Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения (XIV—XVI века)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эразм Роттердамский (1469—1536), филолог, писатель, в сатирическом произведении «Похвала Глупости» высмеял невежество, тщеславие, лицемерие. Провозгласив природное равенство людей, он в своих педагогических сочинениях заявил о необходимости развития активности и врожденных способностей ребенка через трудовую деятельность, призвал учитывать силы и возможности ребенка при обучении, заинтересовать… Читать ещё >

Школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения (XIV—XVI века) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В европейской культуре постепенно складывается новый взгляд на мир и человека, отличающийся от средневекового религиозно-догматического. Передовые мыслители провозгласили идеи гуманизма, а человека признали высшей ценностью на земле. Началась эпоха, названная Возрождением, что означало восстановление утраченных ценностей античного мира, новое открытие его достижений. Возникнув в Италии, идеи Возрождения проникают во Францию, затем и в другие западноевропейские страны.

Педагоги-просветители эпохи Возрождения подвергли едкой и остроумной критике пороки воспитания и определили новый, гуманный принцип воспитания.

Французский писатель Франсуа Рабле (1494—1553) в своем романе «Гаргантюа и Пантагрюэль» дал типичную картину воспитания того времени: отказ от физических и умственных нагрузок, порождающий лень, болезни, скуку. Автор представил и идеал гуманистического воспитания, заключающийся в заботе о подготовке к жизни сильного физически, образованного и хорошо воспитанного юноши.

Эразм Роттердамский (1469—1536), филолог, писатель, в сатирическом произведении «Похвала Глупости» высмеял невежество, тщеславие, лицемерие. Провозгласив природное равенство людей, он в своих педагогических сочинениях заявил о необходимости развития активности и врожденных способностей ребенка через трудовую деятельность, призвал учитывать силы и возможности ребенка при обучении, заинтересовать его учением.

Томмазо Кампанелла (1568—1639), итальянский философ, поэт, политический деятель, в трактате-утопии «Город Солнца» дал образец общества, основанного на равенстве. В трактате описаны педагогические принципы, на которых должно строиться воспитание: изучение наук, истории, традиций и обычаев; занятия искусством, ремеслами, общественно полезным трудом; физическое развитие путем занятий гимнастикой, бегом, играми.

Английский мыслитель Томас Мор изложил свои взгляды на воспитание в труде «Золотая книжка, столь же полезная, как и забавная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Первостепенной задачей он считает воспитание высокой нравственности, в духе морали, отвечающей интересам общества и каждого человека. Скромность, добродетель, трудолюбие, доброта — важнейшие нравственные черты, отличающие гармонично развитого человека. Государственные школы призваны развить духовные силы, предоставив ученикам возможность заниматься науками, искусствами, соединив обучение с трудом. Обучать нужно на родном языке и всех: и мальчиков, и девочек.

Итак, главные идеи педагогов-гуманистов заключались в следующем: забота о гармоничном развитии ребенка, основанном на его активности, стремление к нравственному, физическому, умственному совершенствованию детей, любовь к детям, отказ от физических наказаний, приобщение к труду.

Гуманистические идеи эпохи Возрождения были восприняты лучшими людьми последующих веков.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой