриро;

Рис. 4.110.

Рис. 4.110.

вания валов, которое достигается центрирующим кольцом 3. Форма и число кулачков зависят от условий работы муфт. Кулачки прямоугольного профиля применяют в тяжелых нереверсивных механизмах и при ручном включении муфты; кулачки трапециевидного профиля — при больших моментах и скоростях включения. Число кулачков 3−15 определяется передаваемым моментом и временем включения муфты. Большее число кулачков принимают при малом потребном времени включения. Несимметричный профиль кулачков облегчает включение муфты в нереверсивном механизме. Кулачки рассчитывают по напряжениям смятия на контактных поверхностях и изгибающим напряжениям у основания кулачков. Предполагая равномерное распределение нагрузки по кулачкам, получим.

Управляемые муфты. Прикладная механика.

где Управляемые муфты. Прикладная механика. - средний диаметр муфты (по кулачкам); А — площадь проекции опорной поверхности кулачка на диаметральную плоскость; h — высота кулачка; z — число кулачков; Wи — момент сопротивления основания кулачка изгибу.

Для стальных цементированных кулачков Управляемые муфты. Прикладная механика. Управляемые муфты. Прикладная механика. МПа — для муфт, не включаемых на ходу, и Управляемые муфты. Прикладная механика. Управляемые муфты. Прикладная механика. МПа — для муфт, включаемых на ходу.

Плавное сцепление и расцепление валов осуществляют фрикционными муфтами. По форме рабочих поверхностей различают дисковые и конусные фрикционные муфты. Дисковые муфты могут быть однои многодисковыми. В однодисковой муфте имеется две поверхности трения, когда диск сжимается между фланцами ведущей и ведомой полумуфт. Примером однодисковой фрикционной муфты является механизм сцепления автомобиля. Чаще используют многодисковые муфты с несколькими поверхностями трения, которые имеют меньшие габаритные размеры и бо? льшую несущую способность, более плавное включение. Выбирают число дисков 8−12. При большем числе дисков муфта плохо расцепляется. Конструктивная схема многодисковой муфты приведена на рис. 4.110, б. Муфта состоит из двух неподвижных полумуфт 5, 6, нескольких наружных 7 и внутренних 8 дисков. Наружные диски соединяются с полумуфтой 6, а внутренние — с полумуфтой 5. При включении муфты диски поджимаются, между ними возникает сила трения и происходит сцепление полумуфт. Поджатие дисков силой F осуществляется рычагом 4.

Расчет муфт проводят по величине момента трения Управляемые муфты. Прикладная механика. и величине допускаемого давления Управляемые муфты. Прикладная механика.. Момент трения должен превышать расчетный момент в Управляемые муфты. Прикладная механика. раз (Управляемые муфты. Прикладная механика. коэффициент запаса сцепления): Управляемые муфты. Прикладная механика. .

Для многодисковых муфт.

Управляемые муфты. Прикладная механика.

где Управляемые муфты. Прикладная механика. — число поверхностей трения; Управляемые муфты. Прикладная механика. — коэффициент трения.

Сила, необходимая для сжатия дисков, определяется по формуле.

Управляемые муфты. Прикладная механика.

Величины/и Управляемые муфты. Прикладная механика. зависят от материала дисков (табл. 4.33).

Верхние значения Управляемые муфты. Прикладная механика. относят к малому числу поверхностей трения. Значения р должны быть уменьшены при Управляемые муфты. Прикладная механика. м/с на 15%, при Управляемые муфты. Прикладная механика. м/с — на 30%, при Управляемые муфты. Прикладная механика. м/с — на 35%. В сухих муфтах в основном применяют закаленную сталь по металлокерамике или по фрикционным материалам па основе асбеста. Для увеличения трения наружные диски имеют фрикционные накладки. В зависимости от материала фрикционные муфты работают со смазочным материалом или без него. Присутствие смазочного материала уменьшает износ и улучшает расцепляемость.

Таблица 4.33

Материал дисков.

f

[р], МПа.

Со смазкой.

Сталь — сталь.

0,05−0,08.

0,6−0,8.

Сталь — чугун.

0,08−0,1.

0,6−0,8.

Сталь — текстолит.

0,1.

0,5−0,6.

Сталь — металлокерамика.

0,1−0,12.

0,8.

Без смазки.

Сталь — металлокерамика.

0,4.

0,3.

Сталь — чугун.

0,15−0,18.

0,2−0,3.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой