Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ОбслСдованиС состояния языковых систСм Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

БобствСнно логопСдичСскоС обслСдованиС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ строСния ΠΈ Ρ„ункционирования артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, особСнностСй Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, фонСтичСской ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСм языка, силы ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π° голоса, возмоТности слухового восприятия Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… сигналов, уровня сформированности понимания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (простых ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… конструкций), объСма пассивного ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ОбслСдованиС состояния языковых систСм Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ слуха (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΈ обслСдовании Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ исслСдования: ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ мСдицинской Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ характСристики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, бСсСда с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠΈ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρ‹-опросника, наблюдСниС Π·Π° ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΅ΡΡ‚СствСнных условиях ΠΈ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ выполнСния Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, собствСнно логопСдичСскоС обслСдованиС.

АнкСта для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ для выявлСния ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ… проявлСний Π΄ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Π·Π° Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста. Π’ Π°Π½ΠΊΠ΅Ρ‚Ρƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‹ вопросы, Π½Π°Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ особСнностСй Π΄ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ стадии развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°: ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… голосовых Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, гулСния, Π»Π΅ΠΏΠ΅Ρ‚Π°, формирования понимания ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, развития паралингвистичСских Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ взаимодСйствия Π² Π΄ΠΈΠ°Π΄Π΅ «ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ — Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ», сформированности Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² глотания ΠΈ ΠΆΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΡ. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, родитСлям прСдлагаСтся ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ состояниС Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π½Π°ΡΡ‚оящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ (усвоСниС прагматичСских аспСктов ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, понимания ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, собствСнная рСчСвая продукция Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°). Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ вопросов позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска Π² Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…опатологичСской симптоматикС ΠΈ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½Ρ‹ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ обслСдования ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ спСциалистами (Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, психонСврологом). Π”ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ эффСктивным ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ получСния ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, слуТит опросник для Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ сотрудниками Π˜Π½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠΈ Российской Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΈ образования (ИКП РАО) Π½Π° Π±Π°Π·Π΅ MacArthur Communicative Development Inventory (2003), содСрТащий ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π½ΡŒ слов Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ дСтского лСксикона.

БобствСнно логопСдичСскоС обслСдованиС Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ строСния ΠΈ Ρ„ункционирования артикуляционного Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π°, особСнностСй Π΄Ρ‹Ρ…Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ систСмы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, фонСтичСской ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ систСм языка, силы ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠ±Ρ€Π° голоса, возмоТности слухового восприятия Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ Π½Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… сигналов, уровня сформированности понимания Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (простых ΠΈ ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… конструкций), объСма пассивного ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ запаса.

ЛогопСдичСскоС обслСдованиС Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ. ΠŸΡ€ΠΈ составлСнии логопСдичСского Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ цСлСсообразно ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΡΡ…Π΅ΠΌΡƒ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития Π΄ΠΎΠ½ΠΎΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π΄ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… Π»Π΅Ρ‚. Π­Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ популярный Π² Π½Π°ΡˆΠ΅ΠΉ странС диагностичСский ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: Н. М. Аксарина (1972), Π›. О. Бадалян (1982), Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ диагностики Π½Π΅Ρ€Π²Π½ΠΎ-психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста (Π“. Π’. ΠŸΠ°Π½Ρ‚ΡŽΡ…ΠΈΠ½Π°, К. Π›. ΠŸΠ΅Ρ‡ΠΎΡ€Π°, Π­. Π›. Π€Ρ€ΡƒΡ…Ρ‚, 1996).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ