Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Требования к судам морского и речного флота

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Правила предотвращения загрязнения воздуха с судов учитывают, что источниками загрязнения атмосферы с судов являются выбросы из энергетических силовых установок оксидов углерода, серы и азота, озоноразрушающих веществ, которые нормируются приложением VI к МАРПОЛ 73/78. Правила предусматривают, что все дизели мощностью более 130 кВт должны контролироваться на содержание NOr в выпускных газах… Читать ещё >

Требования к судам морского и речного флота (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пассажирские и грузовые суда являются одними из основных загрязнителей водной среды, поэтому к ним предъявляют повышенные требования по экологичности эксплуатации, изложенные в «Международной конвенции, но предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной Протоколом 1978 г. к ней», или сокращенно МАРПОЛ 73/78.

Конвенция содержит шесть приложений, регламентирующих требования к судам по предотвращению загрязнения окружающей среды:

  • • приложение 1 — «Правила предотвращения загрязнения нефтью»;
  • • приложение II — «Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом»;
  • • приложение III — «Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах»;
  • • приложение IV — «Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов»;
  • • приложение V — «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов»;
  • • приложение VI — «Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов».

Конвенция обязывает суда всех сторон, подписавших ее, не допускать любых нарушений ее требований, направленных на предотвращение загрязнений морской среды путем сброса вредных веществ или стоков с судов. Для проверки, не осуществляло ли судно сброса вредных веществ, оно может инспектироваться административными органами страны пребывания судна. Страны, подписавшие конвенцию, оказывают помощь друг другу в обучении технического персонала, поставке оборудования для приема стоков, приборов для измерения их объемов, содействии другим мероприятиям по сокращению загрязнения морской среды.

Капитаны судов обязаны незамедлительно сообщать обо всех инцидентах, повлекших за собой сброс вредных веществ в море в результате повреждения самого судна или его оборудования, а также с целью обеспечения его безопасности или спасения человеческой жизни на море. Сообщения передаются ближайшему прибрежному государству с максимальной срочностью.

Конвенцией определено, что суда, построенные после вступления ее в силу, должны соответствовать требованиям этого документа в вопросах охраны окружающей среды. Суда, построенные до вступления в силу конвенции, необходимо модернизировать, чтобы привести в соответствие с ее требованиями. Транспортные суда, осуществляющие международные рейсы, должны быть оборудованы емкостями для сбора загрязненных вод и емкостями для сбора мусора.

Правила предотвращения загрязнения нефтью учитывают необходимость проведения освидетельствований и проверок крупных и средней грузоподъемности нефтяных танкеров и иных судов. Первоначальное освидетельствование проводится перед вводом судна в эксплуатацию и включает полный осмотр его конструкции с тем, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства судна полностью удовлетворяют требованиям приложения I к МАРПОЛ 73/78. Периодические освидетельствования повторяются через определенные промежутки времени, но не более чем через каждые пять лет. После освидетельствования нефтяным танкерам выдаются Международные свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Согласно конвенции запрещается любой сброс в море нефти и нефтесодержащей смеси с судов, за исключением особых случаев, при которых допускается их ограниченный сброс. Отдельно оговаривается порядок плавания судов с нефтью в особых районах — Средиземном, Балтийском, Черном, Красном морях, Аденском заливе и районе Антарктики.

Для предотвращения попадания нефтепродуктов в море во всех портах и терминалах, где осуществляется погрузка сырой нефти в нефтяные танкеры, а также в портах ремонта судов предусмотрены приемные сооружения достаточной вместимости для слива в них нефтяных остатков и нефтесодержащих смесей, грязного балласта, промывочной воды из танков.

Правила предотвращения загрязнения сточными водами судов предусматривают запрет сброса в море сточных вод, кроме ситуаций, связанных с обеспечением безопасности судна или спасением человеческой жизни, а также особо оговоренных случаев.

Правила предотвращения загрязнения мусором с судов запрещают выброс в море всех видов пластмасс, включая синтетические тросы, синтетические рыболовные сети и пластмассовые мешки для мусора. Выброс пищевых отходов, а также мусора в виде изделий из бумаги, ветоши, стекла, металла и т. п. разрешен не ближе 12 морских миль от берега, а при условии сильного измельчения таких видов мусора — не ближе трех морских миль от берега.

Практика показывает, что предотвратить загрязнение водной среды не представляется возможным только за счет применения на судах различной природоохранной техники и устройств для обработки и уничтожения мусора, поэтому часть судовых отходов должна утилизироваться на берегу с использованием специальных приемных сооружений портов. Так, для удаления с судов всех видов продовольственных, бытовых и эксплуатационных отходов (исключая свежую рыбу и ее остатки) должны использоваться портовые приемные сооружения.

Правила предотвращения загрязнения воздуха с судов учитывают, что источниками загрязнения атмосферы с судов являются выбросы из энергетических силовых установок оксидов углерода, серы и азота, озоноразрушающих веществ, которые нормируются приложением VI к МАРПОЛ 73/78. Правила предусматривают, что все дизели мощностью более 130 кВт должны контролироваться на содержание NOr в выпускных газах и по результатам контроля сопровождаться документами международного образца.

Для отечественных судов водного транспорта (также железнодорожных тепловозов и промышленных дизелей) выбросы загрязняющих веществ регламентированы ГОСТ Р 51 249—99 «Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Выбросы вредных веществ с отработавшими газами. Нормы и методы определения», где определены предельно допустимые значения нормируемых параметров вредных веществ, приведенные в табл. 7.3 для новых двигателей.

Таблица 73

Значения выбросов вредных веществ для новых двигателей судовых, промышленных и тепловозных.

Наименование нормируемого параметра.

Назначение двигателя.

Норма удельных средневзвешенных выбросов.

Выпуск до 2000 г. Постановка на производство с 2000 г.*.

Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота (NOr) в приведении к N02, г/(кВт? ч).

Тепловозный.

18,0.

12,0.

Промышленный.

16,0.

10,0.

Судовой.

17,0.

(17,0−9,8)*.

Наименование нормируемого параметра.

Назначение двигателя.

Норма удельных средневзвешенных выбросов.

Выпуск до 2000 г. Постановка на производство с 2000 г.*.

Удельный средневзвешенный выброс оксида углерода (СО), г/(кВт? ч).

Любое.

6,0.

3,0.

Удельный средневзвешенный выброс углеводородов (СН) в приведении к СН (85, гДкВт • ч).

Любое.

2,4.

1,0.

* Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота для судовых двигателей: а) при частоте вращения 130 мин = 17 г/(кВт • ч); 6) в диапазоне частот 130 • 2000 мин определяется расчетным путем, гДкВт • ч); в) при частоте вращения >2000 мин = 9,8 г/(кВт • ч).

Предельно допустимые значения выбросов вредных веществ с отработавшими газами двигателей после капитального ремонта определяют расчетным путем на основе данных табл. 7.3 с применением корректирующих коэффициентов, приведенных в табл. 7.4.

Таблица 7.4

Значения корректирующих коэффициентов в зависимости от вредного вещества

Наименование вредного вещества.

Значение коэффициента.

Оксид углерода.

1,20.

Оксид азота.

0,95.

Углеводороды.

1,25.

В техрегламенте, утвержденном постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 «Об утверждении технического регламента „О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту“» определены требования к выпускаемым в обращение и находящимся в обращении автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей с точки зрения их экологической безопасности. Выполнение этих требований на транспортных средствах обеспечит наименьший выброс токсичных веществ в окружающую атмосферу с отработавшими газами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой