Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Учет тренировочных нагрузок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В анаэробном алактатном режиме осуществляется, например, развитие быстроты, силы (при использовании метода максимальных усилий), они же обеспечивают «взрывы», спурты во время схватки. Объем тренировочных нагрузок в борьбе в настоящее время, по общепризнанному мнению, близок к пределу. Определенные резервы связаны с совершенствованием структуры подготовки. Эффективность учета обеспечивается при… Читать ещё >

Учет тренировочных нагрузок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Объем тренировочных нагрузок в борьбе в настоящее время, по общепризнанному мнению, близок к пределу. Определенные резервы связаны с совершенствованием структуры подготовки.

При планировании и проведении учебно-тренировочного процесса тренеру необходимо решать целый ряд задач. Назовем хотя бы самые крупные: совершенствование технико-тактического мастерства, специальной физической подготовленности, которая является сложной совокупностью быстроты, силовых, скоростно-силовых качеств и работоспособности, моделирование в тренировочных занятиях энергетических режимов схватки, морально-волевая подготовка и др. Чаще всего тренеры пытаются решать такие задачи относительно изолированно, с тем чтобы обеспечить целенаправленное на них влияние. При этом неизбежно происходит стихийное воздействие и на другие стороны подготовленности борцов. Учет же таких незапланированных, да и запланированных, воздействий очень непрост, а управление учебно-тренировочным процессом затруднено. Это нередко приводит к тому, что тренировочный эффект не всегда соответствует ожидаемому.

Предпосылками оптимизации подготовки борцов, на наш взгляд, могут быть эффективный учет и контроль тренировочных и соревновательных нагрузок и использование идей системно-структурного подхода при их планировании.

Эффективность учета обеспечивается при количественном описании учебно-тренировочного процесса, как системного целого, с помощью информативных признаков.

В основу системы учета тренировочных нагрузок целесообразно положить энергетические критерии, ввиду их универсальности, поскольку какое бы тренировочное задание борец ни выполнял, оно неизбежно сопровождается тем или иным уровнем функционирования систем организма, обеспечивающих его энергозапрос, которые можно достаточно четко классифицировать.

Целесообразно выделить следующие энергетические режимы тренировочных заданий: анаэробный алактатный, анаэробный гликолитический, смешанный аэробно-анаэробный, анаболический, аэробные, связанные с преимущественным воздействием на емкость и мощность окислительного фосфорилирования.

В анаэробном алактатном режиме осуществляется, например, развитие быстроты, силы (при использовании метода максимальных усилий), они же обеспечивают «взрывы», спурты во время схватки.

В анаэробном гликолитическом режиме развиваются скоростносиловые качества, специальная работоспособность, а при использовании метода сопряженного воздействия совершенствуются и техникотактическая подготовленность, значительная часть продолжительности тренировочных схваток также проходит именно в этом режиме.

Смешанный аэробно-анаэробный режим определяет значительный объем многих тренировочных заданий по совершенствованию технического и технико-тактического мастерства, в этом же режиме осуществляется воздействие на большинство физических качеств борцов — ловкость, силу (при использовании метода динамических усилий), скоростно-силовые качества. Основу энергообеспечения поддерживающих режимов тренировки работоспособности и скоростно-силовых качеств составляют аэробно-анаэробные реакции.

Анаболический режим наиболее широко представлен при энергообеспечении тренировочных заданий, направленных на повышение силовых возможностей борцов при использовании метода повторных усилий. Такие нагрузки вызывают анаболические изменения, которые направлены на синтез белков в мышечных волокнах.

В аэробных режимах выделяют тренировочные задания с направленным воздействием на мощность и емкость окислительного фосфорилирования. Если для первых типичными являются задания, соответствующие методическим установкам повторного метода, то для вторых — равномерного метода, физиологическую основу которых составляет деятельность на уровне порога анаэробного обмена.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой