Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие танцевального творчества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На втором этапе используются упражнения-пляски по типу народных переплясов. В таких переплясах обычно участвуют пары детей — мальчик и девочка. Исполняется народная плясовая мелодия. На первую часть музыки пляшет девочка, используя любое танцевальное движение, характерное для такой пляски. На вторую часть — мальчик, показывая какой-либо элемент танцевального движения, характерный для мужских… Читать ещё >

Развитие танцевального творчества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не менее интересными могут быть детские творческие проявления в танце, которые воплощаются в разнообразных формах: в импровизациях под музыку разного характера; в составлении простейших танцевальных композиций в соответствии с собственным замыслом на основе комбинирования знакомых танцевальных элементов; сочинении новых танцевальных композиций в условиях игровых ситуаций.

В своем танцевальном творчестве дети опираются на те базовые навыки и умения, которые сформированы у них на музыкальных занятиях, поэтому очень важно обучить детей «языку движений», сформировать основы культуры движений. Вместе с тем, следует помнить о тесной взаимосвязи движений с музыкой. Пока ребенок не научится вслушиваться в музыку, различать ее выразительные особенности, невозможно говорить ни о выразительности его движений, ни о развитии танцевального творчества. Музыка является той основой, тем стержнем, благодаря которому у ребенка развивается способность поиска собственных оригинальных движений, близких по характеру музыкальному образу.

Овладение классическими основами танца дает большой простор для проявления детской фантазии, развития танцевального творчества. Современные научные исследования и практика работы с детьми показывает, что если у детей сформированы основы культуры слушания музыки и культуры движений, то в старшем дошкольном возрасте можно наблюдать яркие творческие проявления, выражающиеся в творческих импровизациях под танцевальную музыку разных жанров и стилей, сочинении несложных танцевальных композиций.

Как и музыкально-игровое, танцевальное творчество развивается поэтапно. На первом этапе применяются упражнения с воображаемыми предметами — мячом, скакалками, снежками, воздушными шарами и др. На этом же этапе могут использоваться игровые упражнения по типу народных переплясов типа «Угадай, что мы показываем», пляски типа «Зеркало», когда солист (выбранный заранее ребенок) показывает по своему усмотрению любые танцевальные движения под плясовую мелодию, а остальные дети повторяют за ним эти движения. Затем выбирается другой солист, который показывает свои движения.

На втором этапе используются упражнения-пляски по типу народных переплясов. В таких переплясах обычно участвуют пары детей — мальчик и девочка. Исполняется народная плясовая мелодия. На первую часть музыки пляшет девочка, используя любое танцевальное движение, характерное для такой пляски. На вторую часть — мальчик, показывая какой-либо элемент танцевального движения, характерный для мужских движений. При повторении плясовой танцоры показывают новые движения, и так до тех пор, пока у одного из них не иссякнет запас движений. Задания такого типа очень хорошо стимулируют фантазию ребенка. Когда все знакомые танцевальные движения уже показаны, детям приходится придумывать свои собственные, чтобы не проиграть соревнование.

Третий этап в развитии танцевального творчества характеризуется сочинением детьми собственной композиции танца в разных жанрах (полька, вальс, народная плясовая). Дети делают это сначала индивидуально, затем могут объединяться в пары, небольшие группы, договариваясь заранее о том, какие движения они будут использовать и в какой последовательности. Так, например, можно под музыку И. Арсеева «Мальчики пляшут» и «Девочки танцуют» («Музыкальный букварь» Н. А. Ветлугиной) предложить мальчикам сочинить задорную энергичную пляску, а девочкам сочинить вальс, используя плавные, мягкие движения.

На четвертом этапе возможно подвести детей к сочинению различных танцев, используемых в игровых ситуациях, при драматизации литературных сюжетов, постановке праздничных номеров и др.

Педагог-ритмист Т. Ф. Коренева считает, что дети, овладев танцевальной техникой, способны самостоятельно сочинять несложные ритмопластические спектакли. Автор приводит примеры и методику работы с детьми при постановке таких спектаклей в своем методическом пособии[1].

Она предлагает объединять музыкальные произведения, предлагаемые детям для творческих заданий, в один или даже несколько сюжетов: «Детские игры и забавы», «Моя кукла», «К нам приходят в гости сказки» и др. Вначале педагог излагает сюжетную канву, используя чтение стихов, прозы, показ иллюстративного материала, выстраивает либретто спектакля. Затем детям предлагается разыгрывать по ролям предложенные ситуации под заранее подобранную классическую музыку. В процессе ритмопластических спектаклей у детей развивается творческая активность, артистизм, совершенствуются движения, совершенствуются способности к более глубокому восприятию музыкальных произведений.

Творческая активность детей во многом зависит от тех условий, которые созданы для обучения. Это и отбор соответствующего высокохудожественного музыкального репертуара, и обогащение музыкального и жизненного опыта детей, развитие музыкальных способностей. Творческие проявления могут формироваться не только в условиях обучения на музыкальных занятиях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности на основе применения творческих заданий, стимулирующих возникновение танцевальных и музыкально-игровых ситуаций, совместного участия педагога и детей в творческой деятельности. При формировании танцевального и музыкально-игрового творчества важным является индивидуально-дифференцированный подход к детям, а также организация и оборудование предметно-пространственной среды, окружающей ребенка — применение разнообразных пособий, атрибутов, элементов танцевальных костюмов и др. Важно также установить связи с семьей, поскольку именно в семье возможно продолжение и реализация творческих замыслов ребенка. Родители и педагоги вместе должны поддерживать интересы и стремления детей проявить свои способности в разнообразных видах музыкальной деятельности.

  • [1] Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2 ч. М., 2001.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой